Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Объектно-ориентированное программирование

Оглавление 

Входы 

Инструментальное программное обеспечение >

Программирование >

Программные модули >

Проектирование программного обеспечения >

Технологии программирования >


 

§ Информационные технологии

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование - технология программирования, при которой программа рассматривается как набор дискретных объектов, содержащих, в свою очередь, наборы структур данных и процедур, взаимодействующих с другими объектами.

 Выходы


 

Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование - технология программирования, при которой программа рассматривается как набор дискретных объектов, содержащих, в свою очередь, наборы структур данных и процедур, взаимодействующих с другими объектами.

Аспектно-ориентированное сборочное программирование

Аспектно-ориентированное сборочное программирование - разновидность сборочного программирования, основанная на сборке полнофункциональных приложений из многоаспектных компонентов, инкапсулирующих различные варианты реализации.

Диаграмма деятельности

Activity diagram

Диаграмма деятельности - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для детализации особенностей алгоритмической и логической организации системы. При этом каждое действие расчленяется на фундаментальные процессы. На диаграмме деятельности управление осуществляется:
- либо через потоки управления (явно);
- либо через определяемые потоки данных (неявно).

Диаграмма классов

Class diagram

Диаграмма классов - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

Диаграмма компонентов

Component diagram

Диаграмма компонентов - метод объектно-ориентированного проектирования, описывающий особенности физического представления системы.
Диаграмма компонентов позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, устанавливая зависимости между компонентами.

Диаграмма кооперации

Collaboration diagrams

Диаграмма кооперации - метод объектно-ориентированного проектирования, основанный на графическом представлении всех структурных отношений между объектами, участвующими во взаимодействии.
Диаграмма кооперации представляет собой граф, в вершинах которого располагаются объекты, соединенные дугами-связями. При этом дуги могут быть аннотированы сообщениями, которыми обмениваются объекты.

Диаграмма последовательности

Sequence diagram

Диаграмма последовательности - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для моделирования взаимодействия во времени. Диаграмма последовательности позволяет отслеживать поведение взаимодействующих групп объектов.

Диаграмма развертывания

Диаграмма применения; Диаграмма размещения

Deployment diagram

Диаграмма развертывания - метод объектно-ориентированного проектирования, отображающий физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы.

Диаграмма состояний

Statechart diagram

Диаграмма состояний - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для представления жизненного цикла объектов в реальном или абстрактном мире.
Диаграмма состояний состоит
- из множества состояний объектов;
- из множества событий, сообщающих о перемещении чего-либо в новое состояние;
- из множества правил переходов, определяющих новое состояние объекта при возникновении тех или иных событий;
- из множества действий, которые должны быть выполнены объектом, когда он переходит в новое состояние.

Диаграмма функционального моделирования

Structured analysis and design technique (SADT)

Диаграмма функционального моделирования - инструмент разработки функциональных спецификаций в виде диаграмм, фрагментов текста и глоссария, связанных перекрестными ссылками. В состав диаграммы входят:
- блоки, изображающие активность моделируемой системы; и
- дуги, связывающие блоки вместе и изображающие взаимодействия и взаимосвязи между ними.
Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса:
- управляющая информация входит в блок сверху;
- входная информация, подвергающаяся обработке, показывается с левой стороны блока;
- выходная информация показывается с правой стороны;
- механизм, осуществляющий операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.

Заглушка

Заглушка - структурном программировании - процедура, представленная точной спецификацией заголовка и пустым телом. Заглушка позволяет компилировать и выполнять программу в отладочном режиме.

Инкапсуляция

Encapsulation

От лат.In - в + Capsula - ящичек

Инкапсуляция - в объектно-ориентированном программировании - сокрытие внутренней структуры данных и реализации методов объекта от остальной программы. Другим объектам доступен только интерфейс объекта, через который осуществляется все взаимодействие с ним.

Инструментарий технологии программирования

Инструментарий технологии программирования - программные продукты, предназначенные для поддержки технологии программирования.

