Интервьюирование работников - очный опрос работников с целью изучения их мнения и
оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения.
Заключительное интервью
Заключительное интервью - в кадровой работе - метод работы администрации с
сотрудниками, увольняющимися по собственному желанию. Заключительное интервью
позволяет организации и сотруднику более взвешенно оценить факт увольнения. При
проведении заключительного интервью сотруднику предлагается назвать истинные
причины увольнения и оценить различные аспекты производственной деятельности.
Интервью типа "говори и слушай"
Интервью типа "говори и слушай" - в кадровой работе - опрос, оценивающий
деятельность работника, при котором оценщик информирует работника об оценке его
работы, а затем выслушивает его мнение об этой оценке.
Интервью типа "говори и торгуйся"
Интервью типа "говори и торгуйся" - в кадровой работе - опрос, оценивающий работу
работника, при котором оценщик информирует работника об оценке его работы и дает
возможность торговаться.
Интервью, решающее проблемы
Интервью, решающее проблемы - в кадровой работе - интервью, при котором участники
выполнения работы дают оценку работы, договариваются относительно расценок, а также
решают проблемы относительно выполнения работ.
Опрос работников
Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах
удовлетворенности работников работой в организации. Опросы могут проводиться
методом анкетирования или методом интервьюирования.
Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления персоналом
Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления
персоналом - показатель, оцениваемый при обследовании работников на основании
следующих критериев:
- степень сотрудничества различных подразделений и служб со службой управления
персоналом;
- мнение линейных руководителей об эффективности службы управления персоналом;
- готовность службы управления персоналом к сотрудничеству со всеми работниками при
решении кадровых проблем;
- доверительность взаимоотношений с работниками;
- быстрота, качество и эффективность выполнения запросов, адресуемых службе
управления персоналом;
- оценка качества информации выдаваемой службой высшему руководству.
Уровень удовлетворенности работников организацией
Уровень удовлетворенности работников организацией - количественно - единица минус
У/Р, где У - количество работников, уволившихся из организации по собственному
желанию, Р - среднесписочное количество работников организации за тот же период.
Уровень удовлетворенности работников организацией - качественно - показатель,
оцениваемый на основе анализа мнений работников, выявляемых путем анкетирования или
интервьюирования для выражения реакции работников на кадровую политику организации
и отдельные ее направления.