Глоссарий
Управленческий труд

Управленческий труд
Управленческий труд - вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Назначением управленческого труда является обеспечение целенаправленной и скоординированной деятельности трудового коллектива по решению стоящих перед ним задач.
Предметом управленческого труда является информация.
Средством управленческого труда является организационная и вычислительная техника.
Результатом управленческого труда является управленческое решение.

Единоначалие
син.Единоличное управление; Единовластие
англ.One-man management
Единоначалие - условие правильной организации управления, предполагающее разработку и принятие руководителем решения без согласования и обсуждения его в коллективе или с отдельными лицами. Обычно к таким решениям относятся оперативные решения, затрагивающие частные вопросы. Характер и содержание единоличных решений определяется уровнем централизации управления.

Культура управления
Культура управления - обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности. Культура управления включает:
- совокупность знаний, их структуру и глубину;
- морально-этические нормы работы;
- отношение к труду;
- навыки в организации работы и выполнении ее отдельных элементов;
- умение владеть собой и понимать особенности работающих рядом людей.

Нормативная культура управления
Нормативная культура управления - совокупность принципов, ценностей, норм управленческой деятельности. Нормативная культура управления может влиять на неформальные нормы, традиции, на принятие решений в процессе управления.

Объект управленческого труда
Объект управленческого труда - сфера приложения управленческого труда: территория, организация, структурное подразделение и т.д.

Предмет управленческого труда
Предмет управленческого труда - информация о состоянии объекта управления и о необходимых изменениях в его функционировании и развитии.

Психология управления
англ.Psychology of management
Психология управления - раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества принимаемых решений.

Работа
англ.Job
Работа - осуществление трудовой деятельности; совокупность задач и функций:
- которые способен выполнять один человек; или
- которые могут быть поручены одному человеку.

Система регламентирования управленческого труда
Система регламентирования управленческого труда - система упорядочения управленческого труда, включающая методы и организационный механизм разработки и реализации отдельных регламентов по функциональному разделению управленческого труда.

Техника управления
Техника управления - совокупность операций, процессов и процедур управленческого труда, выполняемых на основе существующих правил и инструкций, способствующих повышению производительности труда персонала управления.

Формы регламентирования управленческого труда
англ.Methods of managerial labour regulation
Формы регламентирования управленческого труда - конкретное представление регламентов управленческого труда в виде совокупности реквизитов документов, схем, графиков, таблиц и т.п.

[ 08-05-2024 www.glossary.ru]