Глоссарий
Рынки покупателей

Рынок покупателей
син.Клиентурный рынок; Рынок
Рынок покупателей - в маркетинге - совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Различают пять типов рынков покупателей: потребительский рынок, рынок производителей, рынок государственных учреждений, рынок промежуточных продавцов и международный рынок. В зависимости от степени вовлеченности потребителя в процесс продаж различают потенциальные, доступные и освоенные рынки.

Агенты по закупкам
Агенты по закупкам - профессионально подготовленные покупатели товаров промышленного назначения.

Доступный рынок
Доступный рынок - совокупность потребителей, имеющих интерес, средства и доступ к определенному продукту.

Закупки для нужд предприятий
Закупки для нужд предприятий - процесс принятия решения, посредством которого организация:
- констатирует наличие нужды в закупаемых со стороны товарах и услугах; а также
- выявляет, оценивает и отбирает конкретные марки товаров и конкретных поставщиков из числа имеющихся на рынке.

Маркетинг
англ.Marketing
Маркетинг - в широком смысле - философия управления, согласно которой разрешение проблем потребителей путем эффективного удовлетворения их запросов, ведет к успеху организации и приносит пользу обществу.
Маркетинг - на уровне отдельных субъектов хозяйствования - система, ориентированная на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей посредством:
- планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов;
- определения цен;
- распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта.
Маркетинг - в предпринимательском смысле - система управления производственно-сбытовой деятельностью организации, направленная на получение приемлемой величины прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Международный рынок
Международный рынок - рынок покупателей за рубежами страны, включающий:
- зарубежных потребителей;
- зарубежных производителей;
- зарубежных промежуточных продавцов; и
- зарубежные государственные учреждения.

Освоенный рынок
Освоенный рынок - совокупность потребителей, уже купивших или являющихся постоянными покупателями некоторого продукта.

Потенциальный рынок
Потенциальный рынок - совокупность потребителей, проявляющих некоторый интерес к определенному продукту.

Потребительский рынок
Потребительский рынок - рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, покупающими или приобретающими иным способом товары и услуги для личного потребления.

Рынок
англ.Market
Рынок - институт или механизм, который сводит вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) конкретного товара или услуги.

Рынок государственных учреждений
Рынок государственных учреждений - рынок покупателей, образованный государственными организациями, приобретающими товары и услуги:
- либо для их последующего использования в сфере коммунальных услуг;
- либо для их передачи нуждающимся.

Рынок производителей
англ.Producer market
Рынок производителей - совокупность предприятий, приобретающих товары и услуги для использования их в процессе производства.

Рынок промежуточных продавцов
Рынок промежуточных продавцов - рынок покупателей, образованный лицами и организациями, приобретающими товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям.

Рынок товаров производственного назначения
син.Рынок товаров промышленного назначения
англ.Market of industrial goods
Рынок товаров производственного назначения - совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или поставляемых другим потребителям.

Сегмент рынка
син.Категория покупателей
англ.Category of buyers
Сегмент рынка - совокупность покупателей:
- обладающих сходными характеристиками или сходным уровнем потребностей, отличными от характеристик и потребностей других сегментов;
- одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

[ 03-05-2024 www.glossary.ru]