Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Руководство

Оглавление 

Входы 

Властные отношения >

Деловые беседы >

Использование персонала >

Лидеры социальных групп >

Оперативное управление >

Персонал управления >

Управление >


 

§ Управление

Руководство

Guideness; Leadercship; Management

Руководство - осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Деловые совещания

 >> Руководители

 >> Стили руководства


 

Руководство

Guideness; Leadercship; Management

Руководство - осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии.

Двойное руководство

Двойное руководство - форма контроля, при которой руководящие полномочия и ответственность за определение политики организации разделяются между цеховым мастером и офисным работником аналогичного ранга и оба они подчинены одному и тому же менеджеру.
 >> Деловое совещание

Служебное совещание

Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать коллективный разум, знания и опыт специалистов для решения сложных проблем;
- организовать обмен информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями;
- оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.
Деловые совещания различаются:
- по масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;
- по месту проведения: местные, выездные;
- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
- по стабильности состава участников.

Диапазон руководства

Management range; Span of control

Диапазон руководства - количество сотрудников или работ, которое может быть эффективно объединено под единым руководством для реализации заданных целей.

Динамика методов руководства

Динамика методов руководства - обоснованное изменение методов воздействия на коллектив и личность, способствующее достижению поставленных целей.

Коллегиальность

Collectivity

Коллегиальность - форма принятия решений, учитывающая коллективное мнение и использующая метод коллективного обсуждения.

Коллегиальность

Collegiate

От лат.Collegium - совместный

Коллегиальность - принцип управления, при котором руководство осуществляется группой (коллегией) лиц, обладающих равными правами и обязанностями.

Комитет

Commitee

Комитет - коллегиальный (выборный) орган общего руководства организацией.

Коэффициент руководства

Коэффициент руководства - отношение численности руководящего и контролирующего персонала к численности работников.

Лидерство

Leadership

Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Лидерство - в кадровой работе - специфический вид отношений управления, в основе которых лежит признание особого статуса лидера, его личных качеств, квалификации или должности.
Различают:
- формальное лидерство - процесс влияния на людей с позиции занимаемой должности;
- неформальное лидерство - процесс влияния на людей при помощи своих способностей, умения или других ресурсов.

Президиум

Presidium

Президиум - руководящий коллегиальный орган некоторых государственных, научных учреждений и общественных организаций.
 >> Руководитель

Leader; Head; Executive; Manager; Chief

Руководитель - работник, принимающий решения по важнейшим вопросам деятельности аппарата управления с целью обеспечения эффективного труда производственного коллектива. В круг должностных обязанностей руководителя входит подбор и расстановка кадров, координация работы исполнителей, производственных звеньев и подразделений управления.

Руководство персоналом

Руководство персоналом - влияние, оказываемое конкретным руководителем на отдельных работников и их группу, побуждающее работников выполнять полученные задания и работать для достижения поставленных целей.

Социально-психологические методы руководства

Социально-психологические методы руководства - убеждение, внушение, личный пример и другие виды целенаправленного воздействия руководителя на сознание, чувства, мнения, нормы подчиненных для достижения экономических, социальных, воспитательных и иных целей.
 >> Стиль руководства

Стиль управления; Стиль лидерства

Leadership style; Style of management

Стиль руководства - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. По К.Левину различают три типа стилей руководства:
- демократический (коллегиальный);
- директивный (авторитарный, единоличный); и
- попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.5250

Следующий  >>  Последний 

Руководство / Двойное руководство / Деловое совещание / Диапазон руководства / Динамика методов руководства / Коллегиальность / Коллегиальность / Комитет / Коэффициент руководства / Лидерство / Президиум / Руководитель / Руководство персоналом / Социально-психологические методы руководства / Стиль руководства


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100