Ненадлежащая реклама - в РФ - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо
ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию,
времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
Ненадлежащая реклама - в РФ - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо
ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию,
времени, месту и способу распространения, установленных законодательством РФ.
Антиконкурентная практика
Anticompetition practice
Антиконкурентная практика - нарушение компаниями правил конкуренции.
Антиконкурентная практика предполагает завоевание господствующего положения на
рынке, ведущего к ограничению доступа на него другим производителям, диктату цен и
других условий коммерческой деятельности.
Антимонопольное законодательство - комплекс правовых актов в странах с рыночной
экономикой, направленных на поддержание конкурентной среды, противодействие
монополизму и недобросовестной конкуренции.
Асимметричная информация
Asymmetric information
Асимметричная информация - ситуация на рынке, когда продавец или покупатель
обладает значительно большей информацией о продукте или услуге, чем соответственно
покупатель или продавец.
Глубина проникновения рекламы
Depth of advertising entry
Глубина проникновения рекламы - характеристика проникновения рекламы в рынок.
Глубина проникновения рекламы находится в прямой зависимости от повторяемости
рекламы.
Демпинг - осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта
вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на
мировом рынке. Демпинг может осуществляться за счет средств фирмы-экспортера или с
помощью государства путем субсидирования экспортных поставок из средств
государственного бюджета.
Забываемость рекламы
Forgetting rate of advertisement
Забываемость рекламы - оценка продолжительности времени, за которое при отсутствии
постоянного напоминания реклама забывается.
Заведомо ложная реклама
Заведомо ложная реклама - в РФ - реклама, с помощью которой рекламодатель,
рекламопроизводитель или рекламораспространитель умышленно вводят в заблуждение
потребителя рекламы.
В уголовном праве РФ заведомо ложная реклама является преступлением в сфере
экономики, если она причинила значительный ущерб.
Защита от недобросовестной рекламы
Protection against unfair advertising
Защита от недобросовестной рекламы - система государственных мер, определяющая
порядок рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и
прав потребителей на достоверную информацию при рекламе услуг банков, финансовых,
страховых и инвестиционных предприятий, а также иных юридических лиц, привлекших
средства граждан либо реализующих товары и услуги.
Компромат
Компромат - публичное оглашение сведений о некотором лице:
- способных вызвать недоверие к этому лицу;
- порочащих его репутацию; и
- подрывающих его престиж и авторитет.
Контракт с нагрузкой
Tying contract
Контракт с нагрузкой - соглашение на продажу необходимого продукта с принудительным
ассортиментом, когда покупатель дополнительно принимает на себя обязательство
совершать все покупки ряда других товаров у того же продавца. В США практика
контрактов с нагрузкой запрещена Актом Клейтона.
Контрреклама
Counter-advertising
Контрреклама - в РФ - опровержение ненадлежащей рекламы, распространяемое в целях
ликвидации вызванных ею последствий.
Монополистические действия и ограничение конкуренции
Монополистические действия и ограничение конкуренции - в уголовном праве РФ -
преступление в сфере экономической деятельности, объективную сторону которого
составляют:
- монополистические действия, совершенные путем установления монопольно высоких или
монопольно низких цен; а равно
- ограничение конкуренции путем раздела рынка, ограничения доступа на рынок,
устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или
поддержания единых цен.
Навязчивость рекламы
Intrusiveness
Навязчивость рекламы - характер рекламы, при котором она вызывает нежелательное
раздражение потребителя. Обычно навязчивость рекламы связывается с количеством ее
повторений.
Направленная реклама
Impact advertising
Направленная реклама - стратегия размещения рекламы в тех средствах массовой
информации, в которых она, вероятно, произведет наибольший эффект.
Насыщение рекламой
Flight saturation
Насыщение рекламой - высокая концентрация рекламы в течение периода ее активного
представления, соответствующая ситуации, когда дальнейшее увеличение рекламы будет
оказывать негативное влияние на рынок.
Недобросовестная конкуренция
Нечестная конкуренция
Unfair competition;
Infair competition
Недобросовестная конкуренция - действия хозяйствующих субъектов, нарушающие
общепринятые правила и нормы конкуренции:
- демпинг;
- установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с
целью прекращения этой деятельности;
- экономический шпионаж;
- тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;
- подделка продукции конкурентов;
- ложная информация и реклама;
- махинации с деловой отчетностью;
- нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;
- коррупция и др.
Недобросовестная реклама
Unscruputous advertising
Недобросовестная реклама - в РФ - реклама, которая:
- дискредитирует юридических и физических лиц, не пользующихся рекламируемыми
товарами;
- содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других
производителей, а также содержит высказывания, образы порочащие честь, достоинство
или деловую репутацию конкурента;
- вводит потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара посредством
имитации общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или
звуковых эффектов, используемых в рекламе других товаров.
