Объектно-ориентированное программирование - технология программирования, при
которой программа рассматривается как набор дискретных объектов, содержащих, в свою
очередь, наборы структур данных и процедур, взаимодействующих с другими объектами.
Объектно-ориентированное программирование - технология программирования, при
которой программа рассматривается как набор дискретных объектов, содержащих, в свою
очередь, наборы структур данных и процедур, взаимодействующих с другими объектами.
Аспектно-ориентированное сборочное программирование - разновидность сборочного
программирования, основанная на сборке полнофункциональных приложений из
многоаспектных компонентов, инкапсулирующих различные варианты реализации.
Диаграмма деятельности
Activity diagram
Диаграмма деятельности - методология объектно-ориентированного проектирования,
предназначенная для детализации особенностей алгоритмической и логической
организации системы. При этом каждое действие расчленяется на фундаментальные
процессы. На диаграмме деятельности управление осуществляется:
- либо через потоки управления (явно);
- либо через определяемые потоки данных (неявно).
Диаграмма классов
Class diagram
Диаграмма классов - методология объектно-ориентированного проектирования,
предназначенная для представления статической структуры модели системы в
терминологии классов объектно-ориентированного программирования.
Диаграмма компонентов
Component diagram
Диаграмма компонентов - метод объектно-ориентированного проектирования, описывающий
особенности физического представления системы.
Диаграмма компонентов позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы,
устанавливая зависимости между компонентами.
Диаграмма кооперации
Collaboration diagrams
Диаграмма кооперации - метод объектно-ориентированного проектирования, основанный
на графическом представлении всех структурных отношений между объектами,
участвующими во взаимодействии.
Диаграмма кооперации представляет собой граф, в вершинах которого располагаются
объекты, соединенные дугами-связями. При этом дуги могут быть аннотированы
сообщениями, которыми обмениваются объекты.
Диаграмма последовательности
Sequence diagram
Диаграмма последовательности - методология объектно-ориентированного
проектирования, предназначенная для моделирования взаимодействия во времени.
Диаграмма последовательности позволяет отслеживать поведение взаимодействующих
групп объектов.
Диаграмма развертывания
Диаграмма применения;
Диаграмма размещения
Deployment diagram
Диаграмма развертывания - метод объектно-ориентированного проектирования,
отображающий физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами
системы.
Диаграмма состояний
Statechart diagram
Диаграмма состояний - методология объектно-ориентированного проектирования,
предназначенная для представления жизненного цикла объектов в реальном или
абстрактном мире.
Диаграмма состояний состоит
- из множества состояний объектов;
- из множества событий, сообщающих о перемещении чего-либо в новое состояние;
- из множества правил переходов, определяющих новое состояние объекта при
возникновении тех или иных событий;
- из множества действий, которые должны быть выполнены объектом, когда он переходит
в новое состояние.
Диаграмма функционального моделирования
Structured analysis and design technique (SADT)
Диаграмма функционального моделирования - инструмент разработки функциональных
спецификаций в виде диаграмм, фрагментов текста и глоссария, связанных
перекрестными ссылками. В состав диаграммы входят:
- блоки, изображающие активность моделируемой системы; и
- дуги, связывающие блоки вместе и изображающие взаимодействия и взаимосвязи между
ними.
Место соединения дуги с блоком определяет тип интерфейса:
- управляющая информация входит в блок сверху;
- входная информация, подвергающаяся обработке, показывается с левой стороны блока;
- выходная информация показывается с правой стороны;
- механизм, осуществляющий операцию, представляется дугой, входящей в блок снизу.
Заглушка
Заглушка - структурном программировании - процедура, представленная точной
спецификацией заголовка и пустым телом. Заглушка позволяет компилировать и
выполнять программу в отладочном режиме.
Инкапсуляция
Encapsulation
От лат.In - в + Capsula - ящичек
Инкапсуляция - в объектно-ориентированном программировании - сокрытие внутренней
структуры данных и реализации методов объекта от остальной программы. Другим
объектам доступен только интерфейс объекта, через который осуществляется все
взаимодействие с ним.
Инструментарий технологии программирования
Инструментарий технологии программирования - программные продукты, предназначенные
для поддержки технологии программирования.
Карты класс-ответственность-кооперация
Class-responsibility-collaboration
Карты класс-ответственность-кооперация - методология объектно-ориентированного
проектирования, предназначенная для описания классов и оперирующая понятиями:
- ответственность - суть - высокоуровневое описание функций, которые выполняет
класс;
- кооперация - суть - ссылка на другие классы, с которыми необходимо
кооперироваться для реализации функций.
Класс
Class
Класс - в программировании - множество объектов, которые обладают одинаковой
структурой, поведением и отношением с объектами из других классов.
Компонентное сборочное программирование
Компонентное сборочное программирование - объектно-ориентированное сборочное
программирование, основанное на распространении классов в бинарном виде и
предоставление доступа к методам класса через строго определенные интерфейсы.
Компьютерный дарвинизм - подход к разработке программных систем, основанный на
принципе восходящей разработки при интенсивном тестировании. Подход состоит из трех
основных процессов: макетирования, тестирования и отладки.
Метод восходящего проектирования
Метод восходящего проектирования - подход, при котором в первую очередь
определяются вспомогательные модули, которые потребуются для проектируемой
программы.
Метод объектно-ориентированной декомпозиции
Метод объектно-ориентированной декомпозиции - основной метод
объектно-ориентированного программирования, описывающий:
- статическую структуру системы в терминах объектов и связей между ними;
- поведение системы в терминах обмена сообщениями между объектами.
Метод расширения ядра
Метод расширения ядра - метод восходящего программирования, при котором основное
внимание уделяется выявлению множества вспомогательных модулей, а не определению
функции всей программы в целом.
Наследование
Inheritance
Наследование - в объектно-ориентированном программировании - свойство объекта,
заключающееся в том, что характеристики одного объекта (объекта-предка) могут
передаваться другому объекту (объекту-потомку) без их повторного описания.
Наследование упрощает описание объектов.
Объект
Object
Объект - в программировании - программный модуль:
- объединяющий в себе данные (свойства) и операции над ними (методы);
- обладающий свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма.
Объекты взаимодействуют между собой, посылая друг другу сообщения.
Объектно-ориентированное сборочное программирование - разновидность сборочного
программирования:
- основанная на методологии объектно-ориентированного программирования; и
- предполагающая распространение библиотек классов в виде исходного кода или
упаковку классов в динамически компонуемую библиотеку.
Полиморфизм
Polymorphism
Полиморфизм - в объектно-ориентированном программировании - способность объекта
выбирать правильный метод в зависимости от типа данных, полученных в сообщении.
Свойство объекта
Свойство объекта - в объектно-ориентированном программировании - характеристика
объекта. Обычно свойства изменяются с помощью методов.
Событийно-управляемое программирование
Событийно-управляемое программирование - объектно-ориентированное программирование,
при котором задаются реакции программы на различные события.
Технология программирования
Технология программирования - дисциплина, изучающая технологические процессы
программирования и порядок их прохождения.
Экземпляр объекта
Instance
Экземпляр объекта - в объектно-ориентированном программировании - конкретный объект
из набора объектов данного класса. Все экземпляры одного класса имеют одинаковый
набор операций.