Виды маркетинга, определяемые состоянием спроса - демаркетинг, стимулирующий
маркетинг, конверсионный маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг,
противодействующий маркетинг, поддерживающий маркетинг и развивающий маркетинг.
Выборочный демаркетинг
Выборочный демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сократить уровень спроса на тех
участках рынка, которые менее доходны или требуют меньше сервисных услуг.
Демаркетинг
Демаркетинг - маркетинг, применяемый в условиях чрезмерного спроса. Задачей
демаркетинга является изыскание способов временного или постоянного снижения спроса
в целях ликвидации ряда отрицательных рыночных явлений.
Конверсионный маркетинг
Conversion marketing
Конверсионный маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отрицательного
спроса, когда значительная часть рынка не принимает продукт и даже может заплатить
определенную цену за отказ от его использования.
Задачей конверсионного маркетинга является изменение отрицательного отношения
потребителей к продукту.
Инструментами конверсионного маркетинга являются: переделка продукта, снижения цены
и более эффективное его продвижения.
Маркетинговая стратегия - элемент стратегии деятельности предприятия, направленный
на разработку, производство и доведение до покупателя товаров и услуг, наиболее
соответствующих его потребностям. Различают стратегию привлечения покупателей и
стратегию продвижения продукта.
Маркетинговые факторы
Marketing factors
Маркетинговые факторы - условия рынка, в которых вынужден действовать производитель.
Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения,
поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего
продвижения своих товаров.
Мерчандайзинг - составная часть маркетинга; комплекс мероприятий:
- производимых в точках конечного потребления; и
- направленный на продвижение того или иного товара, марки или упаковки.
Результатом мерчандайзинга является стимулирование желания потребителей выбрать и
купить продвигаемый товар.
Микромаркетинг
Микромаркетинг - маркетинг, реализуемый на уровне отдельных организаций.
Общий демаркетинг
Общий демаркетинг - демаркетинг, стремящийся сбить чрезмерный спрос посредством
повышения цен, ослабления усилий по стимулированию и сокращению сервиса.
Ограничивающие внешние факторы
Limiting factors of output
Ограничивающие внешние факторы - факторы, обусловливающие невозможность увеличения
объемов продаж продукции без дополнительных инвестиций.
Поддерживающий маркетинг
Поддерживающий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях полноценного спроса,
когда организация удовлетворена объемом сбыта.
Задачей поддерживающего маркетинга является поддержание существующего уровня спроса
с учетом изменения системы предпочтений потребителей и усиления конкуренции.
Проникновение на рынок
Market penetration
Проникновение на рынок - деятельность фирм по увеличению объема продаж товаров на
рынке, включающая приемы маркетинга и способы подавления активности конкурентов.
Противодействующий маркетинг
Противодействующий маркетинг - маркетинг, применяемый в условиях нерационального
спроса на продукты:
- вредные для здоровья; или
- нерациональные с общественной точки зрения.
Задача противодействующего маркетинга состоит в том, чтобы убедить людей отказаться
от потребления вредных продуктов
Инструментами противодействующего маркетинга являются: повышение цен, ограничения
доступности вредных продуктов и дискредитирующая информация.
Развивающий маркетинг
Развивающий маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях скрытого спроса, когда
многие потребители не удовлетворены существующими продуктами.
Задачей развивающего маркетинга является оценка размера потенциального рынка и
разработка эффективных продуктов, способных превратить спрос в реальный.
Инструментами развивающего маркетинга являются:
- разработка продуктов, отвечающих новым потребностям;
- переход на новый качественный уровень удовлетворения потребностей;
- использование рекламы,
- создание ориентированного на конкретные потребительские группы имиджа продукта.
Ремаркетинг
Ремаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях падающего спроса. Задачей
ремаркетинга является восстановление спроса на основе переосмысливания ранее
использовавшегося маркетингового подхода. Ремаркетинг заключается в поиске новых
возможностей оживления спроса.
Синхромаркетинг
Синхромаркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях нерегулярного спроса при
торговле товарами сезонного потребления, либо подверженным иным циклическим или
непредсказуемым спадам конъюнктуры.
Задачей синхромаркетинга является поиск способов сглаживания колебаний спроса с
помощью гибких цен, методов продвижения и других инструментов маркетинга.
Эффективным средством синхромаркетинга является поочередный переход на различные
географические и другие сегменты рынка.
Стимулирующий маркетинг
Стимулирующий маркетинг - маркетинг, применяющийся в условиях отсутствия спроса.
Задачей стимулирующего маркетинга является отыскание способов увязки присущих
продукту выгод с потребностями и интересами потенциальных потребителей с тем, чтобы
изменить их безразличное отношение к продукту.
Основными инструментами стимулирующего маркетинга являются: резкое снижение цен,
усиление рекламы и других методов продвижения продукта.
Факторы внешней среды
External factors
Факторы внешней среды - любые факторы, находящиеся вне контроля предпринимателя,
которые могут повлиять на коммерческий успех предприятия.
Ценообразование - установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости
от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и
других факторов. Основные подходы к установлению цены:
- на основе закрытых торгов, исходя из ожидаемых ценовых предложений конкурентов;
- на основе ощущаемой ценности, исходя из покупательского восприятия ценностной
значимости товара;
- на основе уровня текущих цен, исходя из текущих цен конкурентов.
Чрезмерный спрос
Чрезмерный спрос - спрос, величина которого превышает возможности и желание
фирмы-производителя.