Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Интерфейсы пользователей

Оглавление 

Входы 

Графическая информация >

Графические интерфейсы >

Диалоговые режимы >

Интерактивные информационные системы >

Интерфейсы >

Информационные взаимодействия >

Искусственный интеллект >

Компьютерные программы >

Обработка данных >

Обработка документов >

Обработка речи >

Объекты >

Пользователи информации >

Прикладные процессы >

Терминалы >

Трехмерная графика >


 

§ Информационные технологии

Интерфейс пользователя

Пользовательский интерфейс

User interface

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
- средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
- устройства и технологии ввода данных;
- диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
- обратная связь с пользователем;
- поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
- порядок использования программы и документация на нее.

 Выходы

 >> Метод меню


 

Интерфейс пользователя

Пользовательский интерфейс

User interface

Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением. В том числе:
- средства отображения информации, отображаемая информация, форматы и коды;
- командные режимы, язык пользователь-интерфейс;
- устройства и технологии ввода данных;
- диалоги, взаимодействие и транзакции между пользователем и компьютером;
- обратная связь с пользователем;
- поддержка принятия решений в конкретной предметной области;
- порядок использования программы и документация на нее.

GUI Designer

GUI Designer - инженер-проектировщик пользовательского интерфейса, в обязанности которого входят:
- трансформация эргономических требований в проектные эргономические решения;
- разработка проектных спецификаций по GUI;
- прототипирование пользовательского интерфейса.

X-терминал

X-terminal

X-терминал - полиэкранный терминал, позволяющий обрабатывать тексты, изображения и звук.

Активный диалог

Активный диалог - режим взаимодействия пользователя и программной системы, который характеризуется равноправием его участников. Обычно для организации активного диалога используются директивные (командные) языки, или языки, близкие к естественным.

Графический интерфейс пользователя

Графический пользовательский интерфейс

Graphical user interface (GUI)

Графический интерфейс пользователя - графическая среда организации взаимодействия пользователя с вычислительной системой. Графический интерфейс позволяет управлять поведением вычислительной системы через визуальные элементы управления: окна, списки, кнопки, гиперссылки и т.д.

Диалоговый режим

Интерактивный режим

Conversational mode; Interactive mode

Диалоговый режим - способ взаимодействия пользователя или оператора с ЭВМ, при котором происходит непосредственный и двухсторонний обмен информацией, командами или инструкциями между человеком и ЭВМ. Диалоговый режим подразумевает такую скорость обработки данных, которая не сказывается на технологии действий пользователя. Различают активные и пассивные диалоговые режимы.

Интеллектуальный интерфейс

Intelligent interface

Интеллектуальный интерфейс - интерфейс непосредственного взаимодействия ресурсов информационного комплекса и пользователя посредством программ обработки текстовых запросов пользователя.

Интерфейс

Interface (I/F)

Интерфейс - в широком смысле - определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Кнопка

Button

Кнопка - элемент навигации в экранной форме, служащий для активации некоторого процесса.
 >> Меню

Menu

Меню - в программе - изображение на экране списка команд, их параметров и иных возможностей (опций) для выбора пользователем следующего действия системы путем указания выбранной опции средствами управления курсором.
Меню является одним из основных элементов графического интерфейса пользователя и одним из средств реализации интерактивного режима взаимодействия пользователя с вычислительной системой.

Оболочка

Shell

Оболочка - программа, создаваемая для упрощения работы со сложными программными системами. Оболочки преобразуют (неудобный) командный пользовательский интерфейс в дружественный графический интерфейс или интерфейс типа меню. Обычно оболочка реализуется в виде отдельной программы.

Окно

Window

Окно - элемент графического интерфейса пользователя; прямоугольная область на экране дисплея, предоставляемая прикладной программе для операций ввода/вывода и обработки данных. Окно, находящееся в пассивном состоянии, может сворачиваться в пиктограмму.
Обычно окно состоит из трех частей:
-1- (уникального) имени окна;
-2- меню окна, состоящее из набора пиктограмм и/или текстовых команд;
-3- поля документа, с которым работает пользователь в этом окне.

Пассивный диалог

Пассивный диалог - режим взаимодействия пользователя и программной системы, инициатива ведения которого принадлежит программной системе. При этом программная система ведет за собой пользователя, требуя от него в точках ветвления вычислительного процесса дополнительную информацию, необходимую для принятия заложенных в алгоритм решений. В пассивном диалоге программная система обеспечивает пользователя информационными сообщениями и подсказками, облегчающими использование диалоговой системы. Запросы к пользователю строятся обычно либо в виде меню, либо в виде шаблонов.

Пиктограмма

Маркер

Pictogram; Icon

Пиктограмма - в информатике - элемент графического интерфейса пользователя; небольшое растровое изображение на видеоэкране, служащее для идентификации некоторого объекта: файла, программы и т.п. Выбор и активизация пиктограммы вызывает действие, связанное с выбранным объектом.

Полиэкранная технология

Windowing technology

Полиэкранная технология - методология работы пользователя с группой прикладных процессов, каждый из которых представлен на экране своим окном.

Полиэкранный терминал

Windowing terminal

Полиэкранный терминал - терминал:
- построенный на базе высокопроизводительных RISC-процессоров;
- имеющий (большой) графический дисплей с высокой разрешающей способностью;
- обеспечивающий удобный графический интерфейс обработки изображений;
- предназначенный для использования в полиэкранной технологии.

Речевой ввод

Речевой ввод - технология ввода данных с голоса пользователя. Система речевого вода строится на базе компьютера, оснащенного:
- микрофоном и звуковой платой, преобразующей звуковые колебаний в цифровые коды;
- базой распознаваемых слов (словарем); и
- программами сопоставления произнесенных слов словам в словаре.

Система типа "рабочий стол"

Desktop system

Система типа "рабочий стол" - технология обработки документов путем манипуляции над объектами, изображенными на экране. Эта технология позволяет пользователю, манипулируя мышью:
- захватывать и перемещать документы из одной "папки" в другую "папку";
- выбросить документ в "корзину" (ликвидировать документ);
- выбрать, прочесть и отредактировать документ;
- отпечатать документ;
- создать новый документ и переместить его в одну из "папок".

Трехмерный интерфейс

Three dimensional interface

Трехмерный интерфейс - стандартный интерфейс прикладных программ, описывающих трехмерные изображения. В соответствии с трехмерным интерфейсом:
- устанавливаются тени в зависимости от расположения источников света;
- удаляются скрытые детали изображения;
+ выполняются другие функции.

Шаблон

Шаблон - в информатике - формализованный кадр изображения, выводимый на экран дисплея и содержащий тексты запросов к пользователю и специальные поля, предназначенные для занесения туда ответов пользователя (текстов или чисел).

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.2166
(2-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Интерфейс пользователя / GUI Designer / X-терминал / Активный диалог / Графический интерфейс пользователя / Диалоговый режим / Интеллектуальный интерфейс / Интерфейс / Кнопка / Меню / Оболочка / Окно / Пассивный диалог / Пиктограмма / Полиэкранная технология / Полиэкранный терминал / Речевой ввод / Система типа "рабочий стол" / Трехмерный интерфейс / Шаблон


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100