Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Страховая аквизиция

Оглавление 

Входы 

Агенты >

Внемагазинная розничная торговля >

Каналы распределения >

Коммерческая тайна >

Конкурентоспособность страховщика >

Кооперативы >

Микромаркетинг >

Надзор >

Обеспеченные кредиты >

Объекты налогообложения >

Право регресса >

Прямые продажи >

Расходы на ведение дела >

Стандартные страховые полисы >

Страхование >

Страхование жизни >

Страховая деятельность >

Страховой портфель >

Страховщики >

Страховые компании >

Страховые полисы >

Страховые посредники >

Торговые посредники >

Финансовые операции >

Экономические показатели работы предприятия >

Электронная коммерция >


 

§ Страхование

Аквизиция

Acquisition

Аквизиция - в страховании - комплекс организационных мероприятий среди физических и юридических лиц: реклама, маркетинг с целью привлечения новых договоров страхования. Аквизиция ориентирована на раскрытие преимуществ отдельных видов договоров страхования в конкретной страховой компании.

 Выходы

 >> Аквизиционные расходы

 >> Кооперативное страхование

 >> Право регресса страховщика

 >> Прямой маркетинг

 >> Страховые агенты

 >> Страховой надзор

 >> Страховые операции

 >> Экономические показатели страховой деятельности


 

Аквизиция

Acquisition

Аквизиция - в страховании - комплекс организационных мероприятий среди физических и юридических лиц: реклама, маркетинг с целью привлечения новых договоров страхования. Аквизиция ориентирована на раскрытие преимуществ отдельных видов договоров страхования в конкретной страховой компании.

Аквизитор

Acquirer

От лат.Acquisitor - приобретатель

Аквизитор - страховой агент или другой страховой работник, занимающийся заключением новых или возобновлением ранее действовавших договоров страхования.
 >> Аквизиционные расходы

Acquisition costs

Аквизиционные расходы - все расходы, первоначально связанные с приобретением новых страховых договоров, а в случаях, не связанных со страхованием жизни, - с возобновлением существующих страховых договоров.

Американская система организации агентской сети

American agency system

Американская система организации агентской сети - система продажи страховых полисов независимыми страховыми агентами, осуществляющими заключение договоров страхования исключительно от имени и по поручению страховой компании.

Банковский канал

Банковский канал - способ продажи страховых полисов, при котором относительно простые страховые продукты продаются через банковскую инфраструктуру массовому потребителю. Банковский канал позволяет сокращать долю расходов страховщика за счет экономии на оплате труда агентов.

Дебитная система

Debit system

Дебитная система - организация продажи страховых полисов (преимущественно индустриального страхования), предусматривающая регулярные визиты страхового агента к страхователям для инкассации очередных страховых взносов.

Диверсификация в страховании

Диверсификация в страховании - расширение активности страховых обществ за рамки основного бизнеса. Диверсификация - важнейшая составная часть структуры страхового рынка. Чем больше направлений деятельности у страховщика, тем выше уровень диверсификации. Различают относительную (узкоспекторную) диверсификацию и безотносительную (широкоспекторную) диверсификацию - диверсификацию, не связанную с основной деятельностью страхового общества.

Интернет-страхование

Internet insurance

Интернет-страхование - продажа страховых полисов через Интернет. Обычно система интернет-страхования включает:
- расчет величины страховой премии и определение условий ее выплаты;
- заполнение формы заявления на страхование;
- заказ и непосредственно оплату полиса страхования;
- осуществление периодических выплат рассроченной страховой премии;
- обслуживание договора страхования в период его действия;
- формирование произвольных отчетов по запросам пользователей;
- обмен информацией между страхователем и страховщиком при наступлении страхового события.

Канал нулевого уровня

Канал прямого маркетинга

Канал нулевого уровня - канал распределения, состоящий из производителя и потребителя. Причем производитель продает товар непосредственно потребителям.

