Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Маркетинговые стратегии

Оглавление 

Входы 

Ассортимент продукции >

Бренды >

Менеджмент >

Микромаркетинг >

Планирование >

Политика предприятия >

Потребительский спрос >

Предприятия >

Продукция предприятия >

Разработка товаров >

Рекламные мероприятия >

Стимулирование покупателей >

Стимулирование сбыта >

Стратегии организации >

Стратегии привлечения покупателей >

Товарная политика >

Управление маркетингом >

Экономическое управление >


 

§ Маркетинг

Маркетинговая стратегия

Marketing strategy

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.

 Выходы

 >> Планирование хозяйственной деятельности

 >> Премии покупателям


 

Маркетинговая стратегия

Marketing strategy

Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и стратегию продвижения продукта.

Ассортиментная политика

Assortment of output; Product portfolio policy

Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.

Брендинг

Branding

Брендинг - в контексте стратегии маркетинга - разработка и осуществление комплекса мероприятий, способствующих:
- идентификации того или иного продукта;
- выделение этого продукта из ряда аналогичных конкурирующих продуктов;
- созданию долгосрочного предпочтения потребителей к бренду.

Дегустация

Testing

Дегустация - рекламное мероприятие; один из видов стимулирования покупателей, в ходе которого потенциальным клиентам предоставляется возможность (бесплатно) ознакомиться с вкусовыми и эстетическими свойствами товара. Различают:
- прямые дегустации, в ходе которых опробуется приготовленный продукт; и
- сухие дегустации без опробования продукта.

Деловая стратегия

Business strategy

Деловая стратегия - формулировка фирмой долгосрочных целей, планов и методов хозяйствования, объединяющих различные стороны производственной и сбытовой деятельности.

Демонстрация в магазине

In-store demonstration

Демонстрация в магазине - метод стимулирования продаж, при котором свойства товара демонстрируются непосредственно в магазине. Обычно такие демонстрации проводятся в крупных магазинах с большим наплывом публики.

Коммерческая реализация

Коммерческая реализация - этап жизненного цикла продукта, включающий реализацию заключительной части плана маркетинга, полномасштабного производства и продаж товара.

Коммуникативная политика

Коммуникативная политика - комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта и связи с общественностью.

Коммуникативная политика

Коммуникационная политика

Коммуникативная политика - перспективный курс действий предприятия и наличие у него обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных (коммуникационных) средств взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок.

Конкурс для потребителей

Конкурс для потребителей - вид стимулирования покупателей, позволяющий повысить их внимание к товару на время проведения конкурса.

Купон

Купон - в торговле - сертификат, дающие потребителю право на оговоренную экономию при покупке конкретного товара.
Купоны рассылают по почте, прилагают к другим товарам, включают в рекламные объявления и т.п.
Считается, что купоны могут оказаться эффективными для стимулирования сбыта уже зрелого марочного товара и для поощрения потребителей опробовать новинку.

Методы стимулирования продаж

Sales incentives

Методы стимулирования продаж - способы проведения маркетинговой деятельности, направленной на повышение заинтересованности потребителей в покупке товара.

Наступательная война

Offensive warfare

Наступательная война - маркетинговая стратегия, при которой находящаяся на вторых или третьих ролях компания начинает атаковать лидера рынка. Различают пять основных наступательных стратегий:
-1- фронтальная атака, при которой бросивший вызов атакует сильные позиции конкурента;
-2- фланговая атака, при которой бросивший вызов атакует слабые места лидера;
-3- окружение, при котором бросивший вызов атакует по всем направлениям;
-4- обходной маневр, при котором бросивший вызов направляет свои усилия на более легкий рынок;
-5- партизанская атака, при которой бросивший вызов периодически осуществляет короткие атаки, снижая цены, осуществляя мощные или концентрированные рекламные атаки в надежде в конце концов завоевать постоянные и устойчивые позиции на рынке.

Оборонительная война

Defensive warfare

Оборонительная война - конкурентная маркетинговая стратегия, которую используют лидирующие на рынке компании для защиты своих позиций от атак конкурентов.
Различают вариантов стратегии:
-1- позиционная оборона, предусматривающая оборону существующих рыночных позиций;
-2- фланговая оборона, обеспечивающая защиту наиболее уязвимых участков;
-3- превентивная оборона, "атакующая" конкурентов до того, как они смогут предпринять какие-либо действия против лидирующей продукции;
-4- контрнаступательная оборона, при которой лидер рынка находит слабое место конкурента и контратакует в этой точке;
-5- мобильная оборона, при которой лидер рынка использует новые рынки, которые могут служить будущей базой для обороны и наступления;
-6- стратегия сокращения фронта, при которой происходит уход с рынков, на которых имеются слабые позиции, и ресурсы концентрируются на других рынках, где имеются прочные позиции.

Партизанская война

Guerrilla warfare

Партизанская война - в маркетинге - конкурентная маркетинговая стратегия, реализуемая малыми компаниями, борющимися с крупными компаниями Тактика партизанской войны включает выборочное снижение цен, административное давление на основной персонал, мощные взрывы рекламной активности и различные юридические действия.
 >> Планирование

Planning; Scheduling

Планирование - разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами.

