Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Управление конфликтами

Оглавление 

Входы 

Бюрократия >

Деловые беседы >

Естественные науки >

Информатика >

Конфликты >

Отраслевая социология >

Персонал >

Работа >

Работники умственного труда >

Решения >

Социальные отношения >

Управление >

Человеческое общение >


 

§ Управление

Управление конфликтами

Управление конфликтами - целенаправленное воздействие:
- на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или
- на коррекцию поведения участников конфликта.
Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.

 Выходы

 >> Алгоритмы

 >> Кибернетика

 >> Органы управления

 >> Переговоры

 >> Персонал управления

 >> Руководство

 >> Системы управления

 >> Социология управления

 >> Управленческий труд

 >> Управленческие решения

 >> Функции управления


 

Управление конфликтами

Управление конфликтами - целенаправленное воздействие:
- на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или
- на коррекцию поведения участников конфликта.
Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.
 >> Алгоритм

Algorithm

Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

Бюрократизм

Bureaucratism

Бюрократизм - система управления, осуществляемая через посредство специфического аппарата, состоящего по преимуществу из чиновников, наделенных властью и привилегиями.

Внутриличностные методы управления конфликтами

Внутриличностные методы управления конфликтами - методы управления конфликтами, заключающиеся в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека.

Деловая беседа

Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

Диагностика конфликта

Диагностика конфликта - определение состояния развития конфликта. Диагностика конфликта используется с целью:
- разработки способов воздействия на участников конфликтного взаимодействия;
- прекращения или перевода конфликта в другую, более спокойную стадию.

Карта конфликта

Карта конфликта - графическое отображение потребностей и опасений участников конфликта. Карта конфликта создает условия для принятия решений, возможных после окончания процесса картографии конфликта.

Картография конфликта

Картография конфликта - метод определения причин конфликтного поведения личности, состоящий в графическом отображении составляющих конфликта в виде карты конфликта.
 >> Кибернетика

Cybernetics

Кибернетика - наука об управлении, связи и переработке информации. Основным объектом исследования кибернетики являются абстрактные кибернетические системы: от компьютеров до человеческого мозга и человеческого общества.
В зависимости от области применения различают политическую, экономическую и социальную кибернетику.

Компромисс

Compromise

Компромисс - соглашение, достигнутое посредством взаимных уступок.
Компромисс - метод разрешения конфликтов путем переговорного процесса конфликтующих сторон, глубокого изучения предмета спора, осознания пределов уступок каждой стороной.

Межличностные методы управления конфликтами

Межличностный стиль решения конфликтов

Межличностные методы управления конфликтами - методы управления конфликтами, использующиеся при возникновении конфликтной ситуации и необходимости выбрать стиль своего дальнейшего поведения. Различают пять основных стилей поведения в конфликтной ситуации: уступчивость, уклонение, противоборство, сотрудничество, компромисс.
 >> Органы управления
Органы управления - организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений.

Отношения управления

Management relations

Отношения управления - отношения между людьми в процессе управления, отражающие организационные связи между субъектом и объектом управления.
По своему содержанию отношения управления по своему содержанию могут быть экономическими, организационными, социальными и пр. Различают также формальные и неформальные отношения управления.
 >> Переговоры

Negotiation

Переговоры - процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.
 >> Персонал управления

Служащие

Персонал управления - персонал организации, осуществляющий непосредственное руководство управляемым объектом, выработку необходимых решений и подготовку информации.
Персонал управления создает социально-экономические и организационно-технические предпосылки и условия для эффективного труда членов коллектива, непосредственно занятых выполнением производственных операций.
 >> Руководство

Guideness; Leadercship; Management

Руководство - осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии.

Саммит

Summit; Conference at the summit

Саммит - конференция, совещание или переговоры на высшем уровне.
 >> Система управления

Control system

Система управления - совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.
 >> Социология управления
Социология управления - отрасль социологии, изучающая закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на социальные структуры и процессы, которые имеют место в организациях и обществе. В социологии управления сложились школы:
- научного менеджмента Ф.Тейлора;
- человеческих отношений Э.Мейо;
- социальных систем Ч.Барнарда;
- новая школа теории управления;
- управления в кризисных ситуациях Ч.Перроу и др.

Средства достижения цели

Средства достижения цели - существующие в природе и обществе предметы или действия, включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.

Структурные методы управления конфликтами

Структурные методы управления конфликтами - методы управления конфликтами, связанные с изменениями в структуре организации, перераспределением полномочий, новациями в организации труда, принятой системе стимулирования и т.д. К структурным методам управления конфликтами относятся:
- разъяснение требований к работе;
- координационные и интеграционные механизмы;
- разработка общеорганизационных целей;
- система вознаграждения.

Управление

Control; Guidance; Ruling; Administration; Direction

Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.
Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".
Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.
 >> Управленческий труд
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
Предметом управленческого труда является информация.
Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника.
Результатом управленческого труда является управленческое решение.
 >> Управленческое решение

Managerial decision

Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Управленческие решения различаются:
- по времени управления на стратегические, тактические, оперативные;
- по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные;
- по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические, организационные, технические.
 >> Функции управления
Функции управления -
- определение целей и планирование;
- организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей;
- учет и контроль исполнения.

Цель управления

Цель управления - обеспечение слаженной работы звеньев системы управления для выполнения договорных обязательств при экономически целесообразном использовании всех видов ресурсов.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6653
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Управление конфликтами / Алгоритм / Бюрократизм / Внутриличностные методы управления конфликтами / Деловая беседа / Диагностика конфликта / Карта конфликта / Картография конфликта / Кибернетика / Компромисс / Межличностные методы управления конфликтами / Органы управления / Отношения управления / Переговоры / Персонал управления / Руководство / Саммит / Система управления / Социология управления / Средства достижения цели / Структурные методы управления конфликтами / Управление / Управленческий труд / Управленческое решение / Функции управления / Цель управления


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100