Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Движители

Оглавление 

Входы 

Гребные суда >

Парусные суда >

Суда >

Транспортные средства >

Шпили >


 

§ Перевозки

Движитель

Движитель - устройство, преобразующее работу двигателя или естественного источника энергии в движение боевого или транспортного средства.
Для передвижения по воде в качестве движителя могут использоваться: парус, весло, гребной винт, гребное колесо, водометный движитель, воздушный винт, роторный движитель и др.
 
Новая функция:  Формула глоссария
 

 Выходы

 >> Весла

 >> Гребные винты

 >> Паруса


 

Движитель

Движитель - устройство, преобразующее работу двигателя или естественного источника энергии в движение боевого или транспортного средства.
Для передвижения по воде в качестве движителя могут использоваться: парус, весло, гребной винт, гребное колесо, водометный движитель, воздушный винт, роторный движитель и др.

Архимедов винт

Архимедов винт - удлиненная однозаходная винтовая поверхность. В 1840-х годах архимедов винт применялся на судах в качестве движителя.
 >> Весло

Гребное весло

Весло - движитель гребного судна, состоящий из лопасти, веретена и рукоятки. Различают вальковые, парные и распашные весла.

Водометный движитель

Водомет

Водометный движитель - движитель некоторых типов судов, амфибий, в котором вода, поступающая в заборник:
- получает ускорение в центробежном насосе или от потока газов; и
- выбрасывается через сопло, создавая тягу в направлении, противоположном движению воды.
Водометный движитель наиболее эффективен в условиях мелководья и засоренных водоемах.

Гребное колесо

Гребное колесо - лопастной движитель судна в виде одного (в корме) или двух (по бортам) колес с 6-12 лопастями (плицами).
 >> Гребной винт
Гребной винт - лопастной движитель судна или торпеды, состоящий из насаживаемой на гребной вал ступицы с 2-6 лопастями, закрепленными на ней под некоторым углом к плоскости вращения.
Гребные винты изготовляются из бронзы, латуни, легированной стали и др.
Гребные винты характеризуются:
- диаметром (до 10 м);
- расстоянием, которое проходит винтовая поверхность за один оборот (шагом);
- отношением площади лопастей к площади диска диаметра гребного винта и др.
По конструкции различают:
- гребные винты регулируемого шага;
- гребные винты постоянного шага;
- соосные гребные винты; а также
- гребные винты "тандем".

Кабестан

Кабестан - шпиль на речных судах.

Кабестанная тяга судов

Кабестанная тяга судов - продвижение судов вверх по течению подтягиванием посредством кабестана к завезенному вперед судна якорю.

Крыльчатый движитель

Крыльчатый движитель - судовой движитель с вертикальными подвижными лопастями, расположенными по окружности диска, установленного заподлицо с днищем судна.
При вращении диска лопасти совершают по отношению к нему такие колебательные движения вокруг вертикальной оси, при которых каждая лопасть за время одного оборота диска создает силу, направленную в одну и ту же сторону.
Крыльчатые движители используются на судах, требующих большой маневренности: буксирах, тральщиках, плавучих кранах, а также в качестве подруливающих устройств.
 >> Парус
Парус - полотнище или гибкая пластина для преобразования энергии ветра в энергию движения судна. Паруса изготавливаются из льняных, пеньковых, хлопчатобумажных тканей и других материалов. Различают прямые и косые паруса.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.1446

Следующий  >>  Последний 

Движитель / Архимедов винт / Весло / Водометный движитель / Гребное колесо / Гребной винт / Кабестан / Кабестанная тяга судов / Крыльчатый движитель / Парус


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100