Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Опросы

Оглавление 

Входы 

Методы >

Методы социологических исследований >

Общественное мнение >

Периодические издания >

Показания >

Профессии >

Прямая почтовая рассылка >

Следственные действия >

Следствие >

Социологические исследования >

Социометрия >

Статистические наблюдения >

Судебные доказательства >

Трудовая жизнь >


 

§ Социология

Опрос

Survey research; Poll

Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Различают
- письменные опросы (анкетирование);
- устные опросы (интервьюирование);
- очные опросы;
- заочные опросы: почтовые, телефонные, и др.
+ экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.

 Выходы

 >> Анкеты

 >> Анкетирование

 >> Анкетирование работников

 >> Интервью

 >> Интервьюирование работников

 >> Опросы работников


 

Опрос

Survey research; Poll

Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Различают
- письменные опросы (анкетирование);
- устные опросы (интервьюирование);
- очные опросы;
- заочные опросы: почтовые, телефонные, и др.
+ экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.
 >> Анкета

Вопросник; Анкетный опрос; Опросный лист

Form; Questionnaire

От фр.Enquete - расследование

Анкета - составляемый аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить общественное мнение. Анкета самостоятельно заполняется опрашиваемым по указанным в ней правилам.
Различают прямые, домашние, почтовые, прямые групповые и другие анкеты.

Анкетер

Анкетер - участник социологического опроса, обеспечивающий работу респондента с анкетой в соответствии с требованиями инструкции, разработанной организаторами исследования.
 >> Анкетирование

Survey; Questioning; Polling

Анкетирование - социологический метод получения информации о психологической реакции населения на (экономические) новации с помощью анкеты.
 >> Анкетирование работников
Анкетирование работников - письменный заочный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения. Анкетирование работников применяется при изучении:
- причин и мотивов текучести;
- степени удовлетворенности трудом;
- уровня притязаний работника;
- эффективности организации труда;
- отношения к труду;
- психологического климата в коллективе и других проблем.

Анкетное наблюдение

Анкетное наблюдение - статистическое несплошное наблюдение, предполагающее раздачу определенному кругу лиц особых анкет с перечнем вопросов. Анкетное наблюдение предусматривает неполный возврат анкет.

Анкетный метод изучения профессиональных качеств работника

Анкетный метод изучения профессиональных качеств работника - получение информации о профессиональных интересах человека с помощью специально разработанных анкет.

Анонимность

Anonimity

От греч.Аnonymos - безымянный

Анонимность - методологическое требование, согласно которому респондент не идентифицируется, во избежание возможного использования полученных данных против его личных интересов.

Ассоциативный опрос потребителя

Associative audit; Associative inquest

Ассоциативный опрос потребителя - метод опроса потребителей, с помощью которого выявляется, с какими полезными качествами покупатель ассоциирует тот или иной товар известного на рынке конкурента.

Вилочный опрос

Forked survey

Вилочный опрос - опрос, проводимый с помощью двух вариантов одной анкеты, предлагающихся двум выборочным совокупностям населения.

Групповой опрос

Аудиторный опрос; Групповое анкетирование

Групповой опрос - методическая и организационная разновидность анкетирования, состоящая в одновременном заполнении анкет группой людей, собранных в одном помещении в соответствии с правилами выборочной процедуры.

Допрос

Interrogation

Допрос - в уголовном процессе - следственное действие; опрос лица по поводу юридически значимых фактических обстоятельств дела. Полученная в ходе допроса информация фиксируется:
- в протоколе следственного или судебного действия; а также
- в приложениях к протоколу в виде схем, аудио-, кино-, видеозаписи.
Различают допросы подозреваемого, обвиняемого, свидетеля и потерпевшего.

Индивидуальное анкетирование

Индивидуальное анкетирование - анкетирование, не предусматривающее общности места и времени при заполнении анкет совокупностью опрашиваемых. Обычно индивидуальное анкетирование проводится по месту жительства, когда анкетЕр, объяснив респонденту правила работы с анкетой, присутствует при ее заполнении и по мере надобности консультирует по технике заполнения.
 >> Интервью

Interview

Интервью - в социальных исследованиях - целенаправленная беседа, цель которой состоит в получении ответов на вопросы, предусмотренные программой. Интервью позволяет:
- учесть уровень подготовленности и культуры опрашиваемого, его отношение к теме опроса;
- гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания ответов на предыдущие ответы;
- ставить дополнительные вопросы и т.д.
Различают свободные и стандартизированные интервью.
 >> Интервьюирование работников
Интервьюирование работников - очный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения.

