Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Стили садово-паркового искусства

Оглавление 

Входы 

Античное искусство >

Готика >

Драмы >

Искусство >

Классицизм >

Ландшафтные парки >

Массовая культура >

Отпечатки >

Приемы озеленения >

Регулярные парки >

Садово-парковое искусство >

Художественные направления >

Художественные произведения >

Художественные стили >

Эстетические критерии >


 

§ Садово-парковое искусство

Стиль садово-паркового искусства

Стиль садово-паркового искусства - преобладающая в тот или иной исторический период устойчивая совокупность композиционно-планировочных, строительно-агротехнических принципов и приемов. Различают два основных стиля: регулярный и пейзажный.

 Выходы

 >> Планировочные приемы озеленения

 >> Стилевые направления

 >> Художественные школы


 

Стиль садово-паркового искусства

Стиль садово-паркового искусства - преобладающая в тот или иной исторический период устойчивая совокупность композиционно-планировочных, строительно-агротехнических принципов и приемов. Различают два основных стиля: регулярный и пейзажный.

Академизм

Academic manner

фр.Academisme

Академизм - характеристика направлений в искусстве, представители которых:
- ориентируются на установленные художественные авторитеты;
- отстаивают абсолютные, не зависящие от места и времени нормы прекрасного.
Исторически академизм связан с деятельностью художественных академий, воспитывавших молодых художников в духе нерассуждающего следования образцам искусства античности и итальянского Возрождения.

Барокко

Барокко - в садово-парковом искусстве - художественный стиль, для которого характерны:
- декоративная пышность композиции;
- стремление придать природным материалам архитектурные формы: боскеты, фонтаны, террасы, подпорные стены и т.д.

Гипербола

От греч.Hyperbole - преувеличение

Гипербола - стилистическая фигура или художественный прием, основанный на преувеличении тех или иных свойств изображаемого предмета или явления.

Иллюзионизм

От лат.Illusio - обман

Иллюзионизм - имитация видимого мира в произведениях изобразительного искусства. Иллюзионизм:
- создает впечатления реально существующих предметов и пространства;
- появился в античной живописи;
- стал одним из главных принципов монументально-декоративного искусства барокко.

Имитация

Имитация - в искусстве - подражание некоторому стилю, школе, направлению, свойствам определенного материала или манере мастерства.

Исторический стиль

Исторический стиль - этап истории искусства, когда вырабатывалась цельная художественная система:
- охватывающая различные виды искусства и художественной культуры;
- обладающая внутренним и внешним единством; и
- создающая единый образно-пластический строй в произведениях архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусств.
Исторические стили имеют более или менее четкие хронологические и географические границы.
В истории искусства основными художественными направлениями являются классицизм, Ренессанс, барокко, модернизм.

Классицизм

Классицизм - в садово-парковом искусстве - художественный стиль, обращающийся к античности и античному искусству как к норме и идеальному образцу.

Классицизм

Classicism

фр.Classicisme; нем.Klassizismus

От лат.Classicus - образцовый

Классицизм - художественное направление в европейском искусстве 17-19 веков. Художники классицизма:
- признавали высшим образцом античное искусство;
- опирались на традиции Высокого Возрождения;
- стремились к выражению идеи гармонического устройства общества, основанного на вечных "законах разума".

Классическое искусство

От лат.Classicus - образцовый

Классическое искусство - в узком смысле - искусство Древней Греции и Древнего Рима, а также непосредственно опиравшееся на античные традиции искусство Возрождения и классицизма.
Классическое искусство - в широком смысле - наивысшие художественные достижения эпох подъема искусства и культуры разных народов, проявляющиеся в различных стилистических формах.

Ландшафтный стиль

Ландшафтный стиль - стиль садово-паркового искусства:
- основанный на принципе естественных растительных ландшафтов; и
- характеризующийся отсутствием геометрических построений. Основными признаками ландшафтного стиля являются:
- преобладание извилистых дорог;
- неправильная форма водоемов и площадок;
- свободная группировка деревьев, кустарников и цветов.

Ориентализм

Ориентализм - использование мотивов и стилистических приемов восточного искусства, а также истории, сюжетов восточного быта в культурах европейского типа.
 >> Планировочные приемы озеленения
Планировочные приемы озеленения - приемы размещения сооружений, насаждений, дорожно-тропиночной сети и водоемов в соответствии с:
- функциональным назначением объекта озеленения; и
- экологическими, эстетическими, инженерно-техническими и другими требованиями.
Основными планировочными приема являются: ландшафтная композиция, регулярная планировка и свободная планировка.

Пото-пото

Poto-Poto

Пото-пото - основанная в 1951 году школа-мастерская современной африканской живописи и графики. Мастера пото-пото создали оригинальный стиль изображений, в которых графичность и четкость рисунка, экспрессия движений, динамические силуэты вытянутых в пропорциях фигур соединены с декоративной насыщенность цвета.

Прерафаэлиты

Прерафаэлиты - английские художники и писатели второй половины 19 века, стремившиеся к возрождению "наивной религиозности" средневекового и раннеренессансного искусства. Живопись прерафаэлитов развивалась в направлении усложнения плоскостной орнаментики и мистической окраски образного строя.

