Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Исследование операций

Оглавление 

Входы 

Доказательства >

Естественные науки >

Компьютерная графика >

Математика >

Методы >

Теория несовершенной конкуренции >


 

§ Научная деятельность

Исследование операций

Исследование операций - математическая дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения наилучших решений в различных областях человеческой деятельности. Исследование операций исходит из того, что в модели реальной проблемы имеются:
- цель, которая должна быть достигнута;
- ограничения, которые должны быть удовлетворены;
- параметры, управляя которыми, можно достичь цель.

 Выходы

 >> Графы

 >> Графики

 >> Математическое программирование


 

Исследование операций

Исследование операций - математическая дисциплина, занимающаяся разработкой и применением методов нахождения наилучших решений в различных областях человеческой деятельности. Исследование операций исходит из того, что в модели реальной проблемы имеются:
- цель, которая должна быть достигнута;
- ограничения, которые должны быть удовлетворены;
- параметры, управляя которыми, можно достичь цель.

Апагогическое доказательство

Доказательство от противного

Apagoge; Proof to the contrary; Evidence to the contrary

Апагогическое доказательство - в математике - косвенное доказательство, когда вывод об истинности положения делается путем опровержения противоречащего ему положения.

Вектор

Вектор - математическая абстракция объектов, характеризующихся величиной и направлением.
 >> Граф

Graph

Граф - формально - математический объект, заданный множеством вершин и набором упорядоченных или неупорядоченных пар вершин (ребер).
Граф - неформально - схема, состоящая из точек и соединяющих эти точки отрезков прямых или кривых.
Обычно графы используются для описания схем дорог, газопроводов, электросетй и т.п.
 >> График

Diagram

График - графическое изображение математической зависимости в виде кривой, характеризующей изменения функции при изменении аргумента/аргументов.

Доказательство

Proof; Evidence

Доказательство - в логике и математике - цепь правильных умозаключений, ведущих от истинных посылок к доказываемым тезисам.

Квадратичное программирование

Quadratic programming

Квадратичное программирование - техника поиска максимального значения функционала, являющегося предметом известных ограничений, заданных квадратичными зависимостями.

Линейное программирование

Linear programming

Линейное программирование - техника поиска максимального значения функционала, являющегося предметом известных линейных ограничений.

Математика

Mathematics

греч.Mathematike

Математика - система наук, изучающих количественные отношения и пространственные формы реальности.
 >> Математическое программирование

Mathematical programming

Математическое программирование - раздел математики, исследующий математические модели и методы решения многоэкстремальных задач с ограничениями.
Задачи математического программирования подразделяются на:
- выпуклые: линейное и выпуклое программирование;
- динамические: динамическое программирование;
- сетевые;
- дискретные: решение в целых числах; и
- стохастические: стохастическое программирование.

Теорема

Theorem

От греч.Theoreo - рассматриваю

Теорема - утверждение, истинность которого устанавливается с помощью системы бесспорных доказательств: аксиом, ранее доказанных теорем и т.д.

Теория игр

Game theory

Теория игр - математическая теория, предсказания результатов игр, в которых участники не имеют полной информации о намерениях друг друга. Формализованное описание игры представляется списком ее участников и множества стратегий для каждого из них.
Теория игр используется для описания процессов, происходящих на олигополистических рынках, и в теории фирм.

Тождество

Identity

Тождество - в математике - равенство выражений с одной или несколькими переменными, левая и правая части которого принимают равные значения при всех допустимых значениях переменных.

Фрактал

Fractal

От лат.Fractus - состоящий из фрагментов

Фрактал - объект, имеющий разветвленную структуру. Части фрактала подобны всему объекту. Фракталы используются в компьютерной графике для создания линий побережья, деревьев, облаков и других графических объектов.

Целочисленное программирование

Integer programming

Целочисленное программирование - разновидность линейного программирования, подразумевающая, что искомые значения должны быть целыми числами.

Целочисленное программирование ноль-единица

Zero-one integer programming

Целочисленное программирование ноль-единица - метод анализа, который используется при поиске решения задачи нормирования капитала для инвестиций.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.2264
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Исследование операций / Апагогическое доказательство / Вектор / Граф / График / Доказательство / Квадратичное программирование / Линейное программирование / Математика / Математическое программирование / Теорема / Теория игр / Тождество / Фрактал / Целочисленное программирование / Целочисленное программирование ноль-единица


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100