Коммерческая тайна в страховании

Коммерческая тайна в страховании - сведения о деятельности страховщика, распространение которых наносит ущерб его интересам; любая конфиденциальная управленческая, коммерческая и статистическая информация, представляющая ценность для страхового общества в достижении преимуществ над конкурентами на страховом рынке.
 >> Кооперативное страхование
Кооперативное страхование - страховая деятельность кооперативных страховых организаций.

Многоуровневая сеть

Многоуровневая сеть - один из типов организации агентской сети страховщика. Агентами являются страхователи. Приобретая страховой полис, они одновременно приобретают право продавать полисы другим страхователям, которые также получают право продажи и т.д. Комиссию страхователь получит только с третьего полиса.

Объект обложения налогом доходов от страховой деятельности

Объект обложения налогом доходов от страховой деятельности - доход от страховой деятельности, уменьшенной на сумму затрат, включаемых в себестоимость страховых услуг. При этом затраты на оплату труда штатных работников в себестоимость страховых услуг не включаются.

Пирамидальная структура

Пирамидальная структура - один из типов организации агентской сети страховщика. Применяется большинством страховых компаний. Страховая компания заключает договор с генеральным агентом, который имеет право самостоятельно формировать систему субагентов, которые, в свою очередь, также могут набирать себе субсубагентов и т.д. Комиссия равномерно распределяется между всеми продавцами по принципу: чем выше уровень - тем меньше ставка комиссии.

Правило пропорциональности

Proportional rule

Правило пропорциональности - в случае неполного страхования страховое возмещение уменьшается пропорционально страховой сумме, определяемой соответственно реальной стоимости риска.
 >> Право регресса страховщика

Суброгация

Subrogation

Право регресса страховщика - право страховщика на предъявление к третьей стороне, виновной в наступлении страхового случая, претензий с целью получения возмещения за причиненный ущерб. Право на регресс возникает у страховщика после оплаты им законного убытка и в пределах уплаченной им суммы.

Принцип возмещения

Principle of indemnity

Принцип возмещения - основополагающий принцип в общем страховании. Страхователь получает страховое возмещение в пределах фактически понесенного убытка, что определяется реальной стоимостью застрахованного риска. Из принципа возмещения вытекают правила двойного страхования, чрезмерного страхования и суброгации.

Продажа полисов через альтернативную сеть продаж

Продажа полисов через альтернативную сеть продаж - продажа страховых полисов через туроператоров, адвокатов, нотариусов и др.

Продажа полисов через страховых посредников

Продажа полисов через страховых посредников - продажа страховых полисов через страховых агентов и брокеров.

Продажа страховых полисов

Policy selling

Продажа страховых полисов - комплексный вид деятельности страховой компании, ориентированный на заключение новых и возобновление ранее действовавших договоров страхования. Продажа страховых полисов координируется службой маркетинга страховщика, отражает степень удовлетворения страховых интересов физических и юридических лиц.

Простое агентство

Простое агентство - тип организации агентской сети страховщика. Агент заключает договор со страховой компанией и работает самостоятельно под контролем штатных работников страховой компании. За каждый заключенный договор страхования агент получает комиссионное вознаграждение. Обычно страховые агенты продают несколько относительно простых страховых продуктов.

Процесс продажи

Процесс продажи - этапы, работы коммивояжера при продаже товара:
-1- отыскание и оценка потенциальных покупателей;
-2- предварительная подготовка к визиту;
-3- подход к клиенту;
-4- презентация и демонстрация товара;
-5- преодоление возражений;
-6- заключение сделки и доведение до конца работ по сделке;
-7- проверка результатов.

Прямая продажа полисов

Прямой бизнес; Непосредственная продажа; Открытые двери

Direct business

Прямая продажа полисов - способ продажи страховых полисов непосредственно страховщиком минуя страховых посредников. Разновидностью прямой продажи является продажа страховых полисов через Интернет.
 >> Прямой маркетинг

Direct marketing

Прямой маркетинг - интерактивный маркетинг, в котором используется одно или несколько средств коммуникаций в целях получения измеряемого прямого ответа на предложение покупки. Различают:
- прямой маркетинг по почте;
- маркетинг по каталогам;
- телемаркетинг;
- телевизионный маркетинг;
- электронная торговля;
- интегрированный прямой маркетинг.

