Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Контент-анализ

Оглавление 

Входы 

Документы >

Информационные центры >

Информационный анализ >

Методы >

Методы социологических исследований >

Социологические исследования >


 

§ Информационный поиск

Контент-анализ

Content-analysis

Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Контент-анализ - по А.Г.Здравомыслову - научно обоснованный метод чтения между строк.

 Выходы


 

Контент-анализ

Content-analysis

Контент-анализ - количественный анализ книг, эссе, интервью, дискуссий, газетных статей, исторических документов и других текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Контент-анализ - по А.Г.Здравомыслову - научно обоснованный метод чтения между строк.

Вторичный документ

Secondary document

Вторичный документ - документ, являющийся результатом аналитико-синтетической переработки одного или нескольких первичных документов.

Единица контент-анализа

Единица контент-анализа - устойчиво повторяющаяся смысловая единица текста, относительно которой:
- выявляются статистические и структурные связи с другими единицами;
+ определяются иные количественные или качественные характеристиками.

Информационный анализ

Information analysis

Информационный анализ - выявление в документах и фиксация в виде данных информации, относящейся к определенной предметной области.

Концептуальный анализ

Концептуальный анализ - контент-анализ текстов с использованием наборов слов, объединенных по определенному основанию (категорий).

Матричные модели

Matrix models

Матричные модели - в социологии - прямоугольные таблицы (матрицы), элементы которых отражают взаимосвязи свойств социальных объектов.

Методы социологических исследований

Methods of sociological research

Методы социологических исследований - способы построения и обоснования социологического знания.
Методы социологических исследований включают:
- методы сбора информации: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент и др.;
- методы обработки и анализа данных: факторный, латентно-структурный, корреляционный, регрессивный, дисперсионный анализ, ранжирование, шкалирование, индексирование и т.д.;
- методы построения теории: дедуктивный, индуктивный, сравнительный, причинный, структурно-функциональный, генетический, идеографический и др.

Предпочтение

Preference

Предпочтение - в социологии - более высокая оценка одного объекта по сравнению с другим на основе заданного критерия.

Стандартизация

Standardization

Стандартизация - в социологических исследованиях - установление единообразных процедур для проведения, оценки и интерпретации тестов и экспериментов с целью сопоставимости их результатов.

Центр анализа информации

Centre of information analysis

Центр анализа информации - организация или структурное подразделение, специально созданные с целью накопления, отбора, хранения, поиска, оценки, анализа и синтеза информации в определенной предметной области.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.2609
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Контент-анализ / Вторичный документ / Единица контент-анализа / Информационный анализ / Концептуальный анализ / Матричные модели / Методы социологических исследований / Предпочтение / Стандартизация / Центр анализа информации


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2013 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100