Глоссарий
Функции управления

Функции управления
Функции управления -
- определение целей и планирование;
- организация исполнения, координация и стимулирование деятельности исполнителей;
- учет и контроль исполнения.

Анализ затрат на реализацию функций управления
Анализ затрат на реализацию функций управления - определение затрат на содержание носителя функций управления, затрат на ее реализацию и сопоставление их по степени значимости при помощи специальной диаграммы.

Анализ качества функций управления
Анализ качества функций управления - определение уровня качества функций и сопоставление его со степенью значимости этих функций при помощи специальных диаграмм.

Диаграмма значимости функций управления и затрат на их реализацию
Диаграмма значимости функций управления и затрат на их реализацию - совмещенная диаграмма для оценки соответствия значимости функций управления и затрат на их осуществление. В верхней части диаграммы функции управления располагаются по степени их значимости, а в нижней части приводятся затраты на их реализацию.

Диаграмма значимости функций управления и уровня их качества
Диаграмма значимости функций управления и уровня их качества - совмещенная диаграмма для оценки соответствия значимости функций управления и уровня качества функций. В верхней части диаграммы функции управления располагаются по степени их значимости, а в нижней - дается оценка уровню их качества.

Затраты на осуществление функций управления
Затраты на осуществление функций управления - затраты на содержание носителя функций управления, а также затраты, связанные с процессом их реализации.

Излишние затраты
Излишние затраты - часть затрат, связанных с осуществлением полезных функций управления способом, не являющимся оптимальным с точки зрения функционально необходимых затрат, а также затрат на реализацию бесполезных и вредных функций управления.

Контроль
англ.Control
От фр.Controle - проверка
Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных элементов:
- установление стандартов деятельности системы, подлежащих проверке;
- измерение достигнутых результатов с ожидаемыми результатами;
- корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Координация
англ.Coordination
От лат.Co - совместно + Ordinatio - упорядочение
Координация - функция управления, состоящая в согласовании и установлении функциональной взаимозависимости действий и средств достижения целей.

Мотивация
англ.Motivation
Мотивация - как функция управления - процесс создания у членов организации внутреннего побуждения к действиям для достижения целей организации в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразно с планом.

Носитель функций управления
Носитель функций управления - отдельное функциональное подразделение, его составные части, должностное лицо или группа специалистов, участвующих в реализации управленческих функций.

Организационная функция управления
Организационная функция управления - функция управления, обеспечивающая переход управляемой системы из существующего состояния в планируемое состояние. В задачу организационной функции входит формирование структуры управления организацией.
Организационная функция включает:
- распределение работы среди персонала;
- группировку задач в логические блоки;
- создание подразделений;
- координацию работы подразделений.

Организация общественного мнения
син.Организация "паблик рилейшнс"
Организация общественного мнения - управленческая функция, в рамках которой осуществляются:
- оценка отношений общественности;
- соотнесение принципов и приемов деятельности лица или организации с общественными интересами;
- планирование и претворение в жизнь программ действий, рассчитанных на завоевание понимания и восприятия со стороны общественности.

Планирование
англ.Planning
Планирование - вид управленческой деятельности, связанный:
- с определением целей управляемой системы;
- c поиском наиболее эффективных методов и средств, необходимых для достижения этих целей; и
- c формулированием системы показателей, определяющих ход работ по достижению поставленных целей.
Результатом планирования является план.

Управленческий учет
син.Внутренняя форма учета
англ.Management accounting
Управленческий учет - процесс идентификации, измерения, сбора, анализа, подготовки, интерпретации и передачи управленческому персоналу информации, необходимой для планирования, контроля и управления текущей производственно-коммерческой деятельности предприятия. Информация управленческого учета является внутренней.

Функционально необходимые затраты
Функционально необходимые затраты - минимальные затраты на реализацию функций управления при требуемом качестве их осуществления.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]