Псевдоготика

Псевдоготика - в садово-парковом искусстве - художественный стиль, для которого характерны средневековые готические постройки: "рыцарские" замки, крепости и т.п.

Регулярный стиль

Регулярный стиль - стиль садово-паркового искусства, характеризующийся:
- четким разделением территории на симметрично расположенные участки геометрических форм с преобладанием прямых и широких дорог;
- геометрической формой площадок, водоемов, цветников;
- рядовой посадкой деревьев;
- применением формованных деревьев и кустарников;
- строгой расстановкой декоративных элементов: беседок, фонтанов и скульптуры.

Романтизм

Романтизм - стиль в садово-парковом искусстве, имитирующий идиллические сельские и "героические" пейзажи.
Для романтических парков характерны искусственные руины, каменные "хаосы", "античные", "готические" постройки.

Салонное искусство

Салонно-академическое искусство

Салонное искусство - направление в художественной культуре Европы и Америки 19 - начала 20 веков, характеризующееся:
- эклектизмом творческого метода, опирающегося на нормы академизма 19 века и позднего классицизма;
- прямолинейностью трактовки значительных тем;
- формальной завершенностью фактуры;
- потаканием художественной моде и вкусам массового зрителя;
- откровенной развлекательностью;
- коммерциализацией художественного творчества.

Синкретизм

Syncretism

От греч.Synkretismos - соединение

Синкретизм - разновидность эклектизма; неорганичное слияние разнородных элементов в единое целое.
 >> Стилевое направление
Стилевое направление - совокупность типичных для определенного периода художественных направлений или тенденций, обладающих специфическим сочетанием стилевых признаков.

Стилизация

Стилизация - имитация образной системы и формальных особенностей одного из стилей прошлого, использованных в новом художественном контексте.

Студия

Студия - творческая организация: /одновременно/
- выполняющая функции школы;
- созданная для реализации определенных художественных задач;
- объединяющая мастеров по признаку единства идейно-художественных принципов.

Тезис

От греч.Thesis - положение

Тезис - в эпоху позднего барокко - листовая гравюра с текстом богословского или философского содержания сопровождающимся изображениями святых, исторических лиц, которым посвящен тезис.

Течение

Current

фр.Courant; нем.Stromung

Течение - в искусстве - вариант устойчивой художественной концепции мира, объединяющей приверженцев одного стиля в рамках одного художественного направления.
Обычно течения образуются внутри сложных художественно-творческих явлений, где возникают различные возможности разрешения общих задач.

Товарищество

Товарищество - в искусстве - объединение художников, близких по творческим позициям, с целью организации совместных выставок, пропаганды творчества художников и продажи их произведений.

Три единства

Правила трех единств

Три единства - закон построения драмы классицизма, требующий соблюдения в драме:
- единства действия: пьеса должна воспроизводить законченное, составляющее одно целое действия;
- единства времени: события пьесы должны развиваться в течение 24 часов;
- единства места: события пьесы должны происходить в одном месте.
Правила трех единств просуществовали до начала 19 века.

Художественное направление

Направление в искусстве

Trend

фр.Direction; нем.Richtung

Художественное направление - принципиальная общность художественных явлений на протяжении длительного времени.
Характерными особенностями каждого художественного направления являются:
- творческий метод;
- системы средств выразительности;
- открытость/замкнутость художественного текста;
- своеобразие стилевых манер.
В одном художественном направлении могут выделяться этапы и течения.

Художественный стиль

Стиль

лат.Stilus; лат.Stylus

От греч.Stylos - палочка для письма

Художественный стиль - устойчивое единство образной системы и выразительных средств, характеризующее художественное своеобразие:
- крупной художественной эпохи; или
- отдельного художественного направления; или
- манеры отдельного художника.
 >> Школа

лат.Schola

Школа - в искусстве - группа художников или совокупность художественных произведений, связанных общностью стилистического, тематического и технического характера.

Эклектика

Эклектизм; Эклектицизм

Eclecticism

От греч.Eklektikos - способный выбирать

Эклектика - неорганичное соединение разнородных художественных элементов и стилей.

Эпигонство

Epigonisme; Feeble imitation

От греч.Epigonos - рожденный после

Эпигонство - нетворческое, механическое следование традиционным художественным приемам того или иного направления или стиля.
Эпигонство характеризуется незначительной степенью переработки, копированием и уменьшением творческого потенциала по сравнению с оригиналом.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.5927
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Стиль садово-паркового искусства / Академизм / Барокко / Гипербола / Иллюзионизм / Имитация / Исторический стиль / Классицизм / Классицизм / Классическое искусство / Ландшафтный стиль / Ориентализм / Планировочные приемы озеленения / Пото-пото / Прерафаэлиты / Псевдоготика / Регулярный стиль / Романтизм / Салонное искусство / Синкретизм / Стилевое направление / Стилизация / Студия / Тезис / Течение / Товарищество / Три единства / Художественное направление / Художественный стиль / Школа / Эклектика / Эпигонство


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100