Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Оговорки страхования судов

Оглавление 

Входы 

Аварии на морском транспорте >

Виды страхования ответственности >

Гибель имущества >

Договоры морского страхования >

Договоры фрахта >

Конвенции >

Международное морское право >

Морские полисы >

Морское страхование >

Национальность судна >

Оговорки морского страхования >

Порты погрузки и выгрузки >

Прекращение действия договора страхования >

Стандартные оговорки страхования судов >

Страхование судов >

Страховой интерес >

Страховые оговорки >

Страховые убытки >

Суда >

Судовладельцы >

Тендеры на ремонт судов >

Чартерные оговорки >


 

§ Договоры страхования

Оговорки страхования судов

 Выходы


 

Оговорки страхования судов

Английская система ограничения ответственности судовладельца

Английская система ограничения ответственности судовладельца - система, при которой ответственность судовладельца ограничивается суммой, равной произведению определенного количества денежных единиц на тоннаж судна.

Арматор

Armator

От лат.Armator - вооружающий, снаряжающий

Арматор - лицо, эксплуатирующее морское судно безотносительно к тому, принадлежит ли оно ему по праву собственности или нет. Арматор снаряжает судно в рейс, снабжает средствами, нанимает экипаж, приглашает капитана и несет ответственность за действия последнего.

Гаагские правила

Hague rules

Гаагские правила - основные международные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам. Гаагские правила приведены в Брюссельской Международной конвенции об унификации некоторых правил в отношении коносаментов от 25 августа 1924г.

Гарантировано-свободно от заявленных убытков

Warranted free of claim for accident

Гарантировано-свободно от заявленных убытков - гарантия, требуемая страховщиком в тех случаях, когда известно, что до осуществления страхования судно имело объявленное повреждение. Этой гарантией страховщик освобождается от ответственности по убытку, имевшему место до страхования.

Германская система ограничения ответственности судовладельца

Германская система ограничения ответственности судовладельца - система, при которой ответственность судовладельца ограничивается судном и фрахтом, причем объектом взыскания служит судно и фрахт.

Изменение судовладельца

Change of ownership

Изменение судовладельца - автоматическое прекращение действия страхового полиса в случае, когда у застрахованного судна меняется судовладелец. Нетто-премия подлежит возврату в сумме пропорциональной количеству дней, в течение которых оно находилось на ответственности страховщика. Полис может возобновить свое действие только с согласия страховщика.

Конвенция об ограничении ответственности по морским претензиям

Конвенция об ограничении ответственности по морским претензиям - принятая в 1976г. в Лондоне конвенция, в которой:
- определены лица, имеющие право на ограничение ответственности;
- перечислены претензии, по которым может быть ограничена ответственность;
- установлены лимиты ответственности;
- регламентирован порядок образования и распределения ограничительного фонда.

Коносаменты и изъятия из ответственности

Bills of Lading and Indemnities

Коносаменты и изъятия из ответственности - чартерная оговорка, устанавливающая, что коносаменты подписываются по указанию фрахтователя без ущерба для чартера, и что судовладелец при этом освобождается от всякой дополнительной (по сравнению с чартером) ответственности, которая может возникнуть в связи с подписанием коносаментов.

Лимит ответственности по каждому судну

Лимит ответственности по каждому судну - ограничение имущественной ответственности судовладельца исходя из норм национального морского права, а также международных обычаев мореплавания.

Находиться в безопасности

In good safety

Находиться в безопасности - условие, гарантирующее, что судно к моменту начала страхования находится в безопасности, не подвергается опасности. Если в полисе указана определенная дата начала страхования, то не обязательно, чтобы судно находилось в указанном состоянии в течение всего дня, достаточно нахождения судна в безопасности в течение некоторого времени этого дня.

Национальная принадлежность судна

Nationality of vessel

Национальная принадлежность судна - оговорка о национальной принадлежности судна.
Обычно в полисе по морскому страхованию не содержится подразумеваемой оговорки о национальной принадлежности судна или оговорки, запрещающей смену национальной принадлежности судна, или оговорки, запрещающей смену национальной принадлежности судна во время нахождения его на риске.

