Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Маркетинг персонала

Оглавление 

Входы 

Аудит >

Инфраструктура рынка труда >

Кадровые нововведения >

Менеджмент >

Персонал >

Потребность в персонале >

Престижная реклама >

Служебные документы >

Стратегии организации >

Технологии >

Управление персоналом >

Функциональные подразделения организации >


 

§ Маркетинг

§ Управление персоналом

Маркетинг персонала

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
Маркетинг персонала - в широком смысле - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
Маркетинг персонала - в узком смысле - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.

 Выходы

 >> Кадровая документация

 >> Кадровый менеджмент

 >> Концепции управления персоналом

 >> Методы управления персоналом

 >> Профессиональная инфраструктура управления персоналом

 >> Система управления персоналом

 >> Службы управления персоналом


 

Маркетинг персонала

Маркетинг персонала - вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале.
Маркетинг персонала - в широком смысле - философия и стратегия управления человеческими ресурсами. При этом персонал рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов фирмы.
Маркетинг персонала - в узком смысле - особая функция службы управления персоналом, включающая:
- анализ внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности;
- разработку и реализацию мероприятий по направлениям маркетинга персонала.

Аудит персонала

Кадровый аудит

Аудит персонала -
- оценка соответствия кадрового потенциала организации ее целям и стратегии развития;
- диагностика причин возникновения проблем по вине персонала;
- выработка конкретных рекомендаций для руководства и службы управления персоналом. Предметом аудита персонала являются все составляющие процесса управления персоналом.
 >> Внешние факторы
Внешние факторы - в маркетинге персонала - ситуация на рынке труда, развитие технологии, особенности социальных потребностей, развитие законодательства, кадровая политика организаций-конкурентов.
 >> Внутренние факторы
Внутренние факторы - в маркетинге персонала - цели организации, ее финансовые ресурсы, кадровый потенциал, источники покрытия кадровой потребности.

Гибкая система формирования персонала организации

Гибкая система формирования персонала организации - система управления персоналом, ориентированная на создание коллектива с высоким потенциалом развития, включающая:
- увольнение той части работников, для которых в ближайшее время не найдется работы;
- поощрение работников, способных развиваться, и увольнение работников, не способных работать по-новому;
- активное привлечение новых работников, отбор суперкадров;
- объяснение работникам всех действий, в увязке с будущим предприятия.

Изменение персонала

Изменение персонала - необходимая мера при количественном или качественном несовпадении наличия персонала и потребности в нем, реализуемая в виде: привлечения персонала, высвобождения персонала и/или развитие персонала.

Инновационно-кадровый маркетинг

Innovation personnel marketing

Инновационно-кадровый маркетинг - комплексная система организации, управления и анализа нововведений, связанных с появлением новых профессий, развитием рекламы рабочих мест, работой с биржами труда и фирмами по подбору кадров.
 >> Кадровая документация
Кадровая документация - совокупность форм, отражающих наличие и движение трудовых ресурсов.

Кадровые мероприятия

Кадровые мероприятия - действия:
- направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации;
- проводимые с учетом конкретных задач этапа развития организации.
 >> Кадровый менеджмент
Кадровый менеджмент - менеджмент, направленный на развитие и эффективное использование кадрового потенциала организации. В кадровом менеджменте различают:
- оперативный уровень управления, на котором доминирует кадровая работа;
- тактический уровень управления, на котором доминирует управление персоналом;
- стратегический уровень управления, на котором доминирует управление человеческими ресурсами;
- политический уровень управления корпорацией - разработка и контроль за реализацией кадровой политики.
 >> Концепция управления персоналом
Концепция управления персоналом - система
- теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей, задач, критериев, принципов и методов управления персоналом.

Маркетинговая информация

Маркетинговая информация - в управлении персоналом - система обмена сведениями, позволяющая специалистам по маркетингу персонала анализировать, планировать и реализовывать маркетинговые мероприятия. Маркетинговая информация по персоналу направлена на изучение внешних и внутренних факторов, определяющих направления маркетинговой деятельности.
 >> Методы управления персоналом
Методы управления персоналом - способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации. Исходя из технологической цепочки цикла работы с персоналом, различают методы:
- найма, отбора и приема персонала;
- деловой оценки, профориентации и трудовой адаптации персонала;
- мотивации трудовой деятельности;
- организации системы обучения;
- управления конфликтами и стрессами;
- управления безопасностью;
- организации труда;
- управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением;
- высвобождения персонала.

