Ассортимент - состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают
ассортимент услуг, ассортимент промышленной продукции и торговый ассортимент.
Ассортимент - состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают
ассортимент услуг, ассортимент промышленной продукции и торговый ассортимент.
Ассортимент продукции
Портфель продукции
Assortiment of production;
Product portfolio;
Product mix
Ассортимент продукции - состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции
предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности.
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость
и высота ассортимента.
Ассортимент товаров
Товарный ассортимент
Selection of goods;
Variety of goods
Ассортимент товаров - группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести
сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона
цен.
Ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 - набор товаров, объединенных по
какому-либо одному или совокупности признаков.
Ассортимент товаров по договору купли-продажи
Assortment of products on the base of sale contract;
Range of products on the base of sale contract
Ассортимент товаров по договору купли-продажи - определенное в договоре
купли-продажи соотношение товаров по видам, моделям, размерам, цветам или иным
признакам, которые продавец должен передать покупателю.
Ассортимент услуг
Range of services;
Service range
Ассортимент услуг - набор услуг, предлагаемых потребителям. По степени детализаци
ассортимент услуг подразделяется на три основных вида: групповой, видовой и
внутривидовой.
Ассортимент услуг торговли
Ассортимент услуг торговли - набор различных услуг торговли, объединенных или
сочетающихся по определенным признакам.
Ассортиментная позиция
Assortment position
Ассортиментная позиция - конкретная модель, марка или размер продукции, которую
продает фирма.
Ассортиментная политика
Assortment of output;
Product portfolio policy
Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от
потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.
Ассортиментный перечень товаров
Ассортиментный минимум
Ассортиментный перечень товаров - перечень товаров с указанием количества их видов
и подвидов, которые постоянно должны находиться в продаже в том или ином торговом
предприятии. Ассортиментный перечень товаров разрабатывается магазином
самостоятельно и утверждается местным органом исполнительной власти.
Видовой ассортимент товаров
Type assortment;
Type range of goods
Видовой ассортимент товаров - ассортимент товаров, который отражает деление
группового ассортимента на виды.
Видовой ассортимент услуг
Type range of services
Видовой ассортимент услуг - ассортимент услуг, который представляет собой
дальнейшее расчленение группового ассортимента.
Внутривидовой ассортимент товаров
Развернутый ассортимент
Intratype assortment of goods;
Commercial range of goods
Внутривидовой ассортимент товаров - ассортимент товаров, который включает
разновидности товаров внутри отдельных видов. Признаками, отличающими одну
разновидность от другой, являются модель, цвет, фасон и т.д.
В зависимости от детализации внутривидовой номенклатуры товаров народного
потребления различают товары простого и сложного ассортимента.
Внутривидовой ассортимент услуг
Intratype service mix
Внутривидовой ассортимент услуг - перечень конкретных работ, выполняемых в рамках
определенного вида услуг.
Высота ассортимета
Высота ассортимета - в маркетинге - средняя цена товаров в продуктовой линии.
Галантерея
От фр.Galanterie - обходительность
Галантерея - в торговле - группа товаров, представляющих предметы туалета и личного
обихода: галстуки, нитки, перчатки, шарфы, сумки и др.
Глубина ассортимента
Глубина ассортимента - в маркетинге - количество товара в рамках определенной
продуктовой линии. Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее
количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи.
Групповой ассортимент товаров
Group assortment of goods;
Lot assortment of goods
Групповой ассортимент товаров - перечень укрупненных товарных групп, на которые
разбивается вся номенклатура товаров народного потребления, реализуемых в розничной
торговой сети.
Групповой ассортимент услуг
Group range of services;
Lot range of services
Групповой ассортимент услуг - перечень отдельных крупноагрегированных видов услуг:
услуги образования, услуги здравоохранения, услуги дошкольных учреждений и т.п.
Класс товаров
Класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное
назначение: швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары, культтовары
и т.п.
Согласно ГОСТ Р 51303-99 класс товаров подразделяется на группы, группа - на виды,
вид - на разновидности, разновидность - на марки, модели, артикулы.
