Стартовая страница
Тематическая группировка Расширить глоссарий Первый глоссарий Предыдущий глоссарий Основные темы Следующий глоссарий Последний глоссарий
 Глоссарий

Анализ затрат

Оглавление 

Входы 

Бухгалтерские счета >

Доходы предприятия >

Затраты предприятия >

Инвестиционные проекты >

Инвестиционные решения >

Калькуляции >

Коэффициенты рентабельности >

Маркетинговый анализ >

Метод включения затрат в себестоимость >

Методы оценки инвестиционных проектов >

Микромаркетинг >

Общие затраты >

Общий анализ предприятия >

Объемы продаж >

Операционный анализ >

Рентабельность >

Риски >

Себестоимость продукции >

Совершенная конкуренция >

Современная стоимость >

Теория предельной полезности и предельных издержек >

Финансовые показатели >

Финансовый анализ предприятия >

Финансовый менеджмент >

Экономические показатели работы предприятия >


 

§ Затраты предприятия

Анализ затрат

Cost analysis; Expenses analysis

Анализ затрат - анализ величины, структуры и динамики затрат с целью выявления их возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.

 Выходы

 >> Безубыточность продаж

 >> Инвестиционные риски

 >> Косвенные затраты

 >> Операционный рычаг

 >> Предельный анализ

 >> Предельные доходы

 >> Прямые затраты

 >> Финансовый рычаг

 >> Чистая современная стоимость


 

Анализ затрат

Cost analysis; Expenses analysis

Анализ затрат - анализ величины, структуры и динамики затрат с целью выявления их возможного снижения и более эффективного использования имеющихся ресурсов.

Анализ безубыточности с помощью предельного дохода

Contributed margin approach to C-V-P analysis

Анализ безубыточности с помощью предельного дохода - метод оценки влияния на прибыль изменения цены, объема реализации и затрат путем определения предельного дохода с учетом этих изменений и сопоставления его с прежним показателем предельного дохода.

Анализ затрат и выгод

Анализ затрат и результатов

Cost-benefit analysis

Анализ затрат и выгод - сопоставление издержек и выгод при принятии решения о направлении ресурсов на строительство предприятия или на программу по производству определенного товара или услуги.

Анализ маркетинговых затрат

Marketing costs analysis

Анализ маркетинговых затрат - анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов: ассортиментных групп, методов реализации, сбытовых территорий, участников каналов сбыта, торгового персонала, рекламных средств и видов потребления. Анализ маркетинговых затрат позволяет выявить эффективные и неэффективные затраты, а также внести соответствующие изменения.
 >> Безубыточность продаж

Точка безубыточности; Критическая точка; Порог рентабельности; Точка самоокупаемости; Точка нулевой прибыли

Sales break-even; Break-even point (BEP)

Безубыточность продаж - объем продаж, при котором предприятие в состоянии покрыть все свои затраты, не получая прибыли.
Безубыточность продаж - объем продаж, при котором величина себестоимости точно равна объему продаж.
Безубыточность продаж = Постоянные затраты / (1 - (Удельные переменные затраты / Цена единицы продукции)).

Бухгалтерская рентабельность инвестиций

Простая рентабельность инвестиций

Accounting rate of return (ARR)

Бухгалтерская рентабельность инвестиций - показатель оценки рентабельности инвестиционного проекта, рассчитываемый делением среднего по годам реализации проекта чистого дохода (после налогообложения) на средний по годам объем инвестиций.

Внутренний коэффициент рентабельности

Internal rate of return (IRR)

Внутренний коэффициент рентабельности - норма внутренней рентабельности инвестиций, рассчитываемая путем нахождения ставки дисконтирования, при которой приведенная стоимость будущих денежных потоков равняется первоначальной сумме инвестиций.

Внутренняя норма прибыли

Внутренняя норма прибыли - ставка дисконтирования, при которой чистая текущая стоимость инвестиций равна нулю. Внутренняя норма прибыли используется для оценки проектов, требующих капиталовложений.

Временной ряд продаж

Временной ряд продаж - массив данных, содержащий информацию об объемах продаж в натуральных или денежных показателях за равные последовательные промежутки времени. Такой массив используется для анализа влияния сезонных и других циклических факторов, определения общих тенденций и прогнозирования путем экстраполяции.
 >> График затрат
График затрат - график, показывающий изменение затрат при изменении объема продаж или объема производства.
 >> График результата
График результата - график, отражающий изменение доходов и затрат при изменении объема продаж или объема производства.

Группа сосредоточения

Focus group

Группа сосредоточения - исследование рынка небольшой группой специалистов, собранных для детального обсуждения продукции фирмы и ее работы.

Доля рынка товара

Доля рынка продукта

Market share

Доля рынка товара - процент от общей имеющейся базы потребителей, занятый компанией.
Доля рынка товара - процентная доля продаж продукта определенной компании в общем объеме продаж аналогичных продуктов на данном рынке.