Направления маркетинга персонала

Направления маркетинга персонала -
- разработка требований к персоналу;
- определение потребности в персонале;
- расчет затрат на приобретение и дальнейшее использование персонала;
- выбор путей покрытия потребности в персонале.

Носители функций управления персоналом

Носители функций управления персоналом - подразделения и должностные лица организации, выполняющие функции управления персоналом. Носителями функций управления персоналом являются:
- руководство организации;
- заместители руководителя организации;
- линейные руководители производственных и функциональных подразделений;
- руководитель службы управления персоналом;
- подразделения по управлению персоналом;
- специалисты, занимающиеся проблемами управления персоналом.

Объекты управления персоналом

Объекты управления персоналом - работники организации, на которых направлено воздействие функций управления персоналом. Объектами управления персоналом являются все сотрудники организации, включая носителей функций управления персоналом.

Определение потребности в персонале организации

Оценка потребности в персонале

Определение потребности в персонале организации - направление маркетинга персонала, позволяющее установить необходимый качественный и количественный состав персонала на заданный период времени.
 >> Профессиональная инфраструктура управления персоналом
Профессиональная инфраструктура управления персоналом - внешние по отношению к некоторой организации специализированные организации или государственные органы, занимающиеся вопросами управления персоналом и оказывающие по этим вопросам помощь или услуги организациям.

Реклама в управлении персоналом

Реклама в управлении персоналом - мероприятия по распространению сведений с целью создания положительного образа организации в глазах потенциальных сотрудников. Такая реклама используется для покрытия потребности в кадрах.
Реклама в управлении персоналом может быть реализована в виде:
- объявлений в средствах массовой информации, в специализированных изданиях, на специальных стендах, в учебных заведениях;
- специальных рекламных буклетов;
- устных беседы вербовщиков с предоставлением рекламных материалов и т.п.
 >> Система управления персоналом
Система управления персоналом - система, в которой реализуются функции управления персоналом организации. Система управления персоналом включает:
- подсистему общего и линейного руководства;
- подсистему планирования и маркетинга персонала;
- подсистему найма и учета персонала;
- подсистему трудовых отношений;
- подсистему условий труда;
- подсистему развития персонала;
- подсистему мотивации поведения персонала;
- подсистему социального развития;
- подсистему развития организационных структур управления;
- подсистему правового обеспечения;
- подсистему информационного обеспечения.
В крупных организациях функции этих подсистем выполняются различными подразделениями по работе с кадрами организации.
 >> Служба управления персоналом
Служба управления персоналом - совокупность подразделений организации, выполняющих функций системы управления персоналом.

Стратегия управления персоналом

Стратегия управления персоналом - набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированный с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.

Технология управления персоналом

Кадровые технологии; Кадроведческие технологии

Технология управления персоналом - совокупность приемов, способов и методов воздействия на персонал в процессе его найма, использования, развития и высвобождения с целью получения наилучших конечных результатов трудовой деятельности. Технология управления персоналом регламентируется специально разработанными нормативно-методическими документами.

Управление движением персонала

Управление движением персонала - совокупность управленческих воздействий, направленных:
-1- на формирование удовлетворенности работником организацией в целом и конкретным рабочим местом; и
-2- на целевую организацию и рациональное регулирование внутрипроизводственного движения персонала.

Управление персоналом

Управление персоналом - сфера деятельности руководящего состава организации, руководителей и специалистов подразделений системы управления персоналом, направленная на повышение эффективности работы организации за счет повышения эффективности работы с ее сотрудниками психологическими, правовыми, экономическими и другими методами.
Управление персоналом заключатся:
- в формировании системы управления персоналом;
- в планировании кадровой работы;
- в проведении маркетинга персонала;
- в определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3028
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Маркетинг персонала / Аудит персонала / Внешние факторы / Внутренние факторы / Гибкая система формирования персонала организации / Изменение персонала / Инновационно-кадровый маркетинг / Кадровая документация / Кадровые мероприятия / Кадровый менеджмент / Концепция управления персоналом / Маркетинговая информация / Методы управления персоналом / Направления маркетинга персонала / Носители функций управления персоналом / Объекты управления персоналом / Определение потребности в персонале организации / Профессиональная инфраструктура управления персоналом / Реклама в управлении персоналом / Система управления персоналом / Служба управления персоналом / Стратегия управления персоналом / Технология управления персоналом / Управление движением персонала / Управление персоналом


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100