Assortiment of production;
Product portfolio;
Product mix
Ассортимент продукции - состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции
предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности.
В маркетинге характеристиками ассортимента являются: ширина, глубина, устойчивость
и высота ассортимента.
Ассортимент
Assortment;
Range of products
фр.Assortiment
Ассортимент - состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Различают
ассортимент услуг, ассортимент промышленной продукции и торговый ассортимент.
Ассортимент товаров
Товарный ассортимент
Selection of goods;
Variety of goods
Ассортимент товаров - группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести
сферы их функционирования (применения), либо в рамках одного и того же диапазона
цен.
Ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 - набор товаров, объединенных по
какому-либо одному или совокупности признаков.
Ассортиментная позиция
Assortment position
Ассортиментная позиция - конкретная модель, марка или размер продукции, которую
продает фирма.
Ассортиментная политика
Assortment of output;
Product portfolio policy
Ассортиментная политика - формирование ассортимента продукции в зависимости от
потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Обычно ассортиментная политика преследует долгосрочные цели.
Ассортиментный перечень товаров
Ассортиментный минимум
Ассортиментный перечень товаров - перечень товаров с указанием количества их видов
и подвидов, которые постоянно должны находиться в продаже в том или ином торговом
предприятии. Ассортиментный перечень товаров разрабатывается магазином
самостоятельно и утверждается местным органом исполнительной власти.
Высота ассортимета
Высота ассортимета - в маркетинге - средняя цена товаров в продуктовой линии.
Глубина ассортимента
Глубина ассортимента - в маркетинге - количество товара в рамках определенной
продуктовой линии. Средняя глубина ассортимента рассчитывается как среднее
количество товаров во всех продуктовых линиях, предлагаемых для продажи.
Кодирование товаров - технический прием, позволяющий представить классифицируемый
товар в виде группы знаков по правилам, установленным той или иной системой
классификации. Кодирование позволяет представить информацию о товарах в виде
удобном для ее (автоматизированного) сбора, передачи и обработки.
Насыщение ассортимента группы товаров
Line filling;
Group of products assortment saturation
Насыщение ассортимента группы товаров - в маркетинге - добавление новых продуктов к
уже существующей предметной группе, продаваемой фирмой, осуществляемое с тем, чтобы
не допустить внедрения конкурентов. Различают:
- горизонтальное насыщение, предполагающее выпуск совсем недорогих и очень
дорогостоящих изделий;
- вертикальное насыщение, предполагающее выпуск большого ассортимента в рамках
одной предметной специализации.
Оптимизация структуры выпускаемой продукции
Product mix optimization
Оптимизация структуры выпускаемой продукции - перестройка ассортимента выпускаемой
продукции с тем, чтобы наибольший удельный вес занимали виды продукции, приносящие
предприятию наибольшую прибыль.
Показатель ассортимента товаров
Показатель ассортимента товаров - количественная характеристика одного или
нескольких свойств ассортимента товаров.
Поэтапная калькуляция
Поэтапная калькуляция - калькуляция для осуществления текущего контроля за
ассортиментом продукции.
Продукт-лидер
Product-leader
Продукт-лидер - продукт, продажи которого дали наибольшую прибыль за отчетный
период.
Промышленный ассортимент товаров
Промышленный ассортимент товаров - согласно ГОСТ Р 51303-99 - ассортимент товаров,
вырабатываемый отдельной отраслью промышленности или отдельным промышленным
предприятием.
Расширение ассортимента
Expansion of assortment
Расширение ассортимента - увеличение товарного предложения за счет поиска более
прибыльных товарных направлений в рамках развития существующих или создания новых
продуктовых линий.
Структура ассортимента товаров
Структура ассортимента товаров - (процентное) соотношение выделенных по
определенному признаку совокупностей товара в наборе.
Структура выпускаемой продукции
Product mix structure
Структура выпускаемой продукции - соотношение долей ассортиментных позиций в общем
объеме выпускаемой продукции.
Сужение ассортимента
Decline of assortment
Сужение ассортимента - отказ от производства и сбыта наименее рентабельных
продуктовых линий или отдельных товаров. Обычно сужение ассортимента происходит при
ограниченных возможностях рынка и сворачивании производства.
Управление ассортиментом
Assortment management
Управление ассортиментом - формирование и развитие ассортимента продукции в
соответствии с конъюнктурой рынка и стратегическими целями организации.
Устойчивость ассортимента
Устойчивость ассортимента - в маркетинге - взаимосвязь между различными
продуктовыми линиями в следующих областях: сфера эксплуатации, используемое сырье,
технологии, каналы сбыта, методы стимулирования продаж. Например, все продуктовые
линии автомобильной базы могут иметь отношение к легковым автомобилям и их
эксплуатации.
Цикл планирования ассортимента продукции
Product assortment planning cycle
Цикл планирования ассортимента продукции - совокупность работ по планированию
ассортимента продукции компании.
Цикл планирования ассортимента продукции имеет определенную протяженность во
времени и завершается составлением плана ассортимента продукции.
Ширина ассортимента
Ширина ассортимента - в маркетинге - количество различных продуктовых линий в
производственной программе предприятия.