Карты класс-ответственность-кооперация

Class-responsibility-collaboration

Карты класс-ответственность-кооперация - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для описания классов и оперирующая понятиями:
- ответственность - суть - высокоуровневое описание функций, которые выполняет класс;
- кооперация - суть - ссылка на другие классы, с которыми необходимо кооперироваться для реализации функций.

Класс

Class

Класс - в программировании - множество объектов, которые обладают одинаковой структурой, поведением и отношением с объектами из других классов.

Компонентное сборочное программирование

Компонентное сборочное программирование - объектно-ориентированное сборочное программирование, основанное на распространении классов в бинарном виде и предоставление доступа к методам класса через строго определенные интерфейсы.
Компонентное сборочное программирование поддерживают технологические подходы COM, CORBA, .Net.

Компьютерный дарвинизм

Компьютерный дарвинизм - подход к разработке программных систем, основанный на принципе восходящей разработки при интенсивном тестировании. Подход состоит из трех основных процессов: макетирования, тестирования и отладки.

Метод восходящего проектирования

Метод восходящего проектирования - подход, при котором в первую очередь определяются вспомогательные модули, которые потребуются для проектируемой программы.

Метод объектно-ориентированной декомпозиции

Метод объектно-ориентированной декомпозиции - основной метод объектно-ориентированного программирования, описывающий:
- статическую структуру системы в терминах объектов и связей между ними;
- поведение системы в терминах обмена сообщениями между объектами.

Метод расширения ядра

Метод расширения ядра - метод восходящего программирования, при котором основное внимание уделяется выявлению множества вспомогательных модулей, а не определению функции всей программы в целом.

Наследование

Inheritance

Наследование - в объектно-ориентированном программировании - свойство объекта, заключающееся в том, что характеристики одного объекта (объекта-предка) могут передаваться другому объекту (объекту-потомку) без их повторного описания. Наследование упрощает описание объектов.

Объект

Object

Объект - в программировании - программный модуль:
- объединяющий в себе данные (свойства) и операции над ними (методы);
- обладающий свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма.
Объекты взаимодействуют между собой, посылая друг другу сообщения.

Объектно-ориентированное сборочное программирование

Объектно-ориентированное сборочное программирование - разновидность сборочного программирования:
- основанная на методологии объектно-ориентированного программирования; и
- предполагающая распространение библиотек классов в виде исходного кода или упаковку классов в динамически компонуемую библиотеку.

Полиморфизм

Polymorphism

Полиморфизм - в объектно-ориентированном программировании - способность объекта выбирать правильный метод в зависимости от типа данных, полученных в сообщении.

Свойство объекта

Свойство объекта - в объектно-ориентированном программировании - характеристика объекта. Обычно свойства изменяются с помощью методов.

Событийно-управляемое программирование

Событийно-управляемое программирование - объектно-ориентированное программирование, при котором задаются реакции программы на различные события.

Технология программирования

Технология программирования - дисциплина, изучающая технологические процессы программирования и порядок их прохождения.

Экземпляр объекта

Instance

Экземпляр объекта - в объектно-ориентированном программировании - конкретный объект из набора объектов данного класса. Все экземпляры одного класса имеют одинаковый набор операций.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3755
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Объектно-ориентированное программирование / Аспектно-ориентированное сборочное программирование / Диаграмма деятельности / Диаграмма классов / Диаграмма компонентов / Диаграмма кооперации / Диаграмма последовательности / Диаграмма развертывания / Диаграмма состояний / Диаграмма функционального моделирования / Заглушка / Инкапсуляция / Инструментарий технологии программирования / Карты класс-ответственность-кооперация / Класс / Компонентное сборочное программирование / Компьютерный дарвинизм / Метод восходящего проектирования / Метод объектно-ориентированной декомпозиции / Метод расширения ядра / Наследование / Объект / Объектно-ориентированное сборочное программирование / Полиморфизм / Свойство объекта / Событийно-управляемое программирование / Технология программирования / Экземпляр объекта


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100