Небрежность судовладельца

Negligence of shipowner; The negligence clause

Небрежность судовладельца - оговорка в страховом полисе, согласно которой покрывается риск небрежности капитана, помощников, команды, механиков и лоцманов: если со стороны лиц, которым вверено судно, допущена небрежность, судовладелец должен за это нести ответственность. Вместе с тем, если какой-либо акт небрежности совершен преднамеренно или является уголовным актом, судовладелец не считается виновным, при условии, что он принял со своей стороны необходимые меры предосторожности.

Оговорка Парамаунт

Paramount clause

Оговорка Парамаунт - чартерная оговорка, в которой устанавливается, что все коносаменты на груз данного чартера должны содержать оговорку "Парамаунт" о соблюдении Гаагских правил.

Оговорка о небрежности

Инчмари; Оговорка о скрытых дефектах

Negligence clause; Inchmaree clause; Latent defects clause

Оговорка о небрежности - стандартная оговоркой в серии оговорок по страхованию судов. С включением этой оговорки страховой полис в объем ответственности страховщика включаются:
- убытки, причиненные при погрузке, выгрузке или штивке груза; - убытки, причиненные при бункеровке;
- убытки, причиненные взрывом на судне или вне его;
- убытки, причиненные взрывом котлов;
- убытки, причиненные поломкой валов;
- убытки, причиненные скрытыми дефектами в судне;
- убытки, причиненные контактом с самолетами;
- убытки, причиненные небрежностью капитана, помощников, команды, механиков, лоцманов.

Оговорка о продаже судна

Sale of vessel clause

Оговорка о продаже судна - оговорка в полисах по страхованию судов, которая предусматривает прекращение действия полиса в случае изменения его владельца. Страховщик может продолжить действие полиса, но это должно быть подтверждено письменно. Если судно меняет судовладельца, находясь в море, страхование остается в силе до времени прибытия судна в порт назначения.

Оговорка о столкновении

The collision clause

Оговорка о столкновении - стандартная оговорка о столкновении при страховании каско судов. Оговорка не покрывает ответственность по столкновению с неподвижными объектами.

Оговорка о судах, принадлежащих одному судовладельцу

Sister ship clause

Оговорка о судах, принадлежащих одному судовладельцу - оговорка, которая касается судов, принадлежащих одному судовладельцу, и применяется, в случае столкновения судов или в случае спасательной операции - помощи одного судна другому судну. Согласно оговорке о судах, принадлежащих одному судовладельцу, страховщики соглашаются на рассмотрение претензий, как если бы суда принадлежали разным судовладельцам.

Оговорки в морском страховании

Полные условия страхования судов

Полные условия страхования судов - стандартные условия страхования судов, при которых страховщик возмещает судовладельцу убытки от физической и конструктивной гибели или повреждения судна вследствие пожара, взрыва, бури, землетрясения, посадки судна на мель или его соприкосновения с какими-либо предметами, а также вследствие любых других опасностей, связанных с мореплаванием. Страхование покрывает также гибель и повреждение застрахованного имущества в результате: несчастных случаев в процессе грузовых работ и буксировки, поломки валов и взрыва котлов, скрытых дефектов корпуса судна или оборудования, небрежности экипажа и лоцмана, а также небрежности, допущенной при ремонте судна, если судовладелец производил ремонт не сам. Не возмещаются убытки, явившиеся следствием политического и социального характера: трудовые конфликты, захват, арест и задержание судна, военных действий, гражданских волнений. Судовладельцу возмещаются чрезвычайные расходы по сокращению или предотвращению убытков по рискам, покрытым страхованием, расходы по общей аварии.

Романская система ограничения ответственности судовладельца

Романская система ограничения ответственности судовладельца - система, при которой собственник судна хотя и отвечает за любое принадлежащее ему имущество, но может ограничить свою ответственность, отказавшись от судна и фрахта в пользу кредиторов.

Ротация на усмотрение судовладельца

Rotation at shipowners option

Ротация на усмотрение судовладельца - чартерная оговорка, согласно которой, судовладелец имеет право устанавливать последовательность заходов в порты, если судно заходит в несколько портов.

Стандартные оговорки страхования судов

Стандартные оговорки страхования судов - условия страхования судов, различающиеся объемом страховой ответственности страховщика (по убыванию объемов):
- "с ответственностью за все риски",
- "без ответственности за частную аварию",
- "без ответственности за повреждения",
- "с ответственностью только за полную гибель" и др.
В стандартные условия страхования судов не включаются ответственность страховщика по "военным" рискам.

