Глоссарий
Характеристики страховых претензий
Неоплаченные претензии
англ.Claims outstanding
Неоплаченные претензии - оставшаяся невыплаченной на конец года сумма возмещений по претензиям, заявленным в этом году. В эту сумму включаются суммы, которые не были определены, убытки, понесенные, но незаявленные, а также расходы, которые могут возникнуть в связи с урегулированием таких претензий.
Понесенные убытки
син.Понесенные претензии
англ.Incurred losses; Incurred claims
Понесенные убытки - обязательства по убыткам, возникшим в связи с опасностью или риском, по которым компания предоставила страховое покрытие.
Претензионный резерв
англ.Claim provision
Претензионный резерв - резерв, формируемый для покрытия уже известных или могущих возникнуть в будущем претензий, расходов и других обязательств.
Процент претензий
англ.Claims ratio
Процент претензий - отношение суммы претензий к сумме собранных премий. Показатель может рассчитываться в двух вариантах:
а) коэффициент оплаченных претензий - сумма оплаченных претензий деленная на сумму полученной или заработанной страховой премии;
б) коэффициент наступивших претензий - сумма подлежащих оплате претензий деленная на сумму заработанной страховой премии (иногда такое отношение называют Уровень убыточности).
Регистр претензий
англ.Claims register
Регистр претензий - отчет обо всех заявленных претензиях; обычно составляется в порядке их поступления.
Резерв уравнивания претензий
англ.Claims equalization reserve
Резерв уравнивания претензий - резерв, формируемый страховщиком для сглаживания потока выплат по претензиям, предъявляемым через неравные промежутки времени или значительно колеблющимся по стоимости.
Тяжесть претензий
англ.Claims severity
Тяжесть претензий - средние расходы по одной урегулированной претензии. Тяжесть претензий рассчитывается для каждого отдельного года.
Частота предъявления претензий
англ.Claims frequency
Частота предъявления претензий - количество претензий, зарегистрированных в течение определенного года, в соотношении с итоговым числом претензий, окончательно предъявленных в этом году. Частота предъявления претензий используется при расчете возможной суммы понесенных потерь.
Экономические показатели страховой деятельности
Экономические показатели страховой деятельности -
- средняя страховая сумма = общая страховая сумма, деленная на число застрахованных объектов;
- средний платеж на один договор = сумма, поступивших взносов, деленная на число договоров;
- уровень выплат;
- убыточность страховой суммы.
[ 28-04-2024 www.glossary.ru]