Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных,
информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве
рекламы, ярлыков. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на
рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных,
информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.
Фирменный стиль используется при оформлении предлагаемых фирмой товаров, в качестве
рекламы, ярлыков. Фирменный стиль используется как инструмент продвижения фирмы на
рынок, конкуренции, привлечения внимания покупателей.
Алфавитизм
Alphabetism
Алфавитизм - потенциальное преимущество, которое могут иметь фирмы, названия
которых начинаются с первых по порядку букв алфавита в связи с их положением в
коммерческих документах.
Ассоциативность товарного знака
Ассоциативность товарного знака - способность товарного знака вызывать в сознании
потребителя представление о маркируемом товаре, о его свойствах или о его
географическом происхождении.
Бренд - образ марки товара или услуги в сознании покупателя, выделяющий его в ряду
конкурирующих марок. Бренд подразделяется на brand-name и brand-image.
Вендор
Vendor
Вендор - юридическое или физическое лицо, являющееся носителем торговой марки.
Выставочный приоритет
Выставочный приоритет - приоритет изобретения, промышленного образца или товарного
знака, предусмотренный для стран-участниц Парижской конвенции по охране
промышленной собственности и устанавливаемый по требованию заявителя, начиная с
даты помещения экспоната на официальной или официально признанной международной
выставке.
Защитная марка
Защитная марка - словесное обозначение, которое:
- регистрируется одновременно со словесным торговым знаком;
- минимально отличается от словесного торгового знака; и
- используется для защиты словесного торгового знака от подражания.
Знак обслуживания
Service mark
Знак обслуживания - зарегистрированный в установленном порядке знак, которым
предприятия, осуществляющие различные виды обслуживания, обозначают оказываемые ими
услуги для индивидуализации своей деятельности. Знаки обслуживания применяются в
сфере транспорта, строительства, страхования, банковского дела, издательского дела,
информации, радиовещания и телевидения, оказания бытовых услуг и т.д. В большинстве
стран знак обслуживания пользуется юридической охраной как объект исключительного
права.
Знаки обслуживания - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать
услуги одних юридических или физических лиц от однородных услуг других юридических
или физических лиц.
Знак сертификации
Certification mark
Знак сертификации - знак, гарантирующий происхождение и качество товара, а также
его юридическую защиту.
Индивидуализация продукции
Product differentiation
Индивидуализация продукции - придание продукту характеристик и качеств, отличающих
его от аналогичной продукции других фирм с целью повышения конкурентоспособности.
Конвенционный приоритет
Конвенционный приоритет - правило, согласно которому заявка, поданная в одной
стране-участнице Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обладает
во всех других странах приоритетом в течение 12 месяцев (для изобретения) или 6
месяцев (для товарного знака), исчисляемых с момента подачи заявки в первой стране.
Условием предоставления конвенционного приоритета является правильное оформление
национальной заявки в соответствии с внутренним законодательством страны.
Контрафактная продукция
Infringement production
Контрафактная продукция - продукция, выпускаемая предприятием с нарушением
исключительных прав патентообладателей, дизайнеров товарных знаков, авторских прав
на тиражирование аудиовидеопродукции, программного обеспечения, баз данных и т.п.
Контрафакция
Counterfeiting;
Infringement
От фр.Contrefaction - подделка
Контрафакция - незаконное использование известных на рынке товарных фирменных
знаков с целью извлечения доходов от производства и реализации товаров, сходных с
товарами известных фирм. Контрафакция преследуется по закону соответствующей
стороны.
Корпоративный дресс-код
Офисный дресс-код
Корпоративный дресс-код - требования к офисной одежде сотрудников. В крупных
корпорациях, дресс-код детально оговаривается в трудовом контракте.
Логотип
Logotype
От греч.Logos - слово + Typos - отпечаток
Логотип - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного
наименования фирмы или товаров фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с
целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.
Логотип банка
Логотип банка - вензель банка на ценных бумагах, монетах, сертификатах в виде
художественной аббревиатуры из первых букв названия банка.
Логотип банка - литеры наиболее употребительных слов из длинного названия банка.
Марка семейства товаров
House mark
Марка семейства товаров - совокупность групп товаров, обозначающихся одним
конкретным брендом.
Маркировка зарегистрированного товарного знака
Маркировка зарегистрированного знака обслуживания
Маркировка зарегистрированного товарного знака - буква "R" в окружности,
указывающая на то, что применяемое обозначение является зарегистрированным знаком.