Лонгнтюдный опрос

Longitudinal survey

Лонгнтюдный опрос - опрос, позволяющий сравнивать зафиксированные в разные моменты времени элементы поведения или признаки выбранного множества случаев.

Матричные модели

Matrix models

Матричные модели - в социологии - прямоугольные таблицы (матрицы), элементы которых отражают взаимосвязи свойств социальных объектов.

Методы социологических исследований

Methods of sociological research

Методы социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.
Методы социологических исследований включают:
- методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;
- методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.;
- методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.

Опрос общественного мнения

Public opinion survey; Public opinion poll

Опрос общественного мнения - (выборочный) вопрос, направленный на получение информации об отношении различных категорий населения к проблемам, событиям и фактам в конкретной социально-политической ситуации.
 >> Опрос работников
Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах удовлетворенности работников работой в организации. Опросы могут проводиться методом анкетирования или методом интервьюирования.

Панель

Panel

Панель - группа лиц, участвующая в единовременном или периодическом социологическом опросе.

Панельный опрос

Panel survey

Панельный опрос - многоразовый опрос, проводимый через определенные временные интервалы на одной и той же совокупности с целью исследования экономических и социальных явлений и процессов в их динамике.

Почтовый опрос

Почтовое анкетирование

Mail survey

Почтовый опрос - вид заочного анкетного опроса, при котором анкета распространяется по почте по специально подобранным адресам с просьбой к респондентам вернуть заполненную анкету исследователю.

Предпочтение

Preference

Предпочтение - в социологии - более высокая оценка одного объекта по сравнению с другим на основе заданного критерия.

Прессовый опрос

Press survey

Прессовый опрос - вид заочного анкетного опроса посредством публикации анкет в периодической печати.

Репрезентативный опрос

Representative survey

Репрезентативный опрос - опрос, проводимый на основе выборочной совокупности, позволяющий экстраполировать выводы на всю генеральную совокупность.

Респондент

Respondent

От лат.Responsum - ответ

Респондент - участник конкретного социологического исследования, являющийся источником устной или письменной информации.

Реципиент

Recipient

От лат.Recipiens - получающий

Реципиент - в социологии - участник конкретного социологического исследования, получающий от респондента устную или письменную информацию.

Следственные действия

Investigatory actions

Следственные действия - действия по собиранию и проверке доказательств, осуществляемые следователем, органом дознания, прокурором, судом в установленном законом порядке. Следственные и судебные действия по собиранию и проверке доказательств могут производиться только на предварительном или соответственно судебном следствии.
Следственными действиями являются: допрос, очная ставка, обыск и выемка, арест имущества, осмотр и освидетельствование, предъявление для опознания людей и предметов, следственный эксперимент и т.д.

Социометрический опрос

Sociometric survey

Социометрический опрос - опрос, направленный на получение информации о межличностных отношениях в группе путем фиксации предпочтений, чувства симпатии, антипатии и т.д.

Сплошной опрос

Complete survey

Сплошной опрос - опрос, охватывающий всю генеральную совокупность.

Стандартизация

Standardization

Стандартизация - в социологических исследованиях - установление единообразных процедур для проведения, оценки и интерпретации тестов и экспериментов с целью сопоставимости их результатов.

Телефонный опрос

Telephone survey

Телефонный опрос - вид заочного опроса, когда реципиент задает вопросы респонденту по телефону.

Эффект симпатии

Эффект симпатии - желание респондента при ответах пойти навстречу обследователю.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3860
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Опрос / Анкета / Анкетер / Анкетирование / Анкетирование работников / Анкетное наблюдение / Анкетный метод изучения профессиональных качеств работника / Анонимность / Ассоциативный опрос потребителя / Вилочный опрос / Групповой опрос / Допрос / Индивидуальное анкетирование / Интервью / Интервьюирование работников / Лонгнтюдный опрос / Матричные модели / Методы социологических исследований / Опрос общественного мнения / Опрос работников / Панель / Панельный опрос / Почтовый опрос / Предпочтение / Прессовый опрос / Репрезентативный опрос / Респондент / Реципиент / Следственные действия / Социометрический опрос / Сплошной опрос / Стандартизация / Телефонный опрос / Эффект симпатии


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100