Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Технологии управления

Оглавление 

Входы 

Бюрократия >

Внешняя среда организации >

Деловая оценка персонала >

Естественные науки >

Информатика >

Методы деловой оценки персонала >

Методы управления >

Методы управления персоналом >

Оперативное управление >

Отраслевая социология >

Персонал >

Планирование хозяйственной деятельности >

Работа >

Работники умственного труда >

Решения >

Социальные отношения >

Управление >

Целевое управление >

Цели >


 

§ Управление

Технология управления

Управленческая технология

Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.
Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.
Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.

 Выходы

 >> Алгоритмы

 >> Кибернетика

 >> Органы управления

 >> Персонал управления

 >> Руководство

 >> Системы управления

 >> Социология управления

 >> Стили руководства

 >> Управление по отклонениям

 >> Управленческий труд

 >> Управленческие решения

 >> Функции управления


 

Технология управления

Управленческая технология

Технология управления - приемы, порядок, регламент выполнения процесса управления.
Технология управления состоит из информационных, вычислительных, организационных и логических операций, выполняемых руководителями и специалистами различного профиля по определенному алгоритму вручную или с использованием технических средств.
Различают: линейную технологию управления, управление по отклонениям, управление по результатам, управление по целям, управление по ситуации, поисковое управление.
 >> Алгоритм

Algorithm

Алгоритм - точное предписание исполнителю совеpшить определенную последовательность действий для достижения поставленной цели за конечное число шагов.

Бюрократизм

Bureaucratism

Бюрократизм - система управления, осуществляемая через посредство специфического аппарата, состоящего по преимуществу из чиновников, наделенных властью и привилегиями.

Изменения

Изменения - перемены, вызванные нестабильностью общих характеристик исторической эволюции условий деятельности организации. К этим характеристикам относятся:
- факторы производственных и товарных рынков;
- географические факторы;
- внутрифирменные условия;
- внешние общественно-политические условия.
Степень изменений характеризуется привычностью событий, темпами изменений и предсказуемостью будущего.
 >> Кибернетика

Cybernetics

Кибернетика - наука об управлении, связи и переработке информации. Основным объектом исследования кибернетики являются абстрактные кибернетические системы: от компьютеров до человеческого мозга и человеческого общества.
В зависимости от области применения различают политическую, экономическую и социальную кибернетику.

Командные методы управления

Распорядительные методы управления; Директивные методы управления; Административные методы управления

Командные методы управления - методы управления, основанные на том, что субъект управления или управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления или подчиненных субъекту лиц.

Линейная технология управления

Линейная технология управления - технология управления, характеризующаяся строгой последовательностью отдельных управленческих фаз, вытекающих друг из друга и сменяющихся в соответствии с заранее намеченным планом.

Метод деловой оценки персонала

Метод деловой оценки персонала - способ установления конкретных значений показателей деловой оценки персонала. Различают:
- методы с предварительным установлением показателей оценки; и
- методы без предварительного установления показателей оценки.

Методы процесса управления

Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:
- правила определения целей;
- методы разработки и оптимизации управленческих решений;
- методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;
- методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.

Оперативная отчетность

Оперативная отчетность - текущая отчетность; оперативные данные о деятельности компании.

Оперативное планирование

Operative planning

Оперативное планирование - текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ.

Оперативное управление

Оперативное управление - управление текущими событиями; совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий производства. Оперативное управление подразделяется на оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.

Оперативные меры

Оперативные меры - относительно кратковременные действия, обусловленные сложившейся экономической ситуацией.
 >> Органы управления
Органы управления - организации и их подразделения, обладающие правом принимать управленческие решения в пределах их компетенции и следить за исполнением принятых решений.

Отношения управления

Management relations

Отношения управления - отношения между людьми в процессе управления, отражающие организационные связи между субъектом и объектом управления.
По своему содержанию отношения управления по своему содержанию могут быть экономическими, организационными, социальными и пр. Различают также формальные и неформальные отношения управления.
 >> Персонал управления

Служащие

Персонал управления - персонал организации, осуществляющий непосредственное руководство управляемым объектом, выработку необходимых решений и подготовку информации.
Персонал управления создает социально-экономические и организационно-технические предпосылки и условия для эффективного труда членов коллектива, непосредственно занятых выполнением производственных операций.

