Глоссарий
Формы бухгалтерского учета

Форма бухгалтерского учета
Форма бухгалтерского учета - строение учетных регистров и их взаимосвязь, а также последовательность и способы учетной регистрации.
Форма бухгалтерского учета - организация информационной системы, обеспечивающая в строго установленной последовательности и взаимосвязи совмещение хронологических и систематических записей, синтетического и аналитического учета для целей текущего контроля за фактами хозяйственной жизни и составления отчетности. Различают мемориально-ордерную, журнально-ордерную, автоматизированную и упрощенную формы бухгалтерского учета.

Автоматизированная форма бухгалтерского учета
Автоматизированная форма бухгалтерского учета - форма, которая предусматривает использование электронно-вычислительных машин.

Вспомогательная ведомость
син.Накопительная ведомость
Вспомогательная ведомость - учетный регистр, предназначенный для систематизации данных, содержащихся в первичных документах. Эти данные общими итогами записываются по счетам учета.
Вспомогательные ведомости существенно используются при журнально-ордерной форме учета, где они одновременно являются регистрами аналитического учета. Вспомогательными являются:
- ведомость No.1 по дебиту счета "Касса";
- ведомость No.2 по дебиту счета "Расчетный счет";
- ведомость No.10 движения материальных ценностей в денежном выражении и др.

Двойная система бухгалтерского учета
син.Бухгалтерский учет по методу двойной записи
англ.Dual accounting system; Double entry acconting; Book-keeping by double entry
Двойная система бухгалтерского учета - система бухгалтерского учета, основанная на двойной записи.

Журнал-ордер
Журнал-ордер - бухгалтерский регистр, построенный по шахматному принципу на свободных листах специального разграфления. Записи в журналах-ордерах производятся либо по мере поступления документов, либо итогами за месяц в зависимости от характера и содержания операции. Журналы-ордера ведутся по кредиту одного или нескольких однородных счетов.

Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета
Журнально-ордерная форма бухгалтерского учета - форма бухгалтерского учета, при которой учетные данные систематизируются в специальных регистрах - журналах-ордерах, которые ведутся по кредиту бухгалтерских счетов, и вспомогательных к ним ведомостях, составленных по дебету счетов. При журнально-ордерной форме учета исключается многократность записей и происходит объединение статистического и аналитического учетов.

Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета
Мемориально-ордерная форма бухгалтерского учета - форма, которая предусматривает ведение регистрационного журнала для регистрации в хронологическом порядке бухгалтерских проводок (мемориальных ордеров). Проводки из мемориальных ордеров разносятся по счетам Главной книги, которая является синтетическим регистром систематического учета. Аналитический учет ведется в карточках, записи в которые делают на основании первичных или сводных документов.

Мемориальный ордер
Мемориальный ордер - документ бухгалтерского оформления, содержащий указание записать хозяйственную операцию на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Простая форма бухгалтерского учета
Простая форма бухгалтерского учета - упрощенная форма, без использования учетных регистров имущества малого предприятия. Простая форма применяется, когда на малом предприятии совершается незначительное количество хозяйственных операций и содержанием хозяйственного процесса не является сфера материального производства.

Система бухгалтерского учета
Система бухгалтерского учета - совокупность конкретных форм и методов, обеспечивающих возможность для конкретной организации вести бухгалтерский учет и формировать бухгалтерскую отчетность.

Упрощенная форма бухгалтерского учета
Упрощенная форма бухгалтерского учета - форма, предусматривающая ведение Книги учета хозяйственных операций, которая содержит все счета, применяемые на предприятии, и совмещает синтетический и аналитический учет. Записи в Книгу учета хозяйственных операций производятся из первичных документов в хронологической последовательности с одновременной группировкой по счетам.

Форма учета с использованием регистров малого предприятия
Форма учета с использованием регистров малого предприятия - упрощенная форма, предусматривающая использование восьми ведомостей для учета имущества предприятия. Каждая ведомость применяется для учета операций по одному из используемых бухгалтерских счетов.

[ 03-05-2024 www.glossary.ru]