Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Мультимедиа

Оглавление 

Входы 

Всемирная паутина >

Высокие технологии >

Графика >

Игры >

Изобразительные искусства >

Информационная экономика >

Информационные процессы >

Информационные технологии >

Киберкультура >

Международные неправительственные организации >

Музыкальные инструменты >

Рынки услуг >

Слышимый звук >

Устройства >

Форматы компьютерной графики >

Цифровые изображения >


 

§ Информационные технологии

Мультимедиа

Multimedia

Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

 Выходы

 >> Аппаратное обеспечение

 >> Аппаратные средства мультимедиа

 >> Векторная графика

 >> Информационные рынки

 >> Компьютерная графика

 >> Открытые системы

 >> Память компьютера

 >> Пластиковые карточки

 >> Функциональные платформы

 >> Растровая графика

 >> Трехмерная графика


 

Мультимедиа

Multimedia

Мультимедиа - совокупность компьютерных технологий, одновременно использующих несколько информационных сред: графику, текст, видео, фотографию, анимацию, звуковые эффекты, высококачественное звуковое сопровождение. Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства.

GIF-анимация

GIF-анимация - последовательное отображение с заданной частотой растровых изображений, хранящихся в одном GIF-файле.

Анимация

Мультипликация

Animation

От лат.Multiplicatio - умножение

Анимация - технология мультимедиа; воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения. Эффект движущегося изображения возникает при частоте смены видеокадров более 16 кадров в сек.
 >> Аппаратное обеспечение

Hardware

Аппаратное обеспечение - комплекс электронных, электрических и механических устройств, входящих в состав системы или сети.
Аппаратное обеспечение включает:
- компьютеры и логические устройства;
- внешние устройства и диагностическую аппаратуру;
- энергетическое оборудование, батареи и аккумуляторы.
 >> Аппаратные средства мультимедиа
Аппаратные средства мультимедиа -
- основные средства: компьютер с высокопроизводительным процессором и памятью большого объема, манипуляторами и мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками;
- специальные средства: приводы CD-ROM, TV-тюнеры и фрейм-грабберы, графические ускорители, платы видеовоспроизведения, звуковые платы, акустические системы и др.

Ассоциация по вычислительной технике

Association for computing machinery (ACM)

Ассоциация по вычислительной технике - международная научная и образовательная организация, основная задача которой состоит в распространении навыков, теорий и приложений из области информационных технологий.
 Ссылка:  http://info.acm.org/

Аудиовидеосистема

Multimedia system

Аудиовидеосистема - система, обеспечивающая обработку текстовой, графической, звуковой информации, а также видеоданных.
 >> Векторная графика

Vector graphics

Векторная графика - метод графического представления объекта в виде отрезков прямых (векторов).
В полиграфии векторная графика обычно используется для подготовки макетов.

Видеозахват

Видеозахват - технология мультимедиа; захват и сохранение в цифровом виде отдельных видеокадров.

Видеотехнология

Video technology

Видеотехнология - технология разработки и демонстрации движущихся изображений.

Виртуальная реальность

Virtual reality (VR)

Виртуальная реальность - высокоразвитая форма компьютерного моделирования, которая позволяет пользователю погрузиться в искусственный мир и непосредственно действовать в нем с помощью специальных сенсорных устройств, которые связывают его движения с аудиовизуальными эффектами. При этом зрительные, слуховые, осязательные и моторные ощущения пользователя заменяются их имитацией, генерируемой компьютером.
Характерными признаками виртуальной реальности являются:
- моделирование в реальном масштабе времени;
- имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма;
- возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Виртуальный мир

Virtual worlds

Виртуальный мир - наглядная компьютерная модель реальных процессов и явлений.

Графика

Graphic art

греч.Graphike; фр.Art graphique; нем.Graphik

От лат.Grapho - рисую

Графика - искусство изображения предметов контурными линиями и штрихами. Иногда в графике допускается применение цветных пятен.
К графике относятся рисунок и различные виды его печатных воспроизведений: гравюра, литография, монотипия и др.
В зависимости от содержания и назначения графика подразделяется:
- на станковую;
- на подготовительную: эскиз, набросок, зарисовки;
- книжную и журнально-газетную;
- прикладную графику: промышленную графику, грамоты, марки, этикетки, реклама и т.д.;
- плакат.

Деловая графика

Graphics for managers

Деловая графика - технология создания изображений с сопровождающим текстом для нужд коммерции.