Затраты факторов

Factor cost

Затраты факторов - оценка произведенных товаров и услуг, отнесенных к стоимости использованных факторов производства.
 >> Инвестиционный риск

Investment risk

Инвестиционный риск - риск обесценивания капиталовложений в результате действий органов государственной власти и управления.

Индекс прибыльности

Benefit-cost ratio; Profitability index

Индекс прибыльности - отношение приведенной стоимости будущих денежных потоков от реализации инвестиционного проекта к приведенной стоимости первоначальных инвестиций.

Калькуляция надбавок

Калькуляция надбавок - калькуляция, при которой прямые издержки относятся непосредственно на продукцию. Косвенные издержки сначала подразделяются по центрам затрат, а затем распределяются на продукцию в форме надбавки.
 >> Косвенные затраты

Косвенные издержки

Indirect cost

Косвенные затраты - затраты, которые нельзя напрямую отнести на себестоимость каждого конкретного продукта, выпускаемого предприятием: накладные расходы на материал, производственные накладные расходы, административные и торговые накладные расходы.

Маркетинговое исследование

Marketing research

Маркетинговое исследование - сбор и анализ данных, позволяющих получить информацию, необходимую для успешной разработки, производства и доведения до покупателя товаров и услуг, предоставляющих для него ценность.

Маркетинговый анализ

Анализ рынка

Market analysis

Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.

Машино-час

Machine-hour

Машино-час - единица рабочего времени оборудования, которая используется при расчете затрат на производство конкретного продукта. Машино-часы в расчете на единицу производимой продукции являются одним из ограничивающих факторов при увеличении объемов производства.

Метод анализа счетов

Маржинальный метод

Account analysis method

Метод анализа счетов - метод разделения затрат на постоянные и переменные, а также соответствующая классификация счетов производственных затрат.
Основное допущение метода состоит в предположении, что некотором диапазоне объема производства переменные затраты хрошшо аппроксимируются линейной функцией, а постоянные затраты остаются неизменными.

Метод включения затрат в себестоимость

Калькуляция затрат с их полным распределением

Absorption costing; Full absorption costing

Метод включения затрат в себестоимость - метод учета затрат, при котором полные затраты распределяются между отдельными изделиями. Метод предполагает отнесение производственных затрат на себестоимость продукции. Метод разделяет затраты на прямые и косвенные.

Метод оценки инвестиционного проекта

Принцип оценки инвестиционного проекта

Метод оценки инвестиционного проекта - правило отбора наиболее перспективного инвестиционного проекта из числа рассматриваемых проектов.

Методика группировки затрат

Cost aggregation; Cost grouping

Методика группировки затрат - классификация затрат в зависимости от задач финансового анализа:
- по способу отнесения на себестоимость: на прямые и косвенные;
- по функции в производственно-коммерческом цикле: на производственные, коммерческие и административные;
- по отношению к объему производства: на переменные и постоянные.

Минимально допустимая рентабельность инвестиций

Hurdle rate of return

Минимально допустимая рентабельность инвестиций - показатель, устанавливаемый компанией для внутреннего финансового планирования и используемый для отбора инвестиционных проектов.

Начисленные накладные затраты

Absorbed overheads

Начисленные накладные затраты - величина накладных затрат, распределенная между отдельными единицами продукции в соответствии с установленными правилами.

Операционные коэффициенты

Operating ratios

Операционные коэффициенты - показатели деятельности компании, исчисляемые на основе соотношения прибыли и затрат.

Операционный анализ

Анализ безубыточности; Анализ критического объема производства

Break-even analysis; Cost-volume-profit analysis (C-V-P analysis)

Операционный анализ - анализ результатов деятельности предприятия на основе соотношения объемов производства, прибыли и затрат, позволяющий определить взаимосвязи между издержками и доходами при разных объемах производства.
 >> Операционный рычаг

Операционный левередж; Производственный рычаг

Operating leverage

Операционный рычаг - количественная оценка изменения прибыли в зависимости от изменения объемов реализации.
Операционный рычаг - отношение вклада на покрытие постоянных затрат к величине прибыли.
 >> Предельный анализ

Маржинальный анализ; Анализ по предельным показателям

Marginal analysis

Предельный анализ - анализ, основанный на использовании предельных величин для исследования экономических процессов. При этом считается, что хозяйственные индивиды принимают решения, исходя из стремлений достичь максимальной предельной полезности - приращения полезности на единицу затрачиваемых ресурсов, затрат.
 >> Предельный доход

Маржинальный доход; Предельная выручка

Contributed margin; Marginal income; Marginal revenue (MR)

Предельный доход - дополнительный доход, получаемый от продажи дополнительной единицы продукции.
Предельный доход равен изменению общего размера выручки, деленному на изменение количества проданного продукта.

