Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Деловые беседы

Оглавление 

Входы 

Альтернативные движения >

Аффекты >

Диалектика >

Знаковые системы >

Коммуникативные процессы >

Коммуникация >

Конфликты >

Личностные качества персонала >

Межличностные отношения >

Методы обучения персонала >

Руководители >

Руководство >

Социальные взаимодействия >

Социальные потребности >

Социальные технологии >

Тренинги >

Управление >

Управление конфликтами >

Управленческие решения >

Человеческое общение >


 

§ Управление

Деловая беседа

Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

 Выходы

 >> Деловые совещания

 >> Дискуссии

 >> Переговоры

 >> Социально-психологические тренинги

 >> Социальные контакты

 >> Языки


 

Деловая беседа

Деловая беседа - специфическая форма контактов между людьми, имеющими полномочия от своих организаций, в ходе которой происходит обмен мнениями и целенаправленное обсуждение конкретной проблемы с целью поиска взаимовыгодного варианта решения.

Агенда

Agenda

Агенда - перечень вопросов, подлежащих обсуждению на совещании или на деловой встрече. Агенда рассылается участникам заблаговременно.

Аподиктическая дискуссия

Аподиктическая дискуссия - дискуссия, основанная на законах мышления и правилах вывода. Целью аподиктической дискуссии является достижение истины.

Аффектация

Аффектация - чувство или эмоция, показанные выражением лица.

Бадж

Badge

Бадж - индивидуальная нагрудная карточка участника массового общественного мероприятия с указанием инициалов и профессиональной принадлежности ее владельца.

Бессловесные реплики

Бессловесные реплики - реплики, включающие объяснение без помощи слов или речи: телодвижения, жесты, взгляды и т.п.

Взаимная коммуникация

Mutual communication

Взаимная коммуникация - в теории коммуникации - постоянный обмен ролями между адресатом и адресантом в процессе коммуникации.
 >> Деловое совещание

Служебное совещание

Деловое совещание - элемент управленческой деятельности руководителя; наиболее распространенная форма управления, позволяющая:
- использовать коллективный разум, знания и опыт специалистов для решения сложных проблем;
- организовать обмен информацией между отдельными работниками и структурными подразделениями;
- оперативно доводить конкретные задачи до непосредственных исполнителей.
Деловые совещания различаются:
- по масштабам привлечения участников: федеральные, республиканские, отраслевые, региональные, городские, районные, внутренние;
- по месту проведения: местные, выездные;
- по периодичности проведения: регулярные, постоянно действующие;
- по количеству участников: в узком составе (до 5 человек), в расширенном составе (25-30 человек);
- по стабильности состава участников.

Диалектика

Dialectics

От греч.Dialektike - искусство вести беседу

Диалектика - по Сократу - искусство вести беседу, направленное на взаимное обсуждение проблемы с целью достижения истины путем противоборства мнений.
 >> Дискуссия
Дискуссия - обсуждение некоторого спорного вопроса; исследование проблемы, в котором каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию и претендует на достижение цели.

Информационное совещание

Информационное совещание - деловое совещание с целью обобщения определенных сведений и изучения руководством различных точек зрения на возникающие проблемы.

Кинесика

Кинесика - совокупность телодвижений, применяемых в процессе человеческого общения.

Коммуникабельность

Общительность

Communicabilis

Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению контактов и связей.

Коммунитаризм

Communitarism

Коммунитаризм - форма социального движения, исходящая из того, что каждый индивид имеет право:
- на собственный стиль и образ жизни;
- на формирование своего непосредственного окружения.

Круг общения руководителя

Круг общения руководителя - группа лиц, с которыми руководитель вступает в общение. От особенностей круга общения руководителя зависят индивидуальный стиль взаимодействия и основные параметры деятельности всех должностных лиц. Различают три разновидности служебного общения: ближайшее, юридическое и эпизодическое.

Круглый стол

Round table discussion

Круглый стол - модель обсуждения некоторого вопроса, с целью обобщения идей и мнений участников обсуждения. Для круглых столов характерно:
- отсутствие четко определенных позиций;
- наличие лишь участников обсуждения;
- равенство позиций всех участников.
Считается, что в процессе круглых столов оригинальные решения рождаются редко.

