Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения,
поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего
продвижения своих товаров.
Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения,
поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего
продвижения своих товаров.
Анализ возможностей производства и сбыта
Production and sales analysis
Анализ возможностей производства и сбыта - анализ намеченных контрольных
показателей продаж, издержек и прибыли для проверки соответствия замысла товара и
стратегии маркетинга целям фирмы.
Анализ затрат
Cost analysis;
Expenses analysis
Анализ затрат - анализ величины, структуры и динамики затрат с целью выявления их
возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.
Анализ маркетинговых затрат
Marketing costs analysis
Анализ маркетинговых затрат - анализ стоимостной эффективности различных
маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых
территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и
видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и
неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.
Анализ плана маркетинга
Marketing plan analysis
Анализ плана маркетинга - анализ, включающий сравнение реального развития событий с
запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода
времени.
Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности
Production and sales indicator analysis
Анализ показателей производственно-сбытовой деятельности - анализ, направленный на
выявление эффективности деятельности фирмы по каждому из направлений производства и
сбыта.
Конечная цель анализа - выяснение целесообразности изменения или сохранения
стратегии по каждому из направлений.
Основной критерий анализа - приведение показателей деятельности в соответствие
целевым установкам фирмы: норме прибыли, темпу роста объема продаж и т.д.
Анализ поставщиков
Analysis of suppliers;
Vendors analysis
Анализ поставщиков - оценка поставщиков по показателям качества, обслуживания и
цены.
Анализ потребителя
Consumer analysis
Анализ потребителя - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию
структуры потребностей по группам потребителей, выявление неудовлетворительных
потребностей, мотивов предпочтения потребителем тех или иных товаров.
Анализ размеров спроса
Demand analysis
Анализ размеров спроса - анализ, направленный на выявление разрыва между спросом и
предложением для вынесения решения о наиболее прибыльных направлениях производства.
Анализ сбыта
Market analysis
нем.Absatzanalysef
Анализ сбыта - детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности
маркетинговой стратегии.
Временной ряд продаж
Временной ряд продаж - массив данных, содержащий информацию об объемах продаж в
натуральных или денежных показателях за равные последовательные промежутки времени.
Такой массив используется для анализа влияния сезонных и других циклических
факторов, определения общих тенденций и прогнозирования путем экстраполяции.
Группа сосредоточения
Focus group
Группа сосредоточения - исследование рынка небольшой группой специалистов,
собранных для детального обсуждения продукции фирмы и ее работы.
Доля рынка товара
Доля рынка продукта
Market share
Доля рынка товара - процент от общей имеющейся базы потребителей, занятый компанией.
Доля рынка товара - процентная доля продаж продукта определенной компании в общем
объеме продаж аналогичных продуктов на данном рынке.
Затраты факторов
Factor cost
Затраты факторов - оценка произведенных товаров и услуг, отнесенных к стоимости
использованных факторов производства.
Маркетинговое исследование
Marketing research
Маркетинговое исследование - сбор и анализ данных, позволяющих получить информацию,
необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров
и услуг, предоставляющих для него ценность.
Машино-час
Machine-hour
Машино-час - единица рабочего времени оборудования, которая используется при
расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на
единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при
увеличении объемов производства.
Методика группировки затрат
Cost aggregation;
Cost grouping
Методика группировки затрат - классификация затрат в зависимости от задач
финансового анализа:
- по способу отнесения на себестоимость: на прямые и косвенные;
- по функции в производственно-коммерческом цикле: на производственные,
коммерческие и административные;
- по отношению к объему производства: на переменные и постоянные.
Операционный рычаг - количественная оценка изменения прибыли в зависимости от
изменения объемов реализации.
Операционный рычаг - отношение вклада на покрытие постоянных затрат к величине
прибыли.
Прямой сравнительный анализ продаж
Метод прямого сравнительного анализа продаж;
Подход рыночных данных;
Подход рыночных продаж;
Рыночный подход
Direct sales comparison approach;
Market data approach;
Market approach;
Market sales approach
Прямой сравнительный анализ продаж - метод оценки стоимости путем сравнения
недавних продаж сравнимых объектов с оцениваемым объектом после проведения
соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними. Метод эффективен
для активного рынка, на котором можно найти сходные сделки и собрать по ним
информацию.
Рыночная позиция компании
Market position
Рыночная позиция компании - позиция предприятия на рынке по отношению к его
конкурентам.
Средняя выручка фактора
Average revenue product
Средняя выручка фактора - отношение полной выручки, полученной в результате
использования определенного объема затрат переменного ресурса, затраченного для
производства и реализации товара, на число затраченных единиц этого ресурса.
Структура затрат
Cost structure
Структура затрат - соотношение долей различных статей затрат в их общей сумме.
Финансовая диагностика
Financial diagnostics
Финансовая диагностика - определение показателей, дающих картину финансового
состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и
пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами на основе имеющейся бухгалтерской
документации.
Финансовый анализ предприятия
Финансовый анализ
Analysis of financial performance;
Financial analysis
Финансовый анализ предприятия - изучение ключевых параметров и коэффициентов,
дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков,
изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами,
ликвидности, устойчивости и т.д.
Финансовый рычаг - совокупное воздействие на уровень прибыли за счет собственного
капитала и заемного финансирования.
В европейской модели финансовый рычаг рассчитывается как отношение общей
задолженности предприятия к общей сумме собственного капитала.
В американской модели финансовый рычаг рассчитывается как отношение изменения
чистой прибыли на акцию к изменению нетто-результата эксплуатации инвестиций.
Функция затрат
Cost function
Функция затрат - общая связь расхода факторов производства с объемом выпуска
товаров и услуг.