Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Рынки покупателей

Оглавление 

Входы 

Внешняя торговля >

Государственные нужды >

Инфраструктура >

Менеджмент >

Налоговая политика >

Потребление >

Потребности >

Предприятия >

Рынки >

Рыночная экономика >

Совокупное предложение >

Теория спроса и предложения >

Товаропроизводители >

Товары производственного назначения >

Экономика >

Экономикс >


 

§ Рынки

Рынок покупателей

Клиентурный рынок; Рынок

Рынок покупателей - в маркетинге - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Различают пять типов рынков покупателей: потребительский рынок, рынок производителей, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов и международный рынок. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж различают потенциальные, доступные и освоенные рынки.

 Выходы

 >> Биржи

 >> Маркетинг

 >> Микроэкономика

 >> Предложение

 >> Рыночная инфраструктура

 >> Рыночные сделки

 >> Рыночное равновесие

 >> Сегменты рынков

 >> Спрос

 >> Типы рынков


 

Рынок покупателей

Клиентурный рынок; Рынок

Рынок покупателей - в маркетинге - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Различают пять типов рынков покупателей: потребительский рынок, рынок производителей, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов и международный рынок. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж различают потенциальные, доступные и освоенные рынки.

Агенты по закупкам

Агенты по закупкам - профессионально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения.
 >> Биржа

Exchange; Market

нем.Borse; голл.Beurs

От лат.Bursa - кошелек

Биржа - предприятие с правами юридического лица, участвующее в формировании оптового рынка товаров, сырья, продукции, ценных бумаг, валюты и др. путем организации и регулирования биржевой торговли, осуществляемой в форме гласных публичных торгов, проводимых по устанавливаемым биржей правилам.
Биржа обеспечивает брокеров помещением, связью, осуществляет учет операций, определяет биржевые цены, содействует расчетам, разрабатывает типовые контракты, ведет арбитражное разбирательство споров. В зависимости от биржевого товара биржи подразделяются на:
- фондовые, на которых торгуют ценными бумагами;
- валютные, на которых торгуют валютой;
- товарные, обеспечивающие торговлю массовым товаром по стандартам или образцам;
- фьючерсные, торгующие контрактами;
- универсальные, на которых торговля идет разными видами биржевых товаров.

Доступный рынок

Доступный рынок - совокупность потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту.

Закупки для нужд предприятий

Закупки для нужд предприятий - процесс принятия решения, посредством которого организация:
- констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах; а также
- выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.
 >> Маркетинг

Marketing

Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Международный рынок

Международный рынок - рынок покупателей за рубежами страны, включающий:
- зарубежных потребителей;
- зарубежных производителей;
- зарубежных промежуточных продавцов; и
- зарубежные государственные учреждения.
 >> Микроэкономика

Microeconomics

От греч.Micros - малый

Микроэкономика - один из двух основных разделов экономикс, изучающий поведение отраслей, фирм, домохозяйств и других экономических единиц, а также их взаимодействие на рынках, в результате которого формируются цены на конкретные товары и услуги и на факторы производства.

Нарушения рынка

Market failures

Нарушения рынка - деформации рыночного ценового механизма, приводящие его в такое состояние, когда распределение ресурсов начинает осуществляться неэффективно. Нарушениями рынка являются:
- отсутствие совершенной конкуренции, приводящее к проявлениям монополизма, к завышению цен на товары и услуги и к недостаточности информации;
- перепроизводство товаров с отрицательными внешними эффектами;
- недостаточное производство общественных благ и товаров с положительными внешними эффектами.
Нарушения рынка, а также стремление к обеспечению социальной справедливости являются основными причинами, оправдывающими вмешательство государства в экономику.

Освоенный рынок

Освоенный рынок - совокупность потребителей, уже купивших или являющихся постоянными покупателями некоторого продукта.

Потенциальный рынок

Потенциальный рынок - совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту.

Потребительский рынок

Потребительский рынок - рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, покупающими или приобретающими иным способом товары и услуги для личного потребления.
 >> Предложение

Supply

Предложение - желание и способность продавцов поставлять на рынок блага для продаж.

Рынок

Market

Рынок - институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.

Рынок государственных учреждений

Рынок государственных учреждений - рынок покупателей, образованный государственными организациями, приобретающими товары и услуги:
- либо для их последующего использования в сфере коммунальных услуг;
- либо для их передачи нуждающимся.

Рынок производителей

Producer market

Рынок производителей - совокупность предприятий, приобретающих товары и услуги для использования их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов

Рынок промежуточных продавцов - рынок покупателей, образованный лицами и организациями, приобретающими товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям.

Рынок товаров производственного назначения

Рынок товаров промышленного назначения

Market of industrial goods

Рынок товаров производственного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.
 >> Рыночная инфраструктура

Market infrastructure

Рыночная инфраструктура - система учреждений и организаций, обеспечивающих свободное движение товаров и услуг на рынке.
 >> Рыночная сделка

Сделка

Market transaction; Trade

Рыночная сделка - устная договоренность или электронная операция между продавцом и покупателем определенного актива.
 >> Рыночное равновесие

Market equilibrium; Market balance

Рыночное равновесие - состояние рынка при равенстве спроса и предложения. Рыночное равновесие:
- устанавливается в результате взаимодействия решений домохозяйств о покупке продукта и решений производителей о его продаже; и
- выражается в равновесной цене продукта и в его количестве, реально продаваемом на рынке.
Различают три вида рыночного равновесия: мгновенное, краткосрочное и долгосрочное, через которые последовательно проходит предложение в процессе увеличения его эластичности в ответ на возрастание спроса.

Рыночные отношения

Market relations

Рыночные отношения - система экономических, правовых, социальных, психологических отношений между субъектами хозяйствования, производителями и потребителями в условиях:
- многообразия форм собственности и конкуренции;
- высокого уровня хозяйственной самостоятельности предприятий;
- развитых форм обмена;
- свободы торговли.

Рыночные силы

Market forces

Рыночные силы - силы предложения и спроса, которые на свободном рынке определяют наличные объемы того или иного товара и спрашиваемую за них цену.
Рост спроса влечет увеличение цены и расширение предложения.
Расширение предложения вызывает падение цен и спроса.
В реальной жизни большинство рынков находятся под воздействием либо ограничений в поставках, либо государственного вмешательства, что влияет на спрос, предложение и цену.
 >> Сегмент рынка

Категория покупателей

Category of buyers

Сегмент рынка - совокупность покупателей:
- обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов;
- одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.
 >> Спрос

Demand

Спрос - конкретная потребность, подкрепленная покупательной способностью.
Спрос - количество товаров и услуг, которое может быть реализовано в заданный период на рынке при существующем уровне цен. Различают: потенциальный, снижающийся, колеблющийся, негативный, полный, чрезмерный и иррациональный виды спросов.
 >> Тип рынка
Тип рынка - устойчивая характеристика рынка.

Управление рынком

Управление рынком - регулирующее воздействие государства на рынок и рыночные отношения, осуществляемое с помощью системы налогов и ограничений.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.5268
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Рынок покупателей / Агенты по закупкам / Биржа / Доступный рынок / Закупки для нужд предприятий / Маркетинг / Международный рынок / Микроэкономика / Нарушения рынка / Освоенный рынок / Потенциальный рынок / Потребительский рынок / Предложение / Рынок / Рынок государственных учреждений / Рынок производителей / Рынок промежуточных продавцов / Рынок товаров производственного назначения / Рыночная инфраструктура / Рыночная сделка / Рыночное равновесие / Рыночные отношения / Рыночные силы / Сегмент рынка / Спрос / Тип рынка / Управление рынком


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100