Глоссарий
Рекламные бюджеты

Рекламный бюджет
англ.Advertising budget
Рекламный бюджет - размер и структура финансовых средств, предназначенных для осуществления рекламной деятельности.

Ассигнования на рекламу
англ.Advertising appropriation
Ассигнования на рекламу - часть дохода рекламодателя, вкладываемая в рекламу за определенный промежуток времени.

Базовые расценки на рекламу
англ.Basic prices for advertisement
Базовые расценки на рекламу - цены на публикацию рекламы, которые объявляют издания, радио- и телекомпании.

Бюджет предприятия
англ.Firm budget
Бюджет предприятия - денежные доходы и расходы, запланированные и расписанные на определенный период для достижения поставленной производственно-хозяйственной цели.
Бюджет предприятия - детальная смета финансовой деятельности: рекламный бюджет, план сбыта, бюджет капиталовложений и т.д.

Выше линии
англ.Above-the-line
Выше линии - расходы на рекламу в средствах массовой информации, в связи с которыми рекламному агентству выплачиваются комиссионные.

Закон Мерфи
Закон Мерфи - рекламный закон, который гласит: "Недостаточные рекламные расходы приводят к бессмысленной трате денег".

Метод возмещения инвестиций
Метод возмещения инвестиций - метод расчета рекламного бюджета, в соответствии с которым затраты на рекламу продукции представляются не как текущие расходы, а как инвестиции, которые принесут доход в будущем. При этом планируемый рекламный бюджет формируется как инвестиционный фонд по нормативным ставкам.

Метод конкурентного паритета
син.Защитное рекламное планирование
англ.Ompetitive-parity method; Competitive parity
Метод конкурентного паритета - метод расчета рекламного бюджета, основанный на использовании опыта конкурентов при проведении рекламной кампании и исходящий из необходимости формировать рекламные расходы на уровне средних расходов предприятий, работающих в том же сегменте рынка.

Метод фиксированной части себестоимости изделия
Метод фиксированной части себестоимости изделия - метод расчета рекламного бюджета, основанный на предположении, что для ускорения реализации продукции рекламные затраты необходимо напрямую относить к себестоимости конкретных изделий в виде ее установленной части. Эти затраты выражаются для каждого изделия в виде определенной фиксированной суммы.

Методы расчета рекламного бюджета
англ.Calculation of advertising budget
Методы расчета рекламного бюджета - совокупность способов расчета расходов на рекламу. Различают:
- методы исчисления рекламного бюджета в процентах от бюджета прошлого года, в процентах от реализации и т.п.;
- метод возмещения инвестиций;
- метод фиксированной части себестоимости изделия;
- метод установления паритета с конкурентами;
- исследовательские методы определения бюджета на основе моделирования.

Ниже линии
англ.Below-the-line
Ниже линии - расходы на рекламу, за которую не выплачиваются комиссионные рекламному агентству: прямая рассылка, участие в выставках и т.п.

Прейскурант расценок
англ.Rate card
Прейскурант расценок - реестр расценок на рекламное пространство, радио и телевизионное время.

Рекламная смета
англ.Estimate of advertising
Рекламная смета - финансовые средства на цели рекламы в расчете на определенный период.

Рекламные расценки
англ.Advertising rates
Рекламные расценки - базовые расценки, по которым рекламное агентство взимает плату за свои услуги.

Рекламный коэффициент
англ.Advertising ratio; Publicity ratio
Рекламный коэффициент - отношение прироста прибыли к затратам на рекламную кампанию.

Скидка рекламного агентства
англ.Advertising agency allowance
Скидка рекламного агентства - скидка с базовой расценки на публикацию рекламы в средствах массовой информации, предоставляемая рекламным агентством за счет того, что агентство само получает скидки от изданий при выкупе больших рекламных площадей в газетах, журналах, эфирного времени.

Цена ниже указанных расценок
англ.Off-card rate
Цена ниже указанных расценок - более низкая, чем указано в прейскуранте расценок, оплата передачи рекламы по радио и телевидению в результате отдельно достигнутой договоренности.

[ 07-05-2024 www.glossary.ru]