Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Технико-эксплуатационные характеристики судна

Оглавление 

Входы 

Гидростатика >

Главные размерения судна >

Грузы >

Доки >

Живучесть судна >

Классификационные общества >

Корпуса судов >

Курсы судна >

Магнитное поле Земли >

Механика сплошных сред >

Мореходные качества судов >

Морские аварии >

Навигационные повреждения >

Навигационные приборы >

Осадка судна >

Остойчивость судна >

Портовые сборы >

Регистровая вместимость судна >

Скорость судна >

Суда >

Судовождение >

Судовые документы >

Судовые системы >

Теоретические чертежи судов >

Чартерные оговорки >

Экипажи судов >


 

§ Суда

Технико-эксплуатационные характеристики судна

 Выходы

 >> Балласт

 >> Дифферент судна

 >> Комплекты аварийного снабжения

 >> Крен судна

 >> Магнетизм судна

 >> Обозначение и характеристика судна

 >> Основные линии теоретического чертежа судна

 >> Плавучесть судна

 >> Системы живучести

 >> Теория корабля

 >> Управляемость судна


 

Технико-эксплуатационные характеристики судна

Аварийная осадка

Аварийная осадка - расстояние от поверхности воды до нижней точки корпуса судна, принявшего в отсеки воду в результате повреждения корпуса.

Аварийная партия

Damage control team

Аварийная партия - группа членов экипажа, создаваемая для ведения борьбы за живучесть корабля и его технических средств. В обязанности членов аварийной партии входит:
- заделка пробоин корпуса корабля и трубопроводов;
- сращивание перебитых кабелей;
- тушение пожаров.
 >> Балласт

Ballast

Балласт - дополнительный груз, принимаемый на судно для улучшения его остойчивости и других мореходных качеств. Балласт может быть:
- постоянным или временным;
- жидким или твердым.

Безопасная скорость судна

Безопасная скорость судна - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами.

Борьба за живучесть судна

Damage control of a vessel; Scrambling for damage tolerance of a vessel

Борьба за живучесть судна - комплекс мер, предпринимаемых экипажем или аварийными партиями по борьбе с водой, пожарами, повреждениями корпуса и систем.

Брутто-регистровый тоннаж (БРТ)

Валовая регистровая вместимость судна

Gross registered tonnage (G.R.T.)

Брутто-регистровый тоннаж - вместимость судна, которая устанавливается на основе: данных обмера:
- внутреннего объем судна под верхней палубой (за исключением балластных междонных цистерн); а также
- надпалубных надстроек, которые используются для перевозки груза и пассажиров.

Ватерлиния

Waterline

Ватерлиния - линия соприкосновения спокойной поверхности воды с корпусом плавающего судна. Различают конструктивную, грузовую и расчетную ватерлинии.

Высота борта судна

Depth

Высота борта судна - вертикальное расстояние, измеренное от киля до первой непрерывной палубы в середине судна.

Высота надводного борта

Free board

Высота надводного борта - вертикальное расстояние от летней грузовой марки до первой непрерывной палубы в середине судна.

Габаритные главные размерения

Габаритные главные размерения - совокупность линейных размеров судна, определяющих возможности:
- плавания судна в ограниченных условиях: через каналы, шлюзы, под мостами, на мелководье;
- стоянки у причалов;
- постройки на стапелях;
- ремонта в доках и т.п.
Габаритные главные размерения включают длину, наибольшую ширину, высоту и наибольшую осадку.

Главные размерения судна

Main dimensions

Главные размерения судна - основные линейные размеры судна: длина, ширина, высота борта, высота надводного борта, осадка. Различают теоретические и габаритные главные размерения судна.

Голубая лента

Голубая лента - приз в виде голубой ленты, установленный английской пароходной компанией "Кюнар Уайт Стар Лайн" в начале 19 века и присуждаемый самому быстроходному судну на линии Европа-Америка. С 1935 вместе с голубой лентой судну-победителю вручался серебряный 18-килограммовый кубок в виде земного шара.

