Глоссарий
Политика предприятия

Политика предприятия
Политика предприятия - формулировка целей предприятия и выбор средств для их реализации.

Деловая стратегия
англ.Business strategy
Деловая стратегия - формулировка фирмой долгосрочных целей, планов и методов хозяйствования, объединяющих различные стороны производственной и сбытовой деятельности.

Дивидендная политика
англ.Dividend policy
Дивидендная политика - политика АО в области использования прибыли. Дивидендная политика формируется советом директоров в зависимости от целей АО, и определяет доли прибыли, которые
- выплачиваются акционерам в виде дивидендов;
- остаются в виде нераспределенной прибыли; и
- реинвестируется.

Кадровая политика
Кадровая политика - генеральное направление кадровой работы; совокупность принципов, методов, форм, организационного механизма по выработке целей и задач, направленных:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- на создание высокопроизводительного, сплоченного коллектива, способного своевременно реагировать на меняющиеся требования рынка.
Основными направлениями кадровой политики являются:
- прогнозирование создания новых рабочих мест с учетом внедрения новых технологий;
- разработка программ развития персонала с целью решения текущих и будущих задач предприятия;
- разработка мотивационных механизмов повышения заинтересованности и удовлетворенности трудом;
- создание современных систем подбора и отбора персонала;
- проведение маркетинговой деятельности в области персонала;
- разработка программ занятости;
- усиление стимулирующей роли оплаты труда;
- разработка социальных программ и т.д.

Коммуникативная политика
Коммуникативная политика - комплекс мероприятий по обеспечению эффективного взаимодействия бизнес-партнеров, организации рекламы, методов стимулирования сбыта и связи с общественностью.

Коммуникативная политика
син.Коммуникационная политика
Коммуникативная политика - перспективный курс действий предприятия и наличие у него обоснованной стратегии использования комплекса коммуникативных (коммуникационных) средств взаимодействия со всеми субъектами маркетинговой системы, которая обеспечивает стабильную и эффективную деятельность по формированию спроса и продвижению товаров и услуг на рынок.

Кредитная политика
англ.Credit policy
Кредитная политика - планификация кредитной политики, реализация контроля за проведением и использованием кредитов.

Планирование
англ.Planning; Scheduling
Планирование - разработка планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств его достижения. Планирование включает принятие плановых решений уполномоченными на то органами или лицами.

Политика взыскания задолженности
англ.Collection policy
Политика взыскания задолженности - действия, предпринимаемые предприятием для взыