Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Ценообразование

Оглавление 

Входы 

Антимонопольное законодательство >

Доходы предприятия >

Конкуренция >

Маржа >

Микромаркетинг >

Микроэкономика >

Несовершенная конкуренция >

Политика предприятия >

Предельный продукт >

Себестоимость продукции >

Спрос >

Стоимость >

Текущая рыночная стоимость >

Финансовый анализ предприятия >

Фонды >

Цены товаров >


 

§ Товар

Ценообразование

Pricing; Price fixing

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Добавленная стоимость

 >> Методы ценообразования

 >> Теория производства

 >> Ценовая политика

 >> Эластичность спроса


 

Ценообразование

Pricing; Price fixing

Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов. Основные подходы к установлению цены:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной значимости товара;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.

Дифференцирование цен

Differential of price

Дифференцирование цен - установление различных цен на одинаковую продукцию вследствие ее разной себестоимости.
 >> Добавленная стоимость

Value added

Добавленная стоимость - в экономической теории - стоимость проданного фирмой продукта минус стоимость материалов, купленных и использованных фирмой для его производства. Добавленная стоимость равна выручке, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов и прибыли.

Законодательные ограничения на ценообразование

Legal restraints on pricing

Законодательные ограничения на ценообразование - ограничение на некоторые формы ценообразования, содержащиеся в правительственных постановлениях и решениях.
В США антитрестовские законы запрещают:
- фиксирование цены;
- ценовая дискриминация;
- грабительское ценообразование;
- демпинг;
- мошенническое ценообразование.

Избыточные доходы

Доходы сверх нормы

Excess returns; Abnormal returns

Избыточные доходы - доходы, превышающие норму, установленную моделью определения цены активов.

Маржа

Margin

Маржа - в маркетинге - торговая наценка, устанавливаемая промышленными предприятиями.
 >> Метод ценообразования

Pricing method

Метод ценообразования - метод расчета цены товара с учетом издержек производства, средней прибыли, а также с учетом спроса и предложения. Наиболее употребительными методами ценообразования являются:
- метод полных затрат;
- метод предельных затрат;
- метода прямых затрат;
- метод определения цены на базе стандартных издержек производства;
- метода целевой нормы прибыли.

Паушальная цена

Lumpsum price; Price in the lump

Паушальная цена - усредненная цена всего предлагаемого к продаже товара, независимо от его сорта и качества.

Процесс открытия цен

Определение цены

Price discovery process; Price discovery

Процесс открытия цен - процесс установления цены активов в условиях рынка в результате взаимодействия покупателей и продавцов.

Сдерживающее ценообразование

Limit pricing

Сдерживающее ценообразование - метод ценообразования в условиях несовершенной конкуренции, когда продавец назначает цену, которая ниже цены максимально-прибыльного равновесия для предотвращения вступления в отрасль конкурентов.

Скрытое снижение цен

Hidden price reduction

Скрытое снижение цен - повышение качества или увеличение количества товаров при неизменной цене.

Скрытый рост цен

Hidden price rise

Скрытый рост цен - снижение качества или уменьшение количества товаров при неизменной цене.

Снятие сливок

Skimming

Снятие сливок - установление предприятием завышенной цены на новый или усовершенствованный товар в условиях неудовлетворенного спроса или отсутствия конкуренции.

Стоимостный анализ

Стоимостный анализ - анализ издержек производства и обращения товара, производимый в целях установления цены предложения (цены продавца) либо при поиске путей снижения издержек.

Структура цены

Price structure

Структура цены - процентная доля в цене постоянных расходов (прибыль, накладные расходы, амортизационные отчисления и др.) и переменных расходов на сырье, материалы и оплату труда.

Таксация

Rate

От лат.Taxatio - определение цены

Таксация - установление точной расценки товаров или оплаты услуг и трудовых затрат.
 >> Теория производства

Theory of production

Теория производства - теория, объясняющая законы ценообразования на факторы производства.
Современная теория производства опирается на концепцию убывающей отдачи или предельного продукта и полагает, что все факторы производства взаимозависимо участвуют в создании продукта.

Управляемое ценообразование

Управляемое ценообразование - ценообразование, при котором цены на отдельные товары и услуги определяются правительственными органами, официальными или неофициальными объединениями поставщиков, а также торговыми ассоциациями на основе рыночных механизмов.

Фонд стабилизации

Stabilization fund

Фонд стабилизации - резерв денег или товара, который используется для того, чтобы воспрепятствовать скачкообразному изменению цены путем скупки или продажи товара, когда его цена резко изменяется.

Ценовая конкуренция

Ценовое давление конкурентов

Price competition

Ценовая конкуренция - конкуренция, связанная с непосредственным использованием цен для завоевания рынка и достижения лучших экономических условий сбыта. Различают:
- прямую ценовую конкуренцию с широким оповещением о снижении цены;
- скрытую ценовую конкуренцию, когда на рынок выпускается новый товар с улучшенными потребительскими свойствами при сравнительно незначительном увеличении цены.
 >> Ценовая политика

Price policy

Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Чувствительность рынка

Market sensitivity

Чувствительность рынка - количественная характеристика реакции рынка на изменение цены товара. В отличие от эластичности спроса охватывает и другие параметры рынка: реакцию конкурентов и т.п.
 >> Эластичность спроса

Elasticity of demand (Ed)

Эластичность спроса - степень изменения в количестве спрашиваемых товаров и услуг в ответ на изменение в их рыночной цене.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.7081

Следующий  >>  Последний 

Ценообразование / Дифференцирование цен / Добавленная стоимость / Законодательные ограничения на ценообразование / Избыточные доходы / Маржа / Метод ценообразования / Паушальная цена / Процесс открытия цен / Сдерживающее ценообразование / Скрытое снижение цен / Скрытый рост цен / Снятие сливок / Стоимостный анализ / Структура цены / Таксация / Теория производства / Управляемое ценообразование / Фонд стабилизации / Ценовая конкуренция / Ценовая политика / Чувствительность рынка / Эластичность спроса


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100