Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Остойчивость судна

Оглавление 

Входы 

Гидростатика >

Дифферент судна >

Живучесть судна >

Крен судна >

Мореходные качества судов >

Теория корабля >

Технико-эксплуатационные характеристики судна >


 

§ Корпуса судов

Остойчивость судна

Stability of ship

Остойчивость судна - способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия. Различают:
- поперечную остойчивость при крене;
- продольную остойчивость при дифференте;
- остойчивость на малых углах наклонения; и
- остойчивость на больших углах наклонения.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Балласт


 

Остойчивость судна

Stability of ship

Остойчивость судна - способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия. Различают:
- поперечную остойчивость при крене;
- продольную остойчивость при дифференте;
- остойчивость на малых углах наклонения; и
- остойчивость на больших углах наклонения.
 >> Балласт

Ballast

Балласт - дополнительный груз, принимаемый на судно для улучшения его остойчивости и других мореходных качеств. Балласт может быть:
- постоянным или временным;
- жидким или твердым.

Диаграмма остойчивости судна

Диаграмма остойчивости судна - график зависимости изменения восстанавливающего момента от угла накренения судна. В зависимости от скорости нарастания сил, кренящих судно, различают диаграмму статической остойчивости и диаграмму динамической остойчивости.
Диаграмма остойчивости
- зависит от формы подводной части корпуса, а также распределения и характера грузов на судне;
- позволяет судить об остойчивости судна в данных условиях.

Динамическая остойчивость

Динамическая остойчивость - способность судна выдерживать, не опрокидываясь, действие кренящего момента, нарастание которого до наибольшего значения происходит за короткий промежуток времени.

Запас остойчивости

Запас остойчивости - степень защищенности судна от опрокидывания.

Кренование

Кренование - искусственное создание крена для экспериментального определения положения центра тяжести судна по высоте.
Кренование предпринимается с целью получения исходных данных по определению остойчивости судна.

Мера остойчивости

Коэффициент остойчивости

Мера остойчивости - произведение массового водоизмещения судна на значение его поперечной метацентрической высоты.

Метацентр

Метацентр - точка пересечения:
- линии действия выталкивающей силы, проходящей через центр водоизмещения; и
- продольной оси симметрии судна.
При наклонах судна положение метацентра меняется.
Остойчивость судна гарантирована, если самый низший из его метацентров лежит выше центра тяжести судна.
Различают продольный и поперечный метацентры судна.

Метацентрическая высота

Метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести плавающего тела. Метацентрическая высота служит мерой остойчивости судна.

Мореходные качества судна

Мореходные качества судна - совокупность характеристик судна, определяющих его поведение в эксплуатационных условиях плавания: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость.
Мореходные качества определяют возможность эксплуатации судна в бассейнах с различными гидрометеорологическими условиями.
Мореходные качества зависят от размеров и соотношений главных размерений судна, от формы обводов и распределения масс по длине и высоте.

Начальная остойчивость

Начальная остойчивость - раздел теории корабля, изучающий остойчивость корабля при малых углах наклонения. Границами малых наклонений считается величина крена и дифферента до входа кромки верхней палубы в воду у прямобортных корпусов.

Поперечная метацентрическая высота

Поперечная метацентрическая высота - возвышение поперечного метацентра над центром тяжести судна.
Поперечная метацентрическая высота:
- зависит от положения центра тяжести, определяемого размещением постоянных и переменных нагрузок на судне и его ширины;
- рассматривается как удельная мера остойчивости, приходящаяся на одну тонну весового водоизмещения судна;
- влияет на амплитуду и период бортовой качки.

Продольная метацентрическая высота

Продольная метацентрическая высота - возвышение продольного метацентра над центром тяжести судна. Продольная метацентрическая высота влияет на амплитуду килевой качки.

Статическая остойчивость

Остойчивость

Статическая остойчивость - остойчивость судна, связанная с действием медленно нарастающих сил.

Таблицы непотопляемости корабля

Таблицы непотопляемости корабля - заранее вычисленные данные, сведенные в табличную форму, удобную для быстрого принятия решения по восстановлению нарушенной остойчивости корабля, ликвидации крена и дифферента поврежденного корабля.
В таблицах непотопляемости указаны:
- объем каждого водонепроницаемого отсека;
- величины изменения остойчивости и осадки, крена и дифферента судна при их затоплении.
Для восстановления остойчивости судна на основании таблиц непотопляемости:
- производится перераспределение жидких грузов; либо
- производится выбор отсеков, подлежащих дополнительному затоплению или осушению.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3958

Следующий  >>  Последний 

Остойчивость судна / Балласт / Диаграмма остойчивости судна / Динамическая остойчивость / Запас остойчивости / Кренование / Мера остойчивости / Метацентр / Метацентрическая высота / Мореходные качества судна / Начальная остойчивость / Поперечная метацентрическая высота / Продольная метацентрическая высота / Статическая остойчивость / Таблицы непотопляемости корабля


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
CRS Group

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100