Марочное название
Марочное имя
Trade name
Марочное название - часть марки, которую можно произнести вслух.
Марочный знак
Эмблема
Марочный знак - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести:
символ, изображение, отличительная окраска или специфическое шрифтовое оформление.
Непатентованный товар
Generic;
Unpatented goods
Непатентованный товар - товар, не имеющий торговой марки. Обычно непатентованный
товар:
- идентичен некоторому товару, имеющему торговую марку; но
- проще упакован; и
- не продвигается производителем.
Непатентованные товары характерны для бакалейно-гастрономической торговли и
торговли лекарствами.
Объекты промышленной собственности
Industry property units
Объекты промышленной собственности - изделия производства и материалы,
способствующие или включаемые в технологию производственного процесса.
Парижская конвенция по охране промышленной собственности
Парижская конвенция по охране промышленной собственности - международное соглашение
1883г. с последующими поправками, регулирующее вопросы международной правовой
охраны промышленной собственности. Конвенция:
- предоставляет для стран-участниц преимущества в отношении охраны изобретений на
выставках;
- регулирует вопросы, связанные с регистрацией за границей товарных знаков;
- предусматривает правила защиты от недобросовестной конкуренции.
Перенесение торговой марки
Brand transference;
Trade mark transference
Перенесение торговой марки - применение существующей торговой марки к новым или
модифицированным товарам с целью сохранения потребителя.
Производственная марка
Manufacturers brand
Производственная марка - клеймо или штамп, проставляемые на выпускаемых изделиях
или на их упаковке в целях индивидуализации изготовителя.
Промышленная собственность
Industial property
Промышленная собственность - разновидность интеллектуальной собственности; права на
изобретения, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные
наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара,
а также права, относящиеся к защите против недобросовестной конкуренции.
Промышленная собственность не включает ноу-хау, правовой режим которых регулируется
лицензионными соглашениями.
Правовая охрана промышленной собственности осуществляется путем подачи из одной
страны в другую страну заявок на объекты промышленной собственности в соответствии
с правилами международных соглашений.
Регистрация товарного знака
Регистрация товарного знака - по законодательству РФ - процедура получения
свидетельства о регистрации товарного знака. Регистрация дает владельцу товарного
знака исключительное право пользования этим знаком. Для получения свидетельства
заявителю необходимо подать заявку в Государственное патентное ведомство РФ. Заявка
должна относится к одному товарному знаку и содержать:
- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- заявляемое обозначение и его описание;
- перечень товаров и услуг, для которых испрашивается регистрация товарного знака,
сгруппированных по классам Международной классификации товаров и услуг для
регистрации знаков.
Реклама марки - рекламная деятельность с целью долговременного выделения,
запоминания конкретной товарной или торговой марки.
Таможенный официальный знак
Official custom-house mark
Таможенный официальный знак - официально подтвержденные и зарегистрированные
компетентными органами комбинации чисел и/или букв, а также наименования и символы,
на видном месте прикрепленные к средствам транспорта, грузам и документам в целях
их идентификации и таможенного контроля.
Товарный знак
Торговый знак
Trade mark (TM)
Товарный знак - знак:
- имеющий вид рисунка, этикетки, клейма и т.д.
- присвоенный определенному товару или фирме;
- помещаемый на товаре, его упаковке, фирменных бланках, вывесках, рекламных
материалах;
- зарегистрированный в соответствующем государственном учреждении;
- защищающий исключительные права продавца на пользование товарным знаком.
Товарные знаки - по законодательству РФ - обозначения, способные отличать товары
одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или
физических лиц.
Торговая марка
Фирменный знак
Торговая марка - торговый знак, указывающий на изготовителя товара, а не на вид
выпускаемой продукции.
Фирменное наименование
Фирменное наименование - название фирмы, под которым она официально участвует в
экономических операциях. Обычно фирменное наименование включает:
- собственное имя фирмы;
- наименование области ее деятельности; и
- наименование организационно-правовой структуры.
Фирменный блок
Firm block
Фирменный блок - объединенные в композицию товарный знак и логотип, а также
поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телекс, телефакс, телефон.
Ценность торговой марки
Trade mark price;
Brand value
Ценность торговой марки - денежная стоимость устоявшейся и разрекламированной
торговой марки.
Ярлык
Tag
Ярлык - вид товарного знака; обозначение на товаре в виде наклейки или этикетки, в
котором указаны данные о товаре: вес, количество, цена, изготовитель, дата
изготовления и др.