Кодирование товаров - технический прием, позволяющий представить классифицируемый
товар в виде группы знаков по правилам, установленным той или иной системой
классификации. Кодирование позволяет представить информацию о товарах в виде
удобном для ее (автоматизированного) сбора, передачи и обработки.
Насыщение ассортимента группы товаров
Line filling;
Group of products assortment saturation
Насыщение ассортимента группы товаров - в маркетинге - добавление новых продуктов к
уже существующей предметной группе, продаваемой фирмой, осуществляемое с тем, чтобы
не допустить внедрения конкурентов. Различают:
- горизонтальное насыщение, предполагающее выпуск совсем недорогих и очень
дорогостоящих изделий;
- вертикальное насыщение, предполагающее выпуск большого ассортимента в рамках
одной предметной специализации.
Оптимизация структуры выпускаемой продукции
Product mix optimization
Оптимизация структуры выпускаемой продукции - перестройка ассортимента выпускаемой
продукции с тем, чтобы наибольший удельный вес занимали виды продукции, приносящие
предприятию наибольшую прибыль.
Показатель ассортимента товаров
Показатель ассортимента товаров - количественная характеристика одного или
нескольких свойств ассортимента товаров.
Поэтапная калькуляция
Поэтапная калькуляция - калькуляция для осуществления текущего контроля за
ассортиментом продукции.
Продукт-лидер
Product-leader
Продукт-лидер - продукт, продажи которого дали наибольшую прибыль за отчетный
период.
Производственный ассортимент товаров
Production assortment of goods;
Commercial range of goods
Производственный ассортимент товаров - ассортимент товаров, производимых
промышленностью и сельским хозяйством. Производственный ассортимент отражает
специализацию промышленного и сельскохозяйственного производства.
Промышленный ассортимент товаров
Промышленный ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 - ассортимент товаров,
вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным
предприятием.
Простой ассортимент товаров
Простой ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 - ассортимент товаров,
представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем
признакам.
Развернутый ассортимент товаров
Развернутый ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный
разновидностями товаров.
Расширение ассортимента
Expansion of assortment
Расширение ассортимента - увеличение товарного предложения за счет поиска более
прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых
продуктовых линий.
Сложный ассортимент товаров
Сложный ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 -ассортимент товаров,
представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.
Структура ассортимента товаров
Структура ассортимента товаров - (процентное) соотношение выделенных по
определенному признаку совокупностей товара в наборе.
Структура выпускаемой продукции
Product mix structure
Структура выпускаемой продукции - соотношение долей ассортиментных позиций в общем
объеме выпускаемой продукции.
Сужение ассортимента
Decline of assortment
Сужение ассортимента - отказ от производства и сбыта наименее рентабельных
продуктовых линий или отдельных товаров. Обычно сужение ассортимента происходит при
ограниченных возможностях рынка и сворачивании производства.
Product mix;
Commodity nomenclature;
Nomenclature of goods
Товарная номенклатура - систематизированный перечень товаров с классификацией и
разделением на группы и подгруппы.
Торговый ассортимент товаров
Commercial range of goods
Торговый ассортимент товаров - ассортимент товаров, представленный в торговой сети.
Укрупненный ассортимент товаров
Укрупненный ассортимент товаров - ассортимент товаров, объединенных по общим
признакам в определенные классы, группы или виды товаров.
Управление ассортиментом
Assortment management
Управление ассортиментом - формирование и развитие ассортимента продукции в
соответствии с конъюнктурой рынка и стратегическими целями организации.
Устойчивость ассортимента
Устойчивость ассортимента - в маркетинге - взаимосвязь между различными
продуктовыми линиями в следующих областях: сфера эксплуатации, используемое сырье,
технологии, каналы сбыта, методы стимулирования продаж. Например, все продуктовые
линии автомобильной базы могут иметь отношение к легковым автомобилям и их
эксплуатации.
Цикл планирования ассортимента продукции
Product assortment planning cycle
Цикл планирования ассортимента продукции - совокупность работ по планированию
ассортимента продукции компании.
Цикл планирования ассортимента продукции имеет определенную протяженность во
времени и завершается составлением плана ассортимента продукции.
Ширина ассортимента
Ширина ассортимента - в маркетинге - количество различных продуктовых линий в
производственной программе предприятия.