Грузовая ватерлиния

Грузовая ватерлиния - ватерлиния, совпадающая с поверхностью воды при полной загрузке судна и соответствует его максимально допустимой в эксплуатации осадке. Грузовая ватерлиния отмечается грузовой маркой.

Грузовая марка судна

Load line

Грузовая марка судна - отметка на борту судна, ниже которой судно не должно погружаться в воду. Грузовая марка судна наносится в соответствии с правилами Международной конвенции о грузовой марке.
Грузовая марка судна представляет собой круг диаметром 30.5 см, через центр которого проведена горизонтальная линия, обозначающая границу максимальной осадки судна летом в морской воде. Рядом с кругом помещаются несколько параллельных горизонтальных линий, обозначающих максимально допустимую осадку судна в зависимости от района плавания, времени года и от того, в какой воде (пресной или морской) совершается плавание.

Грузовместимость судна

Грузовместимость судна - суммарный объем всех грузовых помещений судна. Различают:
- грузовместимость насыпью для зерна, руды и т.д.; и
- киповую грузовместимость для штучных грузов, которая примерно на 10 % меньше грузовместимости насыпью.

Грузоподъемность судна

Carrying capacity

Грузоподъемность судна - масса (в тоннах) различного рода грузов, которые может поднять судно при погружении по грузовую марку. Грузоподъемность судна зависит от времени года и района плавания. Различают полную и чистую грузоподъемности.

Дальность плавания

Range endurance; Sea endurance

Дальность плавания - наибольшее расстояние, которое может пройти судно без пополнения запасов топлива, смазочных материалов и пресной воды. Дальность плавания определяется на испытаниях для нескольких скоростей.
Дальность плавания - для кораблей с ядерной энергетической установкой - максимальное допустимое время непрерывной работы главного и вспомогательного механизмов и систем корабля.

Дедвейт

Полная грузоподъемность судна

Deadweight (dwt); Deadweight capacity

Дедвейт - грузоподъемность судна, когда оно нагружено до максимально допустимой отметки (при осадке по летнюю грузовую марку и при морской воде).
Дедвейт является показателем размеров грузового судна, его основной эксплуатационной характеристикой.
Дедвейт численно равен разности между водоизмещением и собственным весом судна в рабочем состоянии (с грузом пресной воды, с топливом в бункерах, с люди на судне). Обычно дедвейт измеряется в тоннах.

Диаграмма остойчивости судна

Диаграмма остойчивости судна - график зависимости изменения восстанавливающего момента от угла накренения судна. В зависимости от скорости нарастания сил, кренящих судно, различают диаграмму статической остойчивости и диаграмму динамической остойчивости.
Диаграмма остойчивости
- зависит от формы подводной части корпуса, а также распределения и характера грузов на судне;
- позволяет судить об остойчивости судна в данных условиях.

Динамическая остойчивость

Динамическая остойчивость - способность судна выдерживать, не опрокидываясь, действие кренящего момента, нарастание которого до наибольшего значения происходит за короткий промежуток времени.
 >> Дифферент

Trim; Different

Дифферент - в мореплавании - наклон судна в продольной плоскости. Дифферент измеряется углом наклона или разницей между осадкой носа и осадкой кормы судна. Различают:
- дифферент на нос; и
- дифферент на корму.

Длина судна

Длина судна - элемент главных размерений судна, определяющий его длину. Различают расчетную и наибольшую длины судна.

Живучесть корабля

Живучесть корабля - способность корабля в условиях действия оружия противника или его поражающих факторов:
- противостоять боевым и аварийным повреждениям и
- быстро восстанавливать полностью или частично мореходность и боевые качества.
Живучесть корабля обеспечивается конструкцией корпуса, защищенностью устройств, систем, технических средств, их резервированием, дублированием и рациональным размещением, выучкой личного состава и т.д.