Проблема "цепочки замен"

Replacement-chain problem

Проблема "цепочки замен" - проблема, которая заключается в том, что при выборе проектов необходимо учитывать будущие решения о замене активов.

Прямой сравнительный анализ продаж

Метод прямого сравнительного анализа продаж; Подход рыночных данных; Подход рыночных продаж; Рыночный подход

Direct sales comparison approach; Market data approach; Market approach; Market sales approach

Прямой сравнительный анализ продаж - метод оценки стоимости путем сравнения недавних продаж сравнимых объектов с оцениваемым объектом после проведения соответствующих корректировок, учитывающих различие между ними. Метод эффективен для активного рынка, на котором можно найти сходные сделки и собрать по ним информацию.
 >> Прямые затраты

Прямые издержки

Direct expenses; Direct costs

Прямые затраты - затраты, которые можно напрямую отнести на себестоимость определенного вида продукции.

Рыночная позиция компании

Market position

Рыночная позиция компании - позиция предприятия на рынке по отношению к его конкурентам.

Средняя выручка фактора

Average revenue product

Средняя выручка фактора - отношение полной выручки, полученной в результате использования определенного объема затрат переменного ресурса, затраченного для производства и реализации товара, на число затраченных единиц этого ресурса.

Срок окупаемости

Период окупаемости; Период возврата капитала

Payback period (PP); Recoupment period; Capital recovery period

Срок окупаемости - период, в течение которого восстанавливается первоначальная стоимость проекта независимо от временной стоимости денег.

Структура затрат

Cost structure

Структура затрат - соотношение долей различных статей затрат в их общей сумме.

Теорема разделения

Separation theorem

Теорема разделения - теорема, утверждающая, что стоимость инвестиции для каждого индивидуального инвестора не зависит от его потребительских предпочтений. Любой инвестор примет или отвергнет инвестиционный проект, руководствуясь правилом чистой текущей стоимости, независимо от индивидуальных предпочтений.

Финансовая диагностика

Financial diagnostics

Финансовая диагностика - определение показателей, дающих картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами на основе имеющейся бухгалтерской документации.

Финансовый анализ предприятия

Финансовый анализ

Analysis of financial performance; Financial analysis

Финансовый анализ предприятия - изучение ключевых параметров и коэффициентов, дающих объективную картину финансового состояния предприятия: прибыли и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами, ликвидности, устойчивости и т.д.
 >> Финансовый рычаг

Financial leverage; Gearing

Финансовый рычаг - совокупное воздействие на уровень прибыли за счет собственного капитала и заемного финансирования.
В европейской модели финансовый рычаг рассчитывается как отношение общей задолженности предприятия к общей сумме собственного капитала.
В американской модели финансовый рычаг рассчитывается как отношение изменения чистой прибыли на акцию к изменению нетто-результата эксплуатации инвестиций.

Функция затрат

Cost function

Функция затрат - общая связь расхода факторов производства с объемом выпуска товаров и услуг.
 >> Чистая современная стоимость

Net present value (NPV)

Чистая современная стоимость - современная стоимость будущих денежных поступлений, дисконтированная по рыночной процентной ставке, минус современная оценка стоимости инвестиций. Чистая современная стоимость используется для оценки проектов, требующих капиталовложений.

  Первый  <<  Предыдущий

 Оглавление глоссария No.186
(3-е расширение)

Следующий  >>  Последний 

Анализ затрат / Анализ безубыточности с помощью предельного дохода / Анализ затрат и выгод / Анализ маркетинговых затрат / Безубыточность продаж / Бухгалтерская рентабельность инвестиций / Внутренний коэффициент рентабельности / Внутренняя норма прибыли / Временной ряд продаж / График затрат / График результата / Группа сосредоточения / Доля рынка товара / Затраты факторов / Инвестиционный риск / Индекс прибыльности / Калькуляция надбавок / Косвенные затраты / Маркетинговое исследование / Маркетинговый анализ / Машино-час / Метод анализа счетов / Метод включения затрат в себестоимость / Метод оценки инвестиционного проекта / Методика группировки затрат / Минимально допустимая рентабельность инвестиций / Начисленные накладные затраты / Операционные коэффициенты / Операционный анализ / Операционный рычаг / Предельный анализ / Предельный доход / Проблема "цепочки замен" / Прямой сравнительный анализ продаж / Прямые затраты / Рыночная позиция компании / Средняя выручка фактора / Срок окупаемости / Структура затрат / Теорема разделения / Финансовая диагностика / Финансовый анализ предприятия / Финансовый рычаг / Функция затрат / Чистая современная стоимость


Библиография  |  webadmin@glossary.ru
Copyright © 2000-2020 «Web-and-Press»

  

Курильский бобтейл;
Служебная библиотека
СИАРЕС

Деловой двор
Бухгалтерский учет для


  


Rambler's Top100
Rambler's Top100