Глоссарий
Средства массовой информации

Средство массовой информации (СМИ)
син.Средство массовой коммуникации; Масс медиа
англ.Mass media
Средство массовой информации - средство распространения информации, характеризующееся:
-1- обращенностью к массовой аудитории;
-2- общедоступностью;
-3- корпоративным характером производства и распространения информации.
К средствам массовой информации относятся:
- пресса, радио, телевидение;
- кинематограф, звукозаписи и видеозаписи;
- видеотекст, телетекст, рекламные щиты и панели;
- домашние видеоцентры, сочетающие телевизионные, телефонные, компьютерные и другие линии связи.

Государственная поддержка средств массовой информации
Государственная поддержка средств массовой информации - в РФ - совокупность организационных, организационно-технических, правовых, экономических и иных мер, устанавливаемых государством в целях обеспечения прав граждан на получение объективной информации, на свободу слова, а также в целях обеспечения независимости средств массовой информации.

Государственное региональное средство массовой информации
Государственное региональное средство массовой информации - в РФ - средство массовой информации, учредителями которого выступают федеральные органы государственной власти совместно с органами государственной власти субъектов РФ либо только органы государственной власти субъектов РФ.

Государственное федеральное средство массовой информации
Государственное федеральное средство массовой информации - в РФ - средство массовой информации, учредителем которого выступает федеральный орган государственной власти.

Злоупотребления свободой массовой информации
Злоупотребления свободой массовой информации - при проведении агитации - агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную, религиозную ненависть и вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и нарушению целостности государства, пропаганда войны и иные формы злоупотребления свободой массовой информации, запрещенные в РФ федеральными законами.

Издательство
син.Издатель
англ.Publisher
нем.Verleger
Издательство - предприятие, осуществляющие подготовку, производство и выпуск книжной и другой печатной продукции (документов).

Интервью
англ.Interview
Интервью - в СМИ - предназначенная для печати, радио, телевидения беседа в форме вопросов и ответов корреспондента с государственным или общественным деятелем по вопросам, представляющим общественный интерес.

Информационное агентство
англ.Information agency
фр.Agence d'information
Информационное агентство - в РФ - организация, осуществляющая сбор и оперативное распространение информации.

Медиарынок
англ.Media market
Медиарынок - район охвата аудитории средствами массовой информации, принадлежащими той или иной компании.

Периодическое издание
англ.Periodical
Периодическое издание - сериальное издание, выходящее:
- через определенные промежутки времени;
- постоянным для каждого года числом номеров (выпусков);
- не повторяющимися по содержанию, однотипно оформленными нумерованными и/или датированными выпусками, имеющими одинаковое заглавие.

Полиграфическая деятельность
Полиграфическая деятельность - в РФ - набор, подготовка печатных форм (включая изготовление печатей и штампов), печать, изготовление тиражей печатных изданий любого вида.

Предвыборная агитация
англ.Election campaign
Предвыборная агитация - в РФ - сообщения или материалы, имеющие целью побудить избирателей проголосовать за или против того или иного кандидата либо избирательного объединения.

Продукция средства массовой информации
Продукция средства массовой информации - в РФ - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск радио-, теле-, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы.

Распространение продукции средства массовой информации
Распространение продукции средства массовой информации - в РФ - продажа (подписка, доставка, раздача) периодических печатных изданий, аудио- или видеозаписей программ, трансляция радио-, телепрограмм, демонстрация кинохроникальных программ.

Распространитель средств массовой информации
Распространитель средств массовой информации - в РФ - лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях.

Редакция средства массовой информации
Редакция средства массовой информации - по законодательству РФ - организация, учреждение, предприятие, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации.
Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она вправе осуществлять любую не запрещенную законодательством деятельность.

Свобода печати
син.Свобода массовой информации
Свобода печати - личное право человека и политическое право граждан:
- свободно учреждать печатные средства массовой информации;
- свободно издавать и распространять любую печатную продукцию;
+ запрет цензуры.

Свобода слова
Свобода слова - одно из основных личных прав человека; право публично выражать свое мнение. Во избежание злоупотреблений в большинстве стран запрещается использовать свободу слова:
- для призывов к насильственному свержению законной государственной власти;
- для разглашения государственной и иной охраняемой законом тайны;
- для подстрекательства к совершению преступлений;
- для разжигания национальной, расовой, религиозной и иной розни;
- для оскорблений и клеветы;
- для посягательства на общественную мораль и нравственность.

Связи с прессой
англ.Media relations
Связи с прессой - направление деятельности службы отношений с общественностью, заключающееся:
- в производстве и размещении в СМИ публикаций познавательно-событийного характера;
- в пресс-поддержке различных акций и кампаний;
- в организации пресс-туров; и
- в создании информационных поводов с целью привлечения внимания средств информации.

Средство массовой информации рекламного характера
Средство массовой информации рекламного характера - в РФ - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема отдельного номера периодического издания, а в теле- и радиопрограммах - 25 процентов объема вещания.

Средство массовой информации эротического характера
Средство массовой информации эротического характера - в РФ - средство массовой информации, которое в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу.

Третейский информационный суд
Третейский информационный суд - в РФ - суд, который образуется с целью разрешения наиболее сложных споров, вызванных несоблюдением редакциями средств массовой информации, журналистами, ведущими, кандидатами, избирательными объединениями и избирательными комиссиями требований законодательства, предъявляемых к освещению избирательной кампании в средствах массовой информации.

Финансовая пресса
англ.Financial press
Финансовая пресса - средства массовой информации, связанные с финансовой информацией.

Цензура массовой информации
Цензура массовой информации - по законодательству РФ - требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей.

Электронные СМИ
англ.Electronic mass-media
Электронные СМИ - радио, телевидение и Интернет.

[ 16-05-2024 www.glossary.ru]