Недостоверная реклама
Недостоверная реклама - реклама, в которой присутствуют не соответствующие
действительности сведения в отношении характеристик товара, наличия товаров на
рынке, стоимости товара, гарантийных обязательств, сроков службы, сроков годности и
т.п.
Неэтичная реклама
Unethical advertising
Неэтичная реклама - в РФ - реклама, которая:
- содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые
нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений,
образов;
- порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное
достояние;
- порочит государственные символы, национальную валюту РФ или иного государства,
религиозные символы;
- порочит физическое или юридическое лицо, деятельность, профессию, товар.
Островная реклама
Island advertising
Островная реклама - расположение рекламы в средствах массовой информации, когда
рядом нет рекламы конкурентов. Такое размещение считается очень благоприятным.
Переплетающиеся директораты
Interlocking directorate
Переплетающиеся директораты - ситуация совмещения должностей одними и теми же
лицами в советах директоров различных корпораций. Считается, что такая ситуация
ведет к ослаблению конкуренции между корпорациями.
Преступления в сфере экономики
Экономические преступления
Economic crime
Преступления в сфере экономики - в уголовном праве РФ - вид преступлений, имеющих
общий объект посягательства: имущественные и производственные отношения,
экономические права граждан, юридических лиц, муниципальных и государственных
образований.
Экономические преступления подразделяются на:
- преступления против собственности: кража, мошенничество, грабеж и др.;
- преступления в сфере экономической деятельности: лжепредпринимательство,
незаконная банковская деятельность;
- преступления против интересов службы в коммерческих и иных организациях:
коммерческий подкуп и др.
Психология рекламы
Psychology of reclame
Психология рекламы - раздел психологии, изучающий организацию и эффективность
воздействия на человека маркетинга и рекламы.
Реклама
Advertising;
Advertisment
фр.Reclame
От лат.Reclame - выкрикиваю
Реклама - публичное оповещение фирмой потенциальных покупателей, потребителей
товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществах, а также о заслугах
самой фирмы.
Реклама - форма коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг
на язык нужд и потребностей покупателей. Реклама товаров предполагает использование
специфических художественных, технических и психологических приемов с целью
формирования и стимулирования спроса и продаж.
Реклама в СМИ
Реклама, заманивающая в магазин
Baitad
Реклама, заманивающая в магазин - реклама, предлагающая соблазнительно низкие
розничные цены на товары с целью привлечения покупателей в магазин. Считается, что
в дальнейшем внимание покупателя удастся переключить на более дорогой товар.
Такая реклама рассматриваются как недобросовестная или вводящая в заблуждение.
Рекламирование
Advertisement
Рекламирование - форма распространения информации для продвижения идей, товаров и
услуг с целью создания общественного мнения.
Рекламные услуги - услуги по рекламированию товаров. Рекламные услуги включают:
- рекламу через печатные издания и средства вещания;
- наружную рекламу;
- рекламу на транспорте, в местах продажи;
- спонсорство при проведении культурно-зрелищных и спортивных мероприятий.
Рекламный кодекс
Advertising code
Рекламный кодекс - систематический свод законов, относящихся к рекламной
деятельности, к ее правовым, этическим, художественным и другим аспектам.
Сговор - ситуация, когда фирмы действуют согласованно с целью установить цену и
объем производимого каждой из них продукта или определить географический регион, в
котором каждая фирма может продавать свою продукцию. Различают открытый и тайный
сговоры.
Скидка рекламного агентства
Advertising agency allowance
Скидка рекламного агентства - скидка с базовой расценки на публикацию рекламы в
средствах массовой информации, предоставляемая рекламным агентством за счет того,
что агентство само получает скидки от изданий при выкупе больших рекламных площадей
в газетах, журналах, эфирного времени.
Скрытая реклама
Low-pressure advertising
Скрытая реклама - в РФ - реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем
воздействие на его восприятие, в том числе путем использования специальных
видеовыставок (двойной звукозаписи) и иными способами.
Средство массовой информации рекламного характера
Средство массовой информации рекламного характера - в РФ - средство массовой
информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера
периодического издания, а в теле- и радиопрограммах - 25 процентов объема вещания.
Фантастическая реклама
Fantasy commercial
Фантастическая реклама - стиль коммерческой телевизионной рекламы, предполагающий
использование специальных эффектов или карикатурных изображений для создания в
воображении зрителя представления о продукции.
Экономические санкции - меры принудительного воздействия, применяемые к
предприятиям, допустившим нарушение правил финансово-хозяйственной деятельности или
закона.