Глоссарий
Фреймы для представления знаний

Фрейм
Фрейм - по М.Минскому - структура данных для представления стереотипной ситуации.
Фрейм - логическая запись, каждому полю (слоту) которой соответствует основные элементы понятия. В формальных фреймовых моделях слотам ставятся в соответствие значения, присоединенные процедуры или другие фреймы.
Фреймы используются для описания объектов, событий, ситуаций, прочих понятий и взаимосвязей между ними.

Демон
Демон - во фреймовых системах - присоединенная процедура, которая автоматически активизируется, когда в ее слот подставляется значение или проводится сравнение значений.

Присоединенная процедура
Присоединенная процедура - во фреймовых системах - процедура, связанная со слотом и вызываемая в момент изменения значения слота. Присоединенные процедуры позволяют организовать управление выводом во фреймовых системах. Присоединенные процедуры подразделяются на процедуры-слуги и процедуры-демоны.

Слуга
Слуга - во фреймовых системах - присоединенная процедура, которая активизируется при возникновении определенного события.

Универсальная модель представления знаний
Универсальная модель представления знаний - модель представления знаний, применимая для большинства проблемных областей.
В искусственном интеллекте основными универсальными моделями представления знаний являются: семантические сети, фреймы, продукционные системы и логические модели.

Фасет
Фасет - в фреймовых моделях - ограничения на значения слота.

Фрейм-прототип
Фрейм-прототип - фрейм, в котором значения слотов не определены.

Экземпляр фрейма
Экземпляр фрейма - фрейм, в котором определены значения слотов.

[ 29-04-2024 www.glossary.ru]