Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

В действующей версии www.glossary.ru глоссарий "Судовладел" не обнаружен. Повторите поиск.

Судовладельцы

Оглавление 

Входы 

Виды страхования ответственности >

Договоры морского страхования >

Договоры фрахта >

Конвенции >

Международное морское право >

Морское страхование >

Оговорки морского страхования >

Оговорки страхования судов >

Порты погрузки и выгрузки >

Прекращение действия договора страхования >

Страховой интерес >

Суда >

Чартерные оговорки >


 

§ Морские перевозки

Судовладелец

Shipowner; Ship holder

Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы


 

Судовладелец

Shipowner; Ship holder

Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Английская система ограничения ответственности судовладельца

Английская система ограничения ответственности судовладельца - система, при которой ответственность судовладельца ограничивается суммой, равной произведению определенного количества денежных единиц на тоннаж судна.

Арматор

Armator

От лат.Armator - вооружающий, снаряжающий

Арматор - лицо, эксплуатирующее морское судно безотносительно к тому, принадлежит ли оно ему по праву собственности или нет. Арматор снаряжает судно в рейс, снабжает средствами, нанимает экипаж, приглашает капитана и несет ответственность за действия последнего.

Гаагские правила

Hague rules

Гаагские правила - основные международные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам. Гаагские правила приведены в Брюссельской Международной конвенции об унификации некоторых правил в отношении коносаментов от 25 августа 1924г.

Германская система ограничения ответственности судовладельца

Германская система ограничения ответственности судовладельца - система, при которой ответственность судовладельца ограничивается судном и фрахтом, причем объектом взыскания служит судно и фрахт.

Изменение судовладельца

Change of ownership

Изменение судовладельца - автоматическое прекращение действия страхового полиса в случае, когда у застрахованного судна меняется судовладелец. Нетто-премия подлежит возврату в сумме пропорциональной количеству дней, в течение которых оно находилось на ответственности страховщика. Полис может возобновить свое действие только с согласия страховщика.

Конвенция об ограничении ответственности по морским претензиям

Конвенция об ограничении ответственности по морским претензиям - принятая в 1976г. в Лондоне конвенция, в которой:
- определены лица, имеющие право на ограничение ответственности;
- перечислены претензии, по которым может быть ограничена ответственность;
- установлены лимиты ответственности;
- регламентирован порядок образования и распределения ограничительного фонда.

Коносаменты и изъятия из ответственности

Bills of Lading and Indemnities

Коносаменты и изъятия из ответственности - чартерная оговорка, устанавливающая, что коносаменты подписываются по указанию фрахтователя без ущерба для чартера, и что судовладелец при этом освобождается от всякой дополнительной (по сравнению с чартером) ответственности, которая может возникнуть в связи с подписанием коносаментов.

Лимит ответственности по каждому судну

Лимит ответственности по каждому судну - ограничение имущественной ответственности судовладельца исходя из норм национального морского права, а также международных обычаев мореплавания.

Небрежность судовладельца

Negligence of shipowner; The negligence clause

Небрежность судовладельца - оговорка в страховом полисе, согласно которой покрывается риск небрежности капитана, помощников, команды, механиков и лоцманов: если со стороны лиц, которым вверено судно, допущена небрежность, судовладелец должен за это нести ответственность. Вместе с тем, если какой-либо акт небрежности совершен преднамеренно или является уголовным актом, судовладелец не считается виновным, при условии, что он принял со своей стороны необходимые меры предосторожности.

Оговорка Парамаунт

Paramount clause

Оговорка Парамаунт - чартерная оговорка, в которой устанавливается, что все коносаменты на груз данного чартера должны содержать оговорку "Парамаунт" о соблюдении Гаагских правил.

Оговорка о судах, принадлежащих одному судовладельцу

Sister ship clause

Оговорка о судах, принадлежащих одному судовладельцу - оговорка, которая касается судов, принадлежащих одному судовладельцу, и применяется, в случае столкновения судов или в случае спасательной операции - помощи одного судна другому судну. Согласно оговорке о судах, принадлежащих одному судовладельцу, страховщики соглашаются на рассмотрение претензий, как если бы суда принадлежали разным судовладельцам.

Романская система ограничения ответственности судовладельца

Романская система ограничения ответственности судовладельца - система, при которой собственник судна хотя и отвечает за любое принадлежащее ему имущество, но может ограничить свою ответственность, отказавшись от судна и фрахта в пользу кредиторов.

Ротация на усмотрение судовладельца

Rotation at shipowners option

Ротация на усмотрение судовладельца - чартерная оговорка, согласно которой, судовладелец имеет право устанавливать последовательность заходов в порты, если судно заходит в несколько портов.

Страхование ответственности судовладельцев

Insurance of shipowner's liability

Страхование ответственности судовладельцев - страхование гражданской ответственности судовладельцев за ущерб, нанесенный в ходе эксплуатации судов, имуществу, здоровью и жизни третьих лиц.

Страховой интерес судовладельца

Shipowner's interest

Страховой интерес судовладельца - судно, его оборудование, снаряжение и такелаж, а также:
- ответственность перед грузовладельцами и третьими лицами в связи с повреждениями и ущербом, которые могут быть причинены имуществу и лицам;
- ожидаемый фрахт и суммы за сданное в наем судно по чартеру;
- дисбурсментские;
- прибыль от эксплуатации судна;
- премии за страхование судов на определенное время;
- возвраты страховых премий;
- контрибуции по общей аварии или спасанию.

Фрахтовая комиссия

Brokerage

Фрахтовая комиссия - комиссия, которая выплачивается судовладельцем фрахтовому брокеру за его услуги по подысканию груза, за переговоры с фрахтователями и оформление чартера.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6123

Следующий  >>  Последний 

Судовладелец / Английская система ограничения ответственности судовладельца / Арматор / Гаагские правила / Германская система ограничения ответственности судовладельца / Изменение судовладельца / Конвенция об ограничении ответственности по морским претензиям / Коносаменты и изъятия из ответственности / Лимит ответственности по каждому судну / Небрежность судовладельца / Оговорка Парамаунт / Оговорка о судах, принадлежащих одному судовладельцу / Романская система ограничения ответственности судовладельца / Ротация на усмотрение судовладельца / Страхование ответственности судовладельцев / Страховой интерес судовладельца / Фрахтовая комиссия


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100