Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Товарные знаки

Оглавление 

Входы 

Банки >

Дресс-коды >

Интеллектуальная собственность >

Нематериальные активы >

Потребительские товары >

Продукция предприятия >

Промышленная собственность >

Реклама >

Рекламодатели >

Сервис >

Таможенный контроль >

Трудовые договоры >

Фирменный стиль >

Этикетки >


 

§ Маркетинг

Товарный знак

Торговый знак

Trade mark (TM)

Товарный знак - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
Товарные знаки - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

 Выходы

 >> Бренды

 >> Реклама марки


 

Товарный знак

Торговый знак

Trade mark (TM)

Товарный знак - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
Товарные знаки - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.

Алфавитизм

Alphabetism

Алфавитизм - потенциальное преимущество, которое могут иметь фирмы, названия которых начинаются с первых по порядку букв алфавита в связи с их положением в коммерческих документах.

Ассоциативность товарного знака

Ассоциативность товарного знака - способность товарного знака вызывать в сознании потребителя представление о маркируемом товаре, о его свойствах или о его географическом происхождении.
 >> Бренд

Брэнд

Brand

Бренд - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.

Вендор

Vendor

Вендор - юридическое или физическое лицо, являющееся носителем торговой марки.

Защитная марка

Защитная марка - словесное обозначение, которое:
- регистрируется одновременно со словесным торговым знаком;
- минимально отличается от словесного торгового знака; и
- используется для защиты словесного торгового знака от подражания.

Знак обслуживания

Service mark

Знак обслуживания - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым предприятия, осуществляющие различные виды обслуживания, обозначают оказываемые ими услуги для индивидуализации своей деятельности. Знаки обслуживания применяются в сфере транспорта, строительства, страхования, банковского дела, издательского дела, информации, радиовещания и телевидения, оказания бытовых услуг и т.д. В большинстве стран знак обслуживания пользуется юридической охраной как объект исключительного права.
Знаки обслуживания - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических или физических лиц.

Знак сертификации

Certification mark

Знак сертификации - знак, гарантирующий происхождение и качество товара, а также его юридическую защиту.

Индивидуализация продукции

Product differentiation

Индивидуализация продукции - придание продукту характеристик и качеств, отличающих его от аналогичной продукции других фирм с целью повышения конкурентоспособности.

Контрафактная продукция

Infringement production

Контрафактная продукция - продукция, выпускаемая предприятием с нарушением исключительных прав патентообладателей, дизайнеров товарных знаков, авторских прав на тиражирование аудиовидеопродукции, программного обеспечения, баз данных и т.п.

Контрафакция

Counterfeiting; Infringement

От фр.Contrefaction - подделка

Контрафакция - незаконное использование известных на рынке товарных фирменных знаков с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с товарами известных фирм. Контрафакция преследуется по закону соответствующей стороны.

Корпоративный дресс-код

Офисный дресс-код

Корпоративный дресс-код - требования к офисной одежде сотрудников. В крупных корпорациях, дресс-код детально оговаривается в трудовом контракте.

Логотип

Logotype

От греч.Logos - слово + Typos - отпечаток

Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

Логотип банка

Логотип банка - вензель банка на ценных бумагах, монетах, сертификатах в виде художественной аббревиатуры из первых букв названия банка.
Логотип банка - литеры наиболее употребительных слов из длинного названия банка.

Марка семейства товаров

House mark

Марка семейства товаров - совокупность групп товаров, обозначающихся одним конкретным брендом.

Марочное название

Марочное имя

Trade name

Марочное название - часть марки, которую можно произнести вслух.

Марочный знак

Эмблема

Марочный знак - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести: символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.

Непатентованный товар

Generic; Unpatented goods

Непатентованный товар - товар, не имеющий торговой марки. Обычно непатентованный товар:
- идентичен некоторому товару, имеющему торговую марку; но
- проще упакован; и
- не продвигается производителем.
Непатентованные товары характерны для бакалейно-гастрономической торговли и торговли лекарствами.

Перенесение торговой марки

Brand transference; Trade mark transference

Перенесение торговой марки - применение существующей торговой марки к новым или модифицированным товарам с целью сохранения потребителя.

Производственная марка

Manufacturers brand

Производственная марка - клеймо или штамп, проставляемые на выпускаемых изделиях или на их упаковке в целях индивидуализации изготовителя.

Регистрация товарного знака

Регистрация товарного знака - по законодательству РФ - процедура получения свидетельства о регистрации товарного знака. Регистрация дает владельцу товарного знака исключительное право пользования этим знаком. Для получения свидетельства заявителю необходимо подать заявку в Государственное патентное ведомство РФ. Заявка должна относится к одному товарному знаку и содержать:
- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- заявляемое обозначение и его описание;
- перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака, сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков.
 >> Реклама марки

Advertising of a brand

Реклама марки - рекламная деятельность с целью долговременного выделения, запоминания конкретной товарной или торговой марки.

Таможенный официальный знак

Official custom-house mark

Таможенный официальный знак - официально подтвержденные и зарегистрированные компетентными органами комбинации чисел и/или букв, а также наименования и символы, на видном месте прикрепленные к средствам транспорта, грузам и документам в целях их идентификации и таможенного контроля.

Торговая марка

Фирменный знак

Торговая марка - торговый знак, указывающий на изготовителя товара, а не на вид выпускаемой продукции.

Фирменное наименование

Фирменное наименование - название фирмы, под которым она официально участвует в экономических операциях. Обычно фирменное наименование включает:
- собственное имя фирмы;
- наименование области ее деятельности; и
- наименование организационно-правовой структуры.

Фирменный блок

Firm block

Фирменный блок - объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телекс, телефакс, телефон.

Фирменный стиль

Firm style

Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.

Ценность торговой марки

Trade mark price; Brand value

Ценность торговой марки - денежная стоимость устоявшейся и разрекламированной торговой марки.

Ярлык

Tag

Ярлык - вид товарного знака; обозначение на товаре в виде наклейки или этикетки, в котором указаны данные о товаре: вес, количество, цена, изготовитель, дата изготовления и др.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6430
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Товарный знак / Алфавитизм / Ассоциативность товарного знака / Бренд / Вендор / Защитная марка / Знак обслуживания / Знак сертификации / Индивидуализация продукции / Контрафактная продукция / Контрафакция / Корпоративный дресс-код / Логотип / Логотип банка / Марка семейства товаров / Марочное название / Марочный знак / Непатентованный товар / Перенесение торговой марки / Производственная марка / Регистрация товарного знака / Реклама марки / Таможенный официальный знак / Торговая марка / Фирменное наименование / Фирменный блок / Фирменный стиль / Ценность торговой марки / Ярлык


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100