Звуковые эффекты

Звуковые эффекты - технология мультимедиа; сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записанных и оцифрованых.

Инструментарий информационной технологии

Инструментарий информационной технологии - один или несколько взаимосвязанных программных продуктов для определенного компьютера, технология работы в котором позволяет достичь поставленную пользователем цель.

Информационная технология

Information technology

фр.Technologie d'information

Информационная технология - совокупность методов, производственных и программно-технологических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение, обработку, вывод и распространение информации. Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.
 >> Информационный рынок

Information market

Информационный рынок - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле информационными технологиями, информационными продуктами и услугами.
 >> Компьютерная графика

Машинная графика

Computer graphics

Компьютерная графика - технология создания и обработки графических изображений средствами вычислительной техники.
Компьютерная графика изучает методы получения изображений полученных на основании невизуальных данных или данных, созданных непосредственно пользователем.

Компьютерная игра

Computer game

Компьютерная игра - игра, построенная с использованием мультимедийных возможностей компьютера.
Компьютерная игра определяется алгоритмом, описывающим процесс ее прохождения. Компьютерные игры подразделяются на деловые, развивающие, обучающие и развлекательные.

Конвергенция информационных технологий

Convergence

Конвергенция информационных технологий - процесс сближения разнородных электронных технологий в результате их быстрого развития и взаимодействия.

Мультимедийная продукция

Мультимедийная продукция - сочетание звука, текста и образов в цифровой форме, пригодное для воспроизведения на ЭВМ.

Мультимедийные приложения

Мультимедийные приложения - энциклопедии, интерактивные курсы обучения, игры, Интернет-приложения, тренажеры, средства торговой рекламы, электронные презентации и др.

Мультимедийные функции

Multimedia functions

Мультимедийные функции -
- цифровая фильтрация и масштабирование видео;
- аппаратная цифровая компрессия и декомпрессия видео;
- ускорение графических операций, связанных с трехмерной графикой;
- развертка живого видео на мониторе;
- наличие композитного видео-выхода;
- вызов телевизионного сигнала на монитор.
 >> Открытая система

Open system

Открытая система - вычислительная среда, состоящая из аппаратных и программных продуктов и технологий, разработанных в соответствии с общедоступными и общепринятыми (международными) стандартами.
Обязательными свойствами открытых систем являются:
-1- переносимость;
-2- интероперабильность;
-3- масштабируемость;
-4- доступность программного и аппаратного обеспечения для развития и реструктуризации.
 >> Память

Memory

Память - в информатике - способность объекта обеспечивать хранение данных. Хранение осуществляется в запоминающих устройствах.
 >> Пластиковая карточка

Plastic card

Пластиковая карточка - пластина стандартных размеров 85.6 х 53.9 х 0.76 мм, изготовленная из устойчивой к механическим и термическим воздействиям пластмассы. Пластиковая карточка является носителем информации.
 >> Платформа

Platform

Платформа - в информатике - функциональный блок, интерфейс и сервис которого являются определяется стандартом, вводимым международной организацией либо группой фирм. Характеристики платформы подбираются таким образом, чтобы ее можно было использовать в большом круге задач.
 >> Растровая графика
Растровая графика - метод графического представления объекта в виде множества точек.

Телевизионный прием

Телевизионный прием - технология мультимедиа; вывод телевизионных сигналов на монитор компьютера параллельно с работой других программ.
 >> Трехмерная графика

3D-графика

Трехмерная графика - технология мультимедиа; компьтерная графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих длину, ширину и глубину.

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов

Musical Instrument Digital Interface (MIDI)

Цифровой интерфейс музыкальных инструментов - стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3396
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Мультимедиа / GIF-анимация / Анимация / Аппаратное обеспечение / Аппаратные средства мультимедиа / Ассоциация по вычислительной технике / Аудиовидеосистема / Векторная графика / Видеозахват / Видеотехнология / Виртуальная реальность / Виртуальный мир / Графика / Деловая графика / Звуковые эффекты / Инструментарий информационной технологии / Информационная технология / Информационный рынок / Компьютерная графика / Компьютерная игра / Конвергенция информационных технологий / Мультимедийная продукция / Мультимедийные приложения / Мультимедийные функции / Открытая система / Память / Пластиковая карточка / Платформа / Растровая графика / Телевизионный прием / Трехмерная графика / Цифровой интерфейс музыкальных инструментов


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100