Живучесть судна

Vitality of a vessel; Survivability of a vessel

Живучесть судна - способность судна при получении повреждений сохранять свои эксплуатационные и мореходные качества.
Живучесть судна определяется его плавучестью, непотопляемостью, остойчивостью, взрыво- и пожаробезопасностью.

Запас остойчивости

Запас остойчивости - степень защищенности судна от опрокидывания.
 >> Инерция судна
Инерция судна - свойство судна сохранять поступательное движение после прекращения работы движителя. Инерция определяется опытным путем и измеряется в длинах корабля или в кабельтовых.

Кольцевая магистраль

Кольцевая магистраль - трубопровод или кабель, проложенный по обоим бортам судна и соединяющийся в его носовой и кормовой частях.
Кольцевая магистраль имеет разобщительные клапаны (выключатели), которые позволяют отключать поврежденные участки от системы.
Потребители, подключенные к кольцевой магистрали, получают дублированное питание с двух сторон, что повышает надежность их снабжения при повреждениях.
 >> Комплект аварийного снабжения

Emergency pack

Комплект аварийного снабжения - набор инвентаря и материалов,
- находящийся в постоянной готовности;
- предназначенный для борьбы с аварийным поступлением воды внутрь судна.

Коэффициент загрузки судна

Coefficient of loading

Коэффициент загрузки судна - отношение между полезной грузоподъемностью судна и объемом грузовых помещений.
 >> Крен

Крен судна

Heel; Careen

Крен - положение судна, при котором его диаметральная плоскость отклонена на некоторый угол от вертикали к поверхности воды. Крен измеряется:
- углом наклона; или
- разницей между осадками правым и левым бортом.

Кренование

Кренование - искусственное создание крена для экспериментального определения положения центра тяжести судна по высоте.
Кренование предпринимается с целью получения исходных данных по определению остойчивости судна.

Легкий груз

Light cargo

Легкий груз - груз, при принятии которого на борт судна заполняется все грузовое пространство, но ввиду его небольшой плотности судно остается не погруженным в воду до его грузовой марки.
 >> Магнетизм судна
Магнетизм судна - намагниченность судового железа под действием магнитного поля Земли.
Магнетизм судна является причиной девиации магнитного компаса. На магнетизм судна реагируют магнитные и индукционные взрыватели морских мин.

Маневренность

Maneuverability

Маневренность - способность судна изменять скорость и направление движения.

Марки осадки

Марки углубления

Марки осадки - знаки на наружной обшивке в носу, корме и средней части корпуса судна, наносимые на некотором уровне от киля для определения осадки судна.

Мера остойчивости

Коэффициент остойчивости

Мера остойчивости - произведение массового водоизмещения судна на значение его поперечной метацентрической высоты.

Метацентр

Метацентр - точка пересечения:
- линии действия выталкивающей силы, проходящей через центр водоизмещения; и
- продольной оси симметрии судна.
При наклонах судна положение метацентра меняется.
Остойчивость судна гарантирована, если самый низший из его метацентров лежит выше центра тяжести судна.
Различают продольный и поперечный метацентры судна.

Метацентрическая высота

Метацентрическая высота - возвышение метацентра над центром тяжести плавающего тела. Метацентрическая высота служит мерой остойчивости судна.

Минимальная скорость судна

Минимальная скорость судна - наименьшая скорость судна, при которой судно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах.

Мокрая ватерлиния

Мокрая ватерлиния - полоса мокрой поверхности борта корабля, введенного в док, которая возникает при откачке воды из дока и свидетельствует о касании судна кильблоков.

Мореходность судна

Seaworthiness

Мореходность судна - всесторонняя пригодность судна для успешного совершения обусловливаемого рейса, включающая:
- обеспечение технической годности судна к плаванию;
- надлежащее снаряжение судна;
- укомплектованность экипажем и всем необходимым;
- приведение трюмов и других помещений судна, в которых перевозится груз, в состояние, позволяющее обеспечить надлежащий прием, перевозку и сохранность груза.