Политика предприятия

Политика предприятия - формулировка целей предприятия и выбор средств для их реализации.
 >> Премия покупателю

Стимулы к покупке

Award to a buyer; Buying incentive

Премия покупателю - премия в форме дополнительного товара, скидки или сувенира, предлагаемая потенциальному покупателю некоторого с целью стимулирования покупки.

Разработка стратегии маркетинга

Разработка стратегии маркетинга - создание предварительной стратегии маркетинга на основе одобренного замысла товара.

Распространение образцов

Сэмплинг

Sampling

Распространение образцов - предложение образцов товара потребителям бесплатно или на пробу. Образцы могут рассылаться по почте, разноситься "в каждую дверь", раздаваться в магазине и т.п.
Распространение образцов считается самым эффективным и самым дорогим способом представления нового товара.

Расширение границ рынка

Market expansion

Расширение границ рынка - деятельность фирмы по увеличению сбыта товарной продукции за счет внедрения своих товаров на новые рынки.

Розыгрыш

Розыгрыш - вид стимулирования покупателей, при котором делается упор на развлекательность и возможность получения выигрыша. Различают:
- мгновенные розыгрыши в местах продаж;
- отложенные розыгрыши, ориентированные на формирование постоянного круга потребителей.

Рыночное поведение

Market conduct

Рыночное поведение - действия фирм как покупателей и продавцов товаров и услуг. Основными элементами рыночного поведения являются: цели фирмы, методы конкуренции, политика цен, дифференциация продукта, межфирменное взаимодействие.

Стимулирование покупателей

Consumer promotion

Стимулирование покупателей - средства воздействия, стимулирующие спрос и продвижение товаров и услуг:
- сэмплинг, дегустации, демонстрации;
- купоны, льготные покупки, скидки, премии;
- конкурсы, розыгрыши, игры, лотереи, викторины для потребителей.

Стратегический оппортунизм

Стратегический оппортунизм - вид управленческого поведения, когда менеджеры концентрируют свое внимание на долгосрочных целях, оставаясь в то же время достаточно гибкими, чтобы справляться с проблемами текущего дня.

Стратегия активного воздействия

Strategy of active influence

Стратегия активного воздействия - отказ от пассивного приспособления к рыночным условиям, разработка и осуществление мероприятий по активному формированию спроса на реализуемую продукцию.

Стратегия организации

Стратегия организации - взаимосвязанный комплекс долгосрочных мер или подходов во имя укрепления жизнеспособности и мощи организации по отношению к ее конкурентам.
Стратегия организации - по существу - набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.

Стратегия привлечения покупателей

Стратегия привлечения покупателей - маркетинговая стратегия, при которой создается покупательский спрос на определенный продукт или его определенную марку. Привлечение покупателей главным образом осуществляется с помощью рекламы.

Стратегия продвижения продукта

Стратегия продвижения продукта - маркетинговая стратегия, при которой стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку. При этом активно используются специальные предложения для розничных продавцов.

Стратегия расширения границ марки

Стратегия расширения границ марки - стратегия использования имеющего успех марочного названия при выведении на рынок модификаций товара или товаров-новинок.

Типы стимулирования продаж

Types of sales promotion

Типы стимулирования продаж - методы, стимулирующие продажи и ориентированные:
- на потребителя/пользователя; или
- на продавца.

Товарная политика

Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.

Упаковка по льготной цене

Сделка с небольшой скидкой

Упаковка по льготной цене - "две пачки по цене одной", набор из двух сопутствующих товаров или другое предложение потребителю определенной экономии против обычной цены товара.
Упаковки-по-льготной-цене считаются весьма средством стимулирования кратковременного роста сбыта.

Цели фирмы

Firm objectives

Цели фирмы - задачи, которые перед собой ставит предприятие при производстве товаров и услуг. В большинстве случаев предприятия стремятся к оптимизации прибыли.

Экологическая стратегия

Экологическая стратегия - совокупность конкретных целей и задач, рассчитанных на реальные возможности и сроки их достижения, в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.3030
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Маркетинговая стратегия / Ассортиментная политика / Брендинг / Дегустация / Деловая стратегия / Демонстрация в магазине / Коммерческая реализация / Коммуникативная политика / Коммуникативная политика / Конкурс для потребителей / Купон / Методы стимулирования продаж / Наступательная война / Оборонительная война / Партизанская война / Планирование / Политика предприятия / Премия покупателю / Разработка стратегии маркетинга / Распространение образцов / Расширение границ рынка / Розыгрыш / Рыночное поведение / Стимулирование покупателей / Стратегический оппортунизм / Стратегия активного воздействия / Стратегия организации / Стратегия привлечения покупателей / Стратегия продвижения продукта / Стратегия расширения границ марки / Типы стимулирования продаж / Товарная политика / Упаковка по льготной цене / Цели фирмы / Экологическая стратегия


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100