Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Иерархическая структура управления

Оглавление 

Входы 

Аудит >

Иерархическая зависимость >

Информационные барьеры >

Кадровая документация >

Кадровые резервы >

Менеджеры >

Общий анализ предприятия >

Операционные издержки >

Организации >

Системы управления >

Социальная иерархия >

Структуры управления организациями >


 

§ Управление

Иерархическая структура управления

Tall structure

Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

 Выходы

 >> Бюрократия


 

Иерархическая структура управления

Tall structure

Иерархическая структура управления - структура управления, в которой преобладают вертикальные связи, когда верхние уровни обладают определяющими полномочиями в принятии решений, а эти решения строго обязательны для нижних уровней.

Анализ организационной структуры

Organizational structure analysis

Анализ организационной структуры - анализ структуры кадров и их стимулирования, структуры управления, наличных систем планирования и управления, стиля работы на разных уровнях предприятия, а также эффективности организационной структуры.
Основная задача анализа организационной структуры - выяснение степени соответствия организационной структуры стратегическим задачам предприятия и возможности перестройки его структуры в соответствующих направлениях.

Бюрократический информационный барьер

Ведомственный информационный барьер

Бюрократический информационный барьер - информационный барьер, обусловленный разветвленной, иерархической структурой системы управления, которая удлиняет пути прохождения документов.
 >> Бюрократия

Bureaucracy

От фр.Bureau - канцелярия + греч.Kratos - власть

Бюрократия - структура организации, для которой характерны: четкая управленческая иерархия, правила и стандарты, показатели оценки работы, принципы найма, основывающиеся на компетенции работника.
По мере разрастания бюрократия создает своей собственной деятельностью все бОльшие транзакционные издержки.

Вертикальные связи

Вертикальные связи - связи между подчиненными и прямыми начальниками.

Горизонтальные связи

Горизонтальные связи - связи между равными по уровням индивидами или структурными подразделениями.

Деконцентрация

Disconcentration

Деконцентрация - процесс демократизации, заключающийся в передаче ряда функций центральных органов нижестоящим органам.

Демократизация

Democratization

Демократизация - процесс, направленный на устранение иерархии руководства в различных организациях, партиях и общественных учреждениях посредством установления порядка, ориентирующегося на интересы большинства и уравнивающего всех в правах и обязанностях.

Децентрализация управления

Децентрализация

Decentralization

Децентрализация управления - сосредоточение функций управления на нижних уровнях иерархии управления.

Диагональные связи

Диагональные связи - связи между начальниками и подчиненными, между которыми не существует вертикальных связей.

Единство команды

Crew unity

Единство команды - один из основных организационных принципов внутрифирменного управления на базе строгой иерархической подчиненности руководящих структур.

Иерархия

Hierarchy

греч.Hierarchia

От греч.Hieros - священный + Arche - власть

Иерархия - порядок подчинения низших должностей и подразделений высшим.

Механическая структура управления

Механическая структура управления - структура управления, которая характеризуется использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархией власти в организации.

Неполная централизация

Частичная децентрализация

Неполная централизация - сосредоточение функций управления на нескольких уровнях иерархии управления.

Оргаграмма

Организационная структура; Организационная схема

Organization chart

Оргаграмма - организационный документ, отображающий морфологическую структуру организации с административно-авторитарной связью элементов. Оргаграмма представляет схему отношений "управление-подчинение".

Организационный аудит

Организационный аудит - контроль механизма и структуры управления организацией на основе принятых стандартов, норм, законов и принципов.

Отношения координации

Отношения координации - отношения между субъектами управленческой деятельности выражающие связи несоподчиненных непосредственно субъектов управленческой деятельности. Координация характеризуется согласованием в ходе реализации своих и общих целей. Отношения координации являются проявлением горизонтальных связей.

Отношения субординации

Субординация

Subordination relations; Subordination

От лат.Subordinatio - подчинение

Отношения субординации - отношения между субъектами управленческой деятельности, выражающие непосредственное подчинение одного другому в процессе управления единым объектом. Отношения субординации являются проявлением вертикальных связей.

Система управления деятельностью организации

Система управления деятельностью организации - система, направленная на обеспечение соответствия предпринимаемых действий установленным планам организации.

Структура управления организацией

Организационная структура управления (Оргструктура управления)

Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными элементами организационной структуры являются:
- уровни управления;
- подразделения и звенья управления;
- управленческие связи.

Ступень управления

Уровень управления

Level of control

Ступень управления - совокупность звеньев управления, одинаково удаленных от верхнего эвена организационной структуры.

Схема замещения должностей

Replacement list

Схема замещения должностей - документ, содержащий перечень должностей руководителей и специалистов организации, подлежащих замещению работниками с высшим и средним специальным образованием. Схемы замещения позволяют прогнозировать персональные продвижения по службе, их последовательность и сопутствующие мероприятия.
Схема замещения должностей - вариант схемы развития организационной структуры организации, ориентированной на конкретные личности.

Управляемость

Controllability

Управляемость - характеристика управленческих отношений в организациях, означающая:
- степень контроля, который управляющая система некоторого организационного целого осуществляет по отношению к управляемой подсистеме; а также
- степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей системе.

Функциональная модель системы управления организации

Функциональная модель системы управления организации - описание системы управления организации на языке выполняемых ею функций.

Функционально-структурная модель системы управления организации

Функционально-структурная модель системы управления организации - условное изображение системы управления организации, полученное путем совмещения схемы организационной структуры управления и функциональной модели.

Функциональный руководитель

Functional executive

Функциональный руководитель - должностное лицо, несущее ответственность за выполнение группы однородных функций по управлению определенным видом деятельности.

Централизация управления

Централизация управления - сосредоточение функций управления на верхнем уровне иерархии управления.

Цепь команд

Скалярная цепь

Цепь команд - в управлении - иерархия уровней управления, существующая во всех достаточно крупных компаниях, создаваемая для осуществления вертикального разделения управленческих функций.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.1999
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Иерархическая структура управления / Анализ организационной структуры / Бюрократический информационный барьер / Бюрократия / Вертикальные связи / Горизонтальные связи / Деконцентрация / Демократизация / Децентрализация управления / Диагональные связи / Единство команды / Иерархия / Механическая структура управления / Неполная централизация / Оргаграмма / Организационный аудит / Отношения координации / Отношения субординации / Система управления деятельностью организации / Структура управления организацией / Ступень управления / Схема замещения должностей / Управляемость / Функциональная модель системы управления организации / Функционально-структурная модель системы управления организации / Функциональный руководитель / Централизация управления / Цепь команд


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100