Мореходные качества судна

Мореходные качества судна - совокупность характеристик судна, определяющих его поведение в эксплуатационных условиях плавания: плавучесть, остойчивость, непотопляемость, ходкость, управляемость.
Мореходные качества определяют возможность эксплуатации судна в бассейнах с различными гидрометеорологическими условиями.
Мореходные качества зависят от размеров и соотношений главных размерений судна, от формы обводов и распределения масс по длине и высоте.

Навигационная живучесть

Навигационная живучесть - способность судна сохранять свои эксплуатационные качества при наличии навигационных повреждений.

Наибольшая длина судна

Наибольшая длина судна - расстояние между крайними точками носа и кормы.

Наклонение судна

Наклонение судна - наличие крена или дифферента, вызванных:
- перемещением, приемом или расходованием грузов;
- затоплением отдельных отсеков;
- воздействием ветровой нагрузки; а также
- гидродинамичесими силами, возникающими на ходу корабля (ходовой дифферент) и на циркуляции (крен на циркуляции).

Начальная остойчивость

Начальная остойчивость - раздел теории корабля, изучающий остойчивость корабля при малых углах наклонения. Границами малых наклонений считается величина крена и дифферента до входа кромки верхней палубы в воду у прямобортных корпусов.

Немореходность

Непригодность судна к плаванию

Unseaworthiness

Немореходность - состояние судна, при котором оно не может противостоять обычным морским рискам вследствие его ненадлежащего ремонта, неукомплектования экипажем, неисправности оборудования или неправильной загрузки и т.п.

Неповоротливое судно

Неповоротливое судно - судно, плохо реагирующее на изменение положения руля на ходу. Этот дефект может быть результатом неправильного выбора
- формы подводной части кормы; или
- соотношения площади пера руля и площади проекции погруженной части корпуса на диаметральную плоскость.

Непотопляемость судна

Floodability

Непотопляемость судна - способность судна после затопления части помещений оставаться на плаву и сохранять остойчивость. Непотопляемость обеспечивается:
- делением внутреннего объема корпуса судна на водонепроницаемые отсеки по вертикали (палубами) и горизонтали (переборками);
- соединением отсеков противоположных бортов;
- устройством двойного дна и др.

Нетто-регистровый тоннаж (НРТ)

Чистая регистровая вместимость судна

Net register tonnage (N.R.T.)

Нетто-регистровый тоннаж - объем судовых помещений для груза и пассажиров.
Нетто-регистровый тоннаж определяется посредством исключения из брутто-регистрового тоннажа вместимости помещений, которые не предназначены для перевозки грузов и пассажиров: помещений для экипажа, помещений для вспомогательных механизмов, машинного и котельного отделений и др.
Нетто-регистровый тоннаж является базой при исчислении портовых и канальных сборов.
 >> Обозначение и характеристика судна
Обозначение и характеристика судна - вступительная часть чартера, обычно содержащая: флаг, наименование судна, его тип, грузовую характеристику (дедвейт, валовую и чистую регистровую вместимость), присвоенный судну класс и наименование регистра, выдавшего свидетельство о классификации.

Осадка "по отметку"

Down to her marks

Осадка "по отметку" - обозначение загрузки судна до его максимальной разрешенной осадки зимней, летней или тропической грузовой ватерлинии в зависимости от пояса, где производится погрузка.

Осадка судна

Осадка

Draft of vessel; Draught-draft

Осадка судна - величина погружения судна в воду, исчисляемая от нижней кромки киля судна до поверхности спокойной воды. Для определения осадки судна служат специальные шкалы на носу и на корме судна. Шкала осадки позволяет вести наблюдение за осадкой судна в процессе погрузки.
При наличии дифферента средняя осадка судна исчисляется путем деления суммы осадок носа и кормы пополам.

