Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Человеческое общение

Оглавление 

Входы 

Альтернативные движения >

Аффекты >

Знаковые системы >

Информационные процессы >

Информация >

Коммуникация >

Личностные качества персонала >

Межличностные отношения >

Методы обучения персонала >

Протоколы >

Руководители >

Руководство >

Социальные взаимодействия >

Социальные потребности >

Социальные технологии >

Тренинги >

Управление конфликтами >

Управленческие решения >


 

§ Коммуникация

§ Человек

Общение

Intercourse

Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и
- удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.

 Выходы

 >> Виды коммуникации

 >> Деловые беседы

 >> Деловые совещания

 >> Дискуссии

 >> Информационные взаимодействия

 >> Коммуниканты

 >> Коммуникативные процессы

 >> Коммуникационные протоколы

 >> Невербальные средства коммуникации

 >> Переговоры

 >> Речевая деятельность

 >> Сообщения

 >> Социально-психологические тренинги

 >> Социальные контакты

 >> Языки


 

Общение

Intercourse

Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и
- удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.

Аффектация

Аффектация - чувство или эмоция, показанные выражением лица.

Бессловесное общение

Невербальное общение

Бессловесное общение - общение при помощи жестов и других движений.

Бессловесные реплики

Бессловесные реплики - реплики, включающие объяснение без помощи слов или речи: телодвижения, жесты, взгляды и т.п.

Вербальные средства коммуникации

Вербальные средства общения

Вербальные средства коммуникации - устная и письменная разновидности языка.
 >> Вид коммуникации
Вид коммуникации - вариант коммуникации, характеризуемый составом коммуникантов.
 >> Деловая беседа
Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.
 >> Деловое совещание

Служебное совещание

Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать коллективный разум, знания и опыт специалистов для решения сложных проблем;
- организовать обмен информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями;
- оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.
Деловые совещания различаются:
- по масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;
- по месту проведения: местные, выездные;
- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
- по стабильности состава участников.
 >> Дискуссия
Дискуссия - обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.
 >> Информационное взаимодействие

Information interaction

Информационное взаимодействие - процесс взаимодействия двух и более субъектов, целью и основным содержанием которого является изменение имеющейся информации хотя бы у одного из них.

Кинесика

Кинесика - совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого общения.

Коммуникабельность

Общительность

Communicabilis

Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей.
 >> Коммуникант
Коммуникант - участник коммуникации, задействованный в коммуникативном акте: отправитель или получатель, порождающий и интерпретирующий сообщения. Коммуникантами могут быть человеческие индивиды и общественные институты: правительства, партии, фирмы и т.п.
 >> Коммуникативный процесс
Коммуникативный процесс - непрерывное взаимодействие участников коммуникации. В целях анализа и описания выделяют дискретные единицы коммуникации (коммуникативные акты).

Коммуникативный эффект

Коммуникативный эффект - воздействие, произведенное на получателя в результате передачи сообщения.

Коммуникационная дистанция

Communicative distance

Коммуникационная дистанция - задержка и/или неполнота получаемой информации, обусловленные пространственной удаленностью и социальной изоляцией адресата.

Коммуникационный акт

Коммуникационный акт - акт общения между людьми посредством передачи символов, целью которого является взаимопонимание.
 >> Коммуникационный протокол

Протокол коммуникации

Communications protocol

Коммуникационный протокол - совокупность правил, регламентирующих формат и процедуры обмена информацией между двумя или несколькими независимыми устройствами, компьютерами, программами или процессами.

Коммуникация

Communication

От лат.Communico - делаю общим

Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации.
Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.
Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними.

Коммунитаризм

Communitarism

Коммунитаризм - форма социального движения, исходящая из того, что каждый индивид имеет право:
- на собственный стиль и образ жизни;
- на формирование своего непосредственного окружения.

Круг общения руководителя

Круг общения руководителя - группа лиц, с которыми руководитель вступает в общение. От особенностей круга общения руководителя зависят индивидуальный стиль взаимодействия и основные параметры деятельности всех должностных лиц. Различают три разновидности служебного общения: ближайшее, юридическое и эпизодическое.
 >> Невербальные средства коммуникации

Невербальные средства общения

Невербальные средства коммуникации - средства общения, включающие:
- первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и
- вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования.

Общение в сторону

Общение в сторону - общение между людьми, занимающими одинаковое положение.

Общение вверх

Общение вверх - общение с человеком, занимающим более высокое положение.

Общение вниз

Общение вниз - общение с подчиненными.
 >> Переговоры

Negotiation

Переговоры - процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.

Потребность в общении

Потребность в общении - потребность человека, принимающая формы:
- потребности ребенка в контакте с матерью;
- потребности подростка в понимании;
- потребности юноши в уважении;
- потребности пожилого человека в почтении и др.
 >> Речевая деятельность
Речевая деятельность - взаимосвязанные речевые действия, направленные на достижение одной цели. Речевая деятельность подразделяется на письмо, чтение, говорение, перевод и т.д.

Ситуация коммуникации

Situation of communication

Ситуация коммуникации - совокупность специфических условий и обстоятельств осуществления определенной коммуникации.
 >> Сообщение
Сообщение - в теории коммуникации - предназначенные для передачи высказывание, текст, изображение, физический предмет или поступок. Сообщения состоят из словесных или невербальных знаков.
 >> Социально-психологический тренинг

Social-psychological training

Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.
Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов.
 >> Социальный контакт

Social contact

Социальный контакт - процесс установления социальной связи; начальный этап взаимодействия между индивидами или социальными группами.

Теория коммуникации

Communication theory

фр.Theorie de communication

Теория коммуникации - научная дисциплина, изучающая методы и системы коммуникации.

Управленческое общение

Управленческое общение - общение руководителя с должностными лицами с целью реализации функций управления и изменения деятельности подчиненных. Различают три основные функции управленческого общения:
- выдача распорядительной информации;
- получение обратной информации (обратная связь); и
- выдача оценочной информации (оценка выполнения задания подчиненными).

Цели общения

Цели общения - классификация функций общения в зависимости от его цели:
-1- контактная функция;
-2- информационная функция;,
-3- побудительная функция;
-4- координационная функция;
-5- функция понимания;
-6- амотивная функция;
-7- функция установления отношений;
-8- функция оказания влияния.
 >> Язык

Language

фр.Langue

Язык - система знаков, служащая:
- средством человеческого общения и мыслительной деятельности;
- способом выражения самосознания личности;
- средством хранения и передачи информации.
Язык включает в себя набор знаков (словарь) и правила их употребления и интерпретации (грамматику).

Языковые игры

Lingual games

Языковые игры - по Л.Витгенштейну - целостные и законченные системы коммуникации, подчиняющиеся своим внутренним правилам и соглашениям, нарушение которых означает выход за пределы конкретной "игры".

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.7152
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Общение / Аффектация / Бессловесное общение / Бессловесные реплики / Вербальные средства коммуникации / Вид коммуникации / Деловая беседа / Деловое совещание / Дискуссия / Информационное взаимодействие / Кинесика / Коммуникабельность / Коммуникант / Коммуникативный процесс / Коммуникативный эффект / Коммуникационная дистанция / Коммуникационный акт / Коммуникационный протокол / Коммуникация / Коммунитаризм / Круг общения руководителя / Невербальные средства коммуникации / Общение в сторону / Общение вверх / Общение вниз / Переговоры / Потребность в общении / Речевая деятельность / Ситуация коммуникации / Сообщение / Социально-психологический тренинг / Социальный контакт / Теория коммуникации / Управленческое общение / Цели общения / Язык / Языковые игры


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100