Прямые продажи

Direct sales

Прямые продажи - организация продаж товаров и услуг непосредственно конечному потребителю. Различают три основных способа прямых продаж:
- торговля вразнос;
- посылочная торговля; и
- торговля через принадлежащие производителю магазины.

Равномерное распределение

Дробление рисков

Spreding the risk

Равномерное распределение - один из основных принципов страхования.

Страховая деятельность

 >> Страховой агент

Insurance agent

Страховой агент - доверенное физическое или юридическое лицо, от имени и по поручению страховщика осуществляющее в его интересах и пределах полученных полномочий аквизицию и другие операции по обслуживанию договора страхования.
 >> Страховой надзор

Insurance control

Страховой надзор - контроль за деятельностью страховщиков уполномоченным государственным органом, который:
- осуществляет лицензирование страховой деятельности;
- осуществляет проверку деятельности страховых компаний;
- следит за платежеспособностью страховых компаний;
- разрабатывает рекомендации по размещению страховых резервов;
- способствует расширению страхового поля;
- (в ряде случаев) утверждает тарифы страховых премий.

Страховой пакет

Block of business

Страховой пакет - в широком смысле - группа однотипных полисов, выданных на основании одного и того же плана, в отличие от полисов по одному виду страхования.
Страховой пакет - в узком смысле - группа полисов, оформленных по одной страховой программе в один год.
 >> Страховые операции
Страховые операции - совокупность всех видов деятельности страховых организации, непосредственно связанных с проведением страхования:
- учет и оценка имущества, подлежащего обязательному страхованию;
- исчисление страховых платежей и обеспечение их взимания;
- заключение и расторжение договоров страхования;
- организация инкассации и безналичных расчетов;
- ведение лицевых счетов страхователей;
- составление страховых актов;
- определение и выплата страхового возмещения, страхового пособия, дополнительной пенсии;
- организация перестрахования крупных рисков,
- создание запасных и резервных фондов и т.д.
Не относится к страховым операциям работа, не имеющая непосредственного отношения к страхователям: инвестиционная деятельность, взаимоотношения с госбюджетом и банками, расчеты по оплате труда сотрудников.

Усиление кредита

Credit enhancement

Усиление кредита - покупка финансовой гарантии крупной страховой компании с целью привлечения капитала.

Фронтирующая компания

Fronting company

Фронтирующая компания - страховая компания, выдающий по просьбе другого страховщика страховой полис от своего имени, имея в виду, что 100% принятого риска будет перестраховано страховщика, по просьбе которого выдается этот страховой полис. Фронтирующая компания имеет право на вознаграждение.
 >> Экономические показатели страховой деятельности
Экономические показатели страховой деятельности -
- средняя страховая сумма = общая страховая сумма, деленная на число застрахованных объектов;
- средний платеж на один договор = сумма, поступивших взносов, деленная на число договоров;
- уровень выплат;
- убыточность страховой суммы.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.6001
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Аквизиция / Аквизитор / Аквизиционные расходы / Американская система организации агентской сети / Банковский канал / Дебитная система / Диверсификация в страховании / Интернет-страхование / Канал нулевого уровня / Коммерческая тайна в страховании / Кооперативное страхование / Многоуровневая сеть / Объект обложения налогом доходов от страховой деятельности / Пирамидальная структура / Правило пропорциональности / Право регресса страховщика / Принцип возмещения / Продажа полисов через альтернативную сеть продаж / Продажа полисов через страховых посредников / Продажа страховых полисов / Простое агентство / Процесс продажи / Прямая продажа полисов / Прямой маркетинг / Прямые продажи / Равномерное распределение / Страховая деятельность / Страховой агент / Страховой надзор / Страховой пакет / Страховые операции / Усиление кредита / Фронтирующая компания / Экономические показатели страховой деятельности


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100