Осадкомер

Осадкомер - прибор для измерения осадки судна. Широко используются осадкомеры на основе сообщающихся сосудов.
 >> Основные линии теоретического чертежа судна
Основные линии теоретического чертежа судна - следы пересечения контуров корпуса и трех взаимно перпендикулярных плоскостей, проходящих через определенные точки корпуса судна. Основные линии позволяют определить главные размерения судна.

Остойчивость судна

Stability of ship

Остойчивость судна - способность судна противостоять внешним силам, вызывающим его крен или дифферент, и возвращаться в первоначальное положение равновесия после прекращения их действия. Различают:
- поперечную остойчивость при крене;
- продольную остойчивость при дифференте;
- остойчивость на малых углах наклонения; и
- остойчивость на больших углах наклонения.

Относительная скорость судна

Относительная скорость судна - скорость судна относительно движущегося объекта.
 >> Плавучесть судна

Buoyancy; Floatage

Плавучесть судна - способность судна плавать при заданном количестве погруженных на него грузов. Плавучесть судна характеризуется водоизмещением судна и запасом плавучести.

Полная загрузка и до предельной осадки

Полная загрузка и до предельной осадки - обозначение такой загрузки судна, при которой объем грузовых помещений полностью заполнен.

Поперечная метацентрическая высота

Поперечная метацентрическая высота - возвышение поперечного метацентра над центром тяжести судна.
Поперечная метацентрическая высота:
- зависит от положения центра тяжести, определяемого размещением постоянных и переменных нагрузок на судне и его ширины;
- рассматривается как удельная мера остойчивости, приходящаяся на одну тонну весового водоизмещения судна;
- влияет на амплитуду и период бортовой качки.

Посадка судна

Посадка судна - равновесное положение судна на воде при определенных, соответствующих этому положению, величинах осадки, крена и дифферента.

Пост живучести

Пост живучести - место на судне, оборудованное средствами борьбы с водой и пожаром.

Предельная грузовая осадка

Наибольшая грузовая осадка

Maximum draft

Предельная грузовая осадка - осадка грузового судна при минимальной высоте надводного борта, допустимой для обеспечения безопасного плавания в определенных условиях.
Предельная грузовая осадка указывается в чартере при фрахтовании судна на порты с небольшими глубинами или при намерении фрахтователя направить судно к неглубоководному причалу. Если фактическая осадка окажется больше и потребуется лихтеровка, то расходы, связанные с лихтеровкой, относятся на счет судовладельца.

Продольная метацентрическая высота

Продольная метацентрическая высота - возвышение продольного метацентра над центром тяжести судна. Продольная метацентрическая высота влияет на амплитуду килевой качки.

Расчетная длина судна

Расчетная длина судна - расстояние между перпендикулярами, проходящими через крайние точки грузовой ватерлинии в носу и в корме, по которую погружено судно.

Регистровая вместимость судна

Регистровый тоннаж судна

Registered tonnage

Регистровая вместимость судна - объем внутренних помещений гражданского судна. Регистровая вместимость:
- служит характеристикой размеров судна;
- удостоверяется мерительным свидетельством, которое выдается классификационным обществом;
- исчисляется в регистровых тоннах;
- определяет взимаемые с судна сборы и пошлины.
Различают валовую и чистую регистровую вместимость судна.

Регистровая тонна

Регистровая тонна - объемно-весовая единица измерения валовой вместимости транспортного судна, его отдельного трюма или целого флота.
Регистровая тонна - международная единица измерения тоннажа плавающих судов.
1 регистровая тонна = 100 куб.футов = 2.83 куб.м.

Репитер скорости судна

Репитер скорости судна - судовой навигационный индикатор:
- предназначенный для отображения скорости судна;
- устанавливаемый в штурманской рубке или на ходовом мостике.