Страхование ответственности судовладельцев

Insurance of shipowner's liability

Страхование ответственности судовладельцев - страхование гражданской ответственности судовладельцев за ущерб, нанесенный в ходе эксплуатации судов, имуществу, здоровью и жизни третьих лиц.

Страховой интерес судовладельца

Shipowner's interest

Страховой интерес судовладельца - судно, его оборудование, снаряжение и такелаж, а также:
- ответственность перед грузовладельцами и третьими лицами в связи с повреждениями и ущербом, которые могут быть причинены имуществу и лицам;
- ожидаемый фрахт и суммы за сданное в наем судно по чартеру;
- дисбурсментские;
- прибыль от эксплуатации судна;
- премии за страхование судов на определенное время;
- возвраты страховых премий;
- контрибуции по общей аварии или спасанию.

Судовладелец

Shipowner; Ship holder

Судовладелец - юридическое или физическое лицо, эксплуатирующее судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании.

Тендерная оговорка

Tender clause

Тендерная оговорка - особое условие договора морского страхования, которое включается в договор по требованию страховщика, исходя из правил международной торговли. Тендерная оговорка обязывает страхователя немедленно оповещать обо всех авариях судна, которые могут быть объектом предъявления претензий.
Несоблюдение тендерной оговорки дает страховщику право скидки с суммы заявленной претензии страхователя.

Третье судно, вовлеченное в столкновение

Third ship in collision

Третье судно, вовлеченное в столкновение - оговорка о столкновении, включаемая в условия страхования судов, согласно которой страховщик несет ответственность по убыткам всех судов, вовлеченных в столкновение по вине застрахованного судна. Обычно ответственность страховщика ограничивается 3/4 от страховой суммы.

Условия страхования судов без ответственности за повреждение

Условия страхования судов без ответственности за повреждение - стандартные условия страхования судов, при которых страхуются те же самые риски, что и на полных условиях страхования судов, но страховщик не отвечает по частной аварии, не отвечает ни за какие повреждения застрахованного судна и его оборудования - ни за случайные, ни за те, которые причинены намеренно и разумно в ходе спасания. Доля судовладельца в общей аварии возмещается за вычетом расходов на ремонт судна.

Условия страхования судов без ответственности за частную аварию

Условия страхования судов без ответственности за частную аварию - стандартные условия страхования судов, при которых страхуются те же самые риски, что и на полных условиях страхования судов, но ответственность страховщика не возникает по частной аварии. Различие является существенным, поскольку частные аварии возникают довольно часто.

Условия страхования судов только от полной гибели

Условия страхования судов только от полной гибели - стандартные условия страхования судов, при которых ответственность страховщика возникает лишь в случае гибели судна.

Фрахтовая комиссия

Brokerage

Фрахтовая комиссия - комиссия, которая выплачивается судовладельцем фрахтовому брокеру за его услуги по подысканию груза, за переговоры с фрахтователями и оформление чартера.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3795
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Оговорки страхования судов / Английская система ограничения ответственности судовладельца / Арматор / Гаагские правила / Гарантировано-свободно от заявленных убытков / Германская система ограничения ответственности судовладельца / Изменение судовладельца / Конвенция об ограничении ответственности по морским претензиям / Коносаменты и изъятия из ответственности / Лимит ответственности по каждому судну / Находиться в безопасности / Национальная принадлежность судна / Небрежность судовладельца / Оговорка Парамаунт / Оговорка о небрежности / Оговорка о продаже судна / Оговорка о столкновении / Оговорка о судах, принадлежащих одному судовладельцу / Оговорки в морском страховании / Полные условия страхования судов / Романская система ограничения ответственности судовладельца / Ротация на усмотрение судовладельца / Стандартные оговорки страхования судов / Страхование ответственности судовладельцев / Страховой интерес судовладельца / Судовладелец / Тендерная оговорка / Третье судно, вовлеченное в столкновение / Условия страхования судов без ответственности за повреждение / Условия страхования судов без ответственности за частную аварию / Условия страхования судов только от полной гибели / Фрахтовая комиссия


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100