Программно-целевое управление

Программно-целевое управление - метод управления, при котором руководитель разрабатывает цель управления и механизм реализации, сроки и состояния промежуточных значений процесса.

Простое целевое управление

Простое целевое управление - метод управления, при котором руководитель разрабатывает сроки и конечную цель, без указания механизма ее достижения. Простое целевое управление дает простор для инициативных решений, но не гарантирует достижение цели.

Регламентное управление

Регламентное управление - метод управления, при котором руководитель разрабатывает конечную цели управления и ограничения по параметрам и ресурсам.
 >> Руководство

Guideness; Leadercship; Management

Руководство - осуществление ответственного и квалифицированного управления в коллективе, организации, на предприятии.
 >> Система управления

Control system

Система управления - совокупность звеньев, осуществляющих управление, и связей между ними.

Ситуационное управление

Управление по ситуации

Situation management

От лат.Situatio - положение

Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.
 >> Социология управления
Социология управления - отрасль социологии, изучающая закономерности, формы и методы целенаправленного воздействия на социальные структуры и процессы, которые имеют место в организациях и обществе. В социологии управления сложились школы:
- научного менеджмента Ф.Тейлора;
- человеческих отношений Э.Мейо;
- социальных систем Ч.Барнарда;
- новая школа теории управления;
- управления в кризисных ситуациях Ч.Перроу и др.

Средства достижения цели

Средства достижения цели - существующие в природе и обществе предметы или действия, включенные в систему целенаправленной деятельности и обеспечивающие получение определенного результата.
 >> Стиль руководства

Стиль управления; Стиль лидерства

Leadership style; Style of management

Стиль руководства - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. По К.Левину различают три типа стилей руководства:
- демократический (коллегиальный);
- директивный (авторитарный, единоличный); и
- попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).

Управление

Control; Guidance; Ruling; Administration; Direction

Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.
Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".
Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.
 >> Управление по отклонениям

Management by expectation

Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:
- незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и
- преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.
Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

Управление по результатам

Управление по результатам - технология управления, заключающаяся в том, что в зависимости от степени достижения запланированных результатов на предыдущей фазе, происходит уточнение последующих управленческих действий.

Управление с помощью постановки целей

Управление с помощью постановки целей - метод управления и оценки персонала, при котором:
-1- руководитель и подчиненный совместно определяют основные цели для подчиненного;
-2- по истечении установленного периода руководитель оценивает степень реализации поставленных целей.
 >> Управленческий труд
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
Предметом управленческого труда является информация.
Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника.
Результатом управленческого труда является управленческое решение.
 >> Управленческое решение

Managerial decision

Управленческое решение - директивный акт целенаправленного воздействия на объект управления, основанный на анализе достоверных данных, характеризующих конкретную управленческую ситуацию, определение цели действий, и содержащий программу достижения цели. Управленческие решения различаются:
- по времени управления на стратегические, тактические, оперативные;
- по степени участия специалистов на индивидуальные, коллективные, коллегиальные;
- по содержанию управленческого процесса на социальные, экономические, организационные, технические.
 >> Функции управления
Функции управления -
- определение целей и планирование;
- организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей;
- учет и контроль исполнения.

Целевое управление

Управление по целям; Управление по задачам; Программно-целевое управление

Management by objectives

Целевое управление - метод управленческой деятельности, предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Различают:
- простое целевое управление;
- программно-целевое управление;
- регламентное управление.

Цель управления

Цель управления - обеспечение слаженной работы звеньев системы управления для выполнения договорных обязательств при экономически целесообразном использовании всех видов ресурсов.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6398
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Технология управления / Алгоритм / Бюрократизм / Изменения / Кибернетика / Командные методы управления / Линейная технология управления / Метод деловой оценки персонала / Методы процесса управления / Оперативная отчетность / Оперативное планирование / Оперативное управление / Оперативные меры / Органы управления / Отношения управления / Персонал управления / Программно-целевое управление / Простое целевое управление / Регламентное управление / Руководство / Система управления / Ситуационное управление / Социология управления / Средства достижения цели / Стиль руководства / Управление / Управление по отклонениям / Управление по результатам / Управление с помощью постановки целей / Управленческий труд / Управленческое решение / Функции управления / Целевое управление / Цель управления


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100