Ровный киль

Ровный киль - положение судна на воде без дифферента, когда осадка носом и осадка кормой одинаковы.
 >> Сертификат о мореходности

Certificate of seaworthness

Сертификат о мореходности - документ, удостоверяющий состояние судна, при котором оно является во всех отношениях пригодным для совершения плавания.
 >> Системы живучести
Системы живучести - общесудовые системы, обеспечивающие восстановление эксплуатационных характеристик судна после получения им повреждений.

Скорость судна

Скорость хода судна

Скорость судна - техническая характеристика судна, численно равная расстоянию, проходимому судном в единицу времени (мили в час). Скорость судна определяется лагом. Замер скорости судна на испытаниях производится на мерной линии.

Сопротивление воды движению судна

Сопротивление воды движению судна - результирующая гидродинамическая сила, действующая на корпус судна при его движении по воде. Сила сопротивления воды движению судна направлена под углом к горизонту и ее принято разлагать:
- на вертикальную составляющую, вызывающую вызывает изменение дифферента; и
- на горизонтальную составляющую, которая слагается из сопротивления трения и волнового сопротивления.
Общая величина сопротивления растет с увеличением скорости судна.

Статическая остойчивость

Остойчивость

Статическая остойчивость - остойчивость судна, связанная с действием медленно нарастающих сил.

Таблицы непотопляемости корабля

Таблицы непотопляемости корабля - заранее вычисленные данные, сведенные в табличную форму, удобную для быстрого принятия решения по восстановлению нарушенной остойчивости корабля, ликвидации крена и дифферента поврежденного корабля.
В таблицах непотопляемости указаны:
- объем каждого водонепроницаемого отсека;
- величины изменения остойчивости и осадки, крена и дифферента судна при их затоплении.
Для восстановления остойчивости судна на основании таблиц непотопляемости:
- производится перераспределение жидких грузов; либо
- производится выбор отсеков, подлежащих дополнительному затоплению или осушению.

Теоретические главные размерения

Теоретические главные размерения - совокупность линейных размеров судна, соотношения которых определяют удобство размещения грузов и пассажиров, а также мореходные качества судна.
Теоретические главные размерения включают:
- длину между перпендикулярами, измеряемую по продольной оси на уровне грузовой ватерлинии от передней кромки форштевня до оси вращения руля;
- ширину, измеряемую по корпусу в середине длины на уровне грузовой ватерлинии между наружными кромками шпангоутов;
- высоту борта;
- осадку.
 >> Теория корабля
Теория корабля - наука, изучающая:
- мореходные качества судна; и
- приложение законов теоретической гидромеханики и аэродинамики к судам.
Разделами теории корабля являются статика корабля и динамика корабля.

Углубление судна

Углубление судна - расстояние от поверхности воды до нижней точки корпуса или нижней выступающей части судна.
Углубление судна:
- учитывает дифферент и наличие выступающих частей корпуса;
- определяет возможность проводки судна по мелководью или постановки в док.
 >> Управляемость судна

Steering

Управляемость судна - мореходное качество, определяющее способность судна выдерживать направление движения или изменять его в соответствии с перекладкой руля во время маневрирования.
Управляемость судна характеризуется устойчивостью на курсе и поворотливостью.

Физические поля судна

Физические поля корабля

Физические поля судна - пространство, в котором проявляются физические свойства, присущие судну как материальному объекту или возникающие в результате его взаимодействия с окружающей средой.
Основными физическими полями судна являются: акустическое, гидроакустическое, магнитное, электромагнитное, электрическое, тепловое, гидродинамическое, гравитационное.