Моделирование деловой беседы

Моделирование деловой беседы - построение ожидаемой схемы проведения деловой беседы. Моделирование деловой беседы подразумевает:
- определение цели беседы;
- информационную подготовку;
- формулировку понятий и суждений;
- последовательность и содержание аргументации;
- возможную реакцию другой стороны на суждения и аргументацию.

Мозговая атака

Мозговой штурм

Brainstorming

Мозговая атака - оперативный метод решения проблем на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагается высказывать как можно больше вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Для проведения мозговой атаки создаются две группы:
- участники, предлагающие новые варианты решения задачи;
- члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения.
Различают индивидуальные и коллективные мозговые атаки.

Общение

Intercourse

Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и
- удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.

Оперативное совещание

Оперативное совещание - деловое совещание с целью получения руководством информации о текущем состоянии дел в организации, выработки решений оперативного характера и постановки соответствующих задач перед исполнителями.
 >> Переговоры

Negotiation

Переговоры - процесс, в котором вырабатываются взаимоприемлемые позиции сторон.

Потребность в общении

Потребность в общении - потребность человека, принимающая формы:
- потребности ребенка в контакте с матерью;
- потребности подростка в понимании;
- потребности юноши в уважении;
- потребности пожилого человека в почтении и др.

Проблемное совещание

Проблемное совещание - деловое совещание с целью выработки коллегиальных решений по возникающим общим острым и сложным проблемам.

Разъяснительное совещание

Разъяснительное совещание - деловое совещание с целью разъяснения и убеждения работников в правильности новых стратегических задач и/или смены приоритетов.

Саммит

Summit; Conference at the summit

Саммит - конференция, совещание или переговоры на высшем уровне.

Софистическая дискуссия

Софистическая дискуссия - дискуссия с целью победить любым путем, в том числе посредством манипулирования словами и понятиями, введением собеседника в заблуждение и т.д.
 >> Социально-психологический тренинг

Social-psychological training

Социально-психологический тренинг - область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития у человека компетентности в общении. Базовыми методами социально-психологического тренинга являются групповая дискуссия и ролевая игра в различных модификациях и сочетаниях.
Основной контингент участников социально-психологического тренинга составляют представители профессий, предполагающих интенсивное общение, и люди, испытывающие трудности в сфере человеческих контактов.
 >> Социальный контакт

Social contact

Социальный контакт - процесс установления социальной связи; начальный этап взаимодействия между индивидами или социальными группами.

Управление конфликтами

Управление конфликтами - целенаправленное воздействие:
- на устранение или минимизации причин, породивших конфликт; и/или
- на коррекцию поведения участников конфликта.
Различают внутриличностные, структурные, межличностные методы управления конфликтами, а также переговоры.

Учебно-инструктивное совещание

Учебно-инструктивное совещание - деловое совещание для пропаганды определенных знаний, инновационных технологий и повышения квалификации участников.

Цели общения

Цели общения - классификация функций общения в зависимости от его цели:
-1- контактная функция;
-2- информационная функция;,
-3- побудительная функция;
-4- координационная функция;
-5- функция понимания;
-6- амотивная функция;
-7- функция установления отношений;
-8- функция оказания влияния.

Эристическая дискуссия

Эристическая дискуссия - дискуссия с целью склонить собеседника к мнению другой стороны.
 >> Язык

Language

фр.Langue

Язык - система знаков, служащая:
- средством человеческого общения и мыслительной деятельности;
- способом выражения самосознания личности;
- средством хранения и передачи информации.
Язык включает в себя набор знаков (словарь) и правила их употребления и интерпретации (грамматику).

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.1479
(1-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Деловая беседа / Агенда / Аподиктическая дискуссия / Аффектация / Бадж / Бессловесные реплики / Взаимная коммуникация / Деловое совещание / Диалектика / Дискуссия / Информационное совещание / Кинесика / Коммуникабельность / Коммунитаризм / Круг общения руководителя / Круглый стол / Моделирование деловой беседы / Мозговая атака / Общение / Оперативное совещание / Переговоры / Потребность в общении / Проблемное совещание / Разъяснительное совещание / Саммит / Софистическая дискуссия / Социально-психологический тренинг / Социальный контакт / Управление конфликтами / Учебно-инструктивное совещание / Цели общения / Эристическая дискуссия / Язык


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100