Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах
удовлетворенности работников работой в организации. Опросы могут проводиться
методом анкетирования или методом интервьюирования.
Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах
удовлетворенности работников работой в организации. Опросы могут проводиться
методом анкетирования или методом интервьюирования.
Анкета - составляемый аналитиками опросный лист со списком вопросов, ответы на
которые позволяют провести экономическое, социологическое обследование, изучить
общественное мнение. Анкета самостоятельно заполняется опрашиваемым по указанным в
ней правилам.
Различают прямые, домашние, почтовые, прямые групповые и другие анкеты.
Анкетер
Анкетер - участник социологического опроса, обеспечивающий работу респондента с
анкетой в соответствии с требованиями инструкции, разработанной организаторами
исследования.
Анкетирование
Survey;
Questioning;
Polling
Анкетирование - социологический метод получения информации о психологической
реакции населения на (экономические) новации с помощью анкеты.
Анкетирование работников - письменный заочный опрос работников с целью изучения их
мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения.
Анкетирование работников применяется при изучении:
- причин и мотивов текучести;
- степени удовлетворенности трудом;
- уровня притязаний работника;
- эффективности организации труда;
- отношения к труду;
- психологического климата в коллективе и других проблем.
Анонимность
Anonimity
От греч.Аnonymos - безымянный
Анонимность - методологическое требование, согласно которому респондент не
идентифицируется, во избежание возможного использования полученных данных против
его личных интересов.
Заключительное интервью
Заключительное интервью - в кадровой работе - метод работы администрации с
сотрудниками, увольняющимися по собственному желанию. Заключительное интервью
позволяет организации и сотруднику более взвешенно оценить факт увольнения. При
проведении заключительного интервью сотруднику предлагается назвать истинные
причины увольнения и оценить различные аспекты производственной деятельности.
Интервью - в социальных исследованиях - целенаправленная беседа, цель которой
состоит в получении ответов на вопросы, предусмотренные программой. Интервью
позволяет:
- учесть уровень подготовленности и культуры опрашиваемого, его отношение к теме
опроса;
- гибко менять формулировки вопросов с учетом личности опрашиваемого и содержания
ответов на предыдущие ответы;
- ставить дополнительные вопросы и т.д.
Различают свободные и стандартизированные интервью.
Интервью типа "говори и слушай"
Интервью типа "говори и слушай" - в кадровой работе - опрос, оценивающий
деятельность работника, при котором оценщик информирует работника об оценке его
работы, а затем выслушивает его мнение об этой оценке.
Интервью типа "говори и торгуйся"
Интервью типа "говори и торгуйся" - в кадровой работе - опрос, оценивающий работу
работника, при котором оценщик информирует работника об оценке его работы и дает
возможность торговаться.
Интервью, решающее проблемы
Интервью, решающее проблемы - в кадровой работе - интервью, при котором участники
выполнения работы дают оценку работы, договариваются относительно расценок, а также
решают проблемы относительно выполнения работ.
Интервьюирование работников
Интервьюирование работников - очный опрос работников с целью изучения их мнения и
оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения.
Опрос
Survey research;
Poll
Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к
определенной группе людей. Различают
- письменные опросы (анкетирование);
- устные опросы (интервьюирование);
- очные опросы;
- заочные опросы: почтовые, телефонные, и др.
+ экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.
Панель
Panel
Панель - группа лиц, участвующая в единовременном или периодическом социологическом
опросе.
Респондент
Respondent
От лат.Responsum - ответ
Респондент - участник конкретного социологического исследования, являющийся
источником устной или письменной информации.
Реципиент
Recipient
От лат.Recipiens - получающий
Реципиент - в социологии - участник конкретного социологического исследования,
получающий от респондента устную или письменную информацию.
Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления персоналом
Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления
персоналом - показатель, оцениваемый при обследовании работников на основании
следующих критериев:
- степень сотрудничества различных подразделений и служб со службой управления
персоналом;
- мнение линейных руководителей об эффективности службы управления персоналом;
- готовность службы управления персоналом к сотрудничеству со всеми работниками при
решении кадровых проблем;
- доверительность взаимоотношений с работниками;
- быстрота, качество и эффективность выполнения запросов, адресуемых службе
управления персоналом;
- оценка качества информации выдаваемой службой высшему руководству.
Уровень удовлетворенности работников организацией
Уровень удовлетворенности работников организацией - количественно - единица минус
У/Р, где У - количество работников, уволившихся из организации по собственному
желанию, Р - среднесписочное количество работников организации за тот же период.
Уровень удовлетворенности работников организацией - качественно - показатель,
оцениваемый на основе анализа мнений работников, выявляемых путем анкетирования или
интервьюирования для выражения реакции работников на кадровую политику организации
и отдельные ее направления.
Эффект симпатии
Эффект симпатии - желание респондента при ответах пойти навстречу обследователю.