Ход судна

Ход судна - движение судна с той или иной скоростью. При управлении судном используются команды:
- "Прибавить ход" - увеличить скорость движения судна;
- "Убавить ход" - уменьшить скорость движения судна;
- "Задний ход" - движение вперед кормой;
- "Передний ход" - движение вперед носом;
- "Полный ход" - ход, при котором двигатель дает номинальное число оборотов при движении;
- "Самый полный ход" - ход, при котором двигатель делает максимальное число оборотов, возможное и разрешенное для данной двигательной установки;
- "Средний ход" - ход с числом оборотов, равным 3/4 от полного хода;
- "Малый ход" - ход с числом оборотов, равным 1/2 числа оборотов при полном ходе;
- "Самый малый" - ход с числом оборотов, необходимым только для того, чтобы удержаться на данном курсе.

Ходкость судна

Propulsion

Ходкость судна - способность судна развивать заданную скорость:
- при определенной затрате мощности главного судового двигателя; или
- при определенной площади поставленных парусов (для парусного судна).
На ходкость оказывают влияние обводы судна, тип, форма, режим работы движителя, главные размерения судна и др. Окончательно ходкость судна определяют при его испытаниях после постройки.

Ходовые качества судна

Ходовые качества судна - совокупность мореходных качеств, характеризующих возможности судна перемещаться и маневрировать. К ходовым качествам судна относятся:
- ходкость;
- управляемость;
- инерция;
- устойчивость на курсе;
- потеря скорости на волнении; а также
- время погашения инерции и расстояние, проходимое судном после реверса главных механизмов.

Чистая грузоподъемность

Предельная грузоподъемность

Чистая грузоподъемность - предельная масса груза, которую судно может принять при имеющихся на нем запасах топлива, смазочных материалов, продовольствия и пресной воды, а также с учетом экипажа.

Экономическая скорость судна

Крейсерская скорость судна

Economic speed

Экономическая скорость судна - скорость, при которой судно достигает наилучших экономических показателей: стоимость и расход бункера и смазочных материалов, фрахтовые ставки, эксплуатационных расходов.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6386
(4-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Технико-эксплуатационные характеристики судна / Аварийная осадка / Аварийная партия / Балласт / Безопасная скорость судна / Борьба за живучесть судна / Брутто-регистровый тоннаж / Ватерлиния / Высота борта судна / Высота надводного борта / Габаритные главные размерения / Главные размерения судна / Голубая лента / Грузовая ватерлиния / Грузовая марка судна / Грузовместимость судна / Грузоподъемность судна / Дальность плавания / Дедвейт / Диаграмма остойчивости судна / Динамическая остойчивость / Дифферент / Длина судна / Живучесть корабля / Живучесть судна / Запас остойчивости / Инерция судна / Кольцевая магистраль / Комплект аварийного снабжения / Коэффициент загрузки судна / Крен / Кренование / Легкий груз / Магнетизм судна / Маневренность / Марки осадки / Мера остойчивости / Метацентр / Метацентрическая высота / Минимальная скорость судна / Мокрая ватерлиния / Мореходность судна / Мореходные качества судна / Навигационная живучесть / Наибольшая длина судна / Наклонение судна / Начальная остойчивость / Немореходность / Неповоротливое судно / Непотопляемость судна / Нетто-регистровый тоннаж / Обозначение и характеристика судна / Осадка "по отметку" / Осадка судна / Осадкомер / Основные линии теоретического чертежа судна / Остойчивость судна / Относительная скорость судна / Плавучесть судна / Полная загрузка и до предельной осадки / Поперечная метацентрическая высота / Посадка судна / Пост живучести / Предельная грузовая осадка / Продольная метацентрическая высота / Расчетная длина судна / Регистровая вместимость судна / Регистровая тонна / Репитер скорости судна / Ровный киль / Сертификат о мореходности / Системы живучести / Скорость судна / Сопротивление воды движению судна / Статическая остойчивость / Таблицы непотопляемости корабля / Теоретические главные размерения / Теория корабля / Углубление судна / Управляемость судна / Физические поля судна / Ход судна / Ходкость судна / Ходовые качества судна / Чистая грузоподъемность / Экономическая скорость судна


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100