Глоссарий
Потребительские свойства товара

Потребительское свойство товара
Потребительское свойство товара - свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.

Безопасность товара
Безопасность товара - состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

Вес
син.Масса
англ.Weight; Mass
Вес - в торговле - выражение количества поставляемого или предлагаемого к поставке товара. Обычно вес измеряется в единицах метрической системы мер: тоннах, центнерах, килограммах.

Качество товара
англ.Goods quality
Качество товара - согласно ГОСТ Р 51303-99 - совокупность потребительских свойств товара.

Класс товаров
Класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение: швейные изделия, трикотажные товары, галантерейные товары, культтовары и т.п.
Согласно ГОСТ Р 51303-99 класс товаров подразделяется на группы, группа - на виды, вид - на разновидности, разновидность - на марки, модели, артикулы.

Конкурентоспособность товара
англ.Goods concurentability; Competitiveness of goods
Конкурентоспособность товара - критерий целесообразности выхода фирмы на товарные рынки, представляющий собой сумму характеристик товара, ориентированных на удовлетворение потребительского (платежеспособность) спроса.

Потребительский показатель качества товара
Потребительский показатель качества товара - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.

Товароведение
англ.Science of commodities
Товароведение - наука, изучающая потребительские свойства, классификацию, стандартизацию и закономерности финансирования товаров и структуру.

Шлейфовые изделия
син.Товарный шлейф
англ.Train wares; Commodity train
Шлейфовые изделия - дополнительные устройства и приспособления, позволяющие максимально использовать потребительские свойства товара.

Этикетка
син.Ярлык
англ.Label; Ticket
Этикетка - средство маркировки:
- в виде бирки, прикрепленной к товару; или
- в виде сложной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки.
Содержание этикетки определяется продавцом с учетом требований законодательства. В зависимости от выполняемых функций различают идентифицирующие, сортоуказывающие, описательные и пропагандистские этикетки.

[ 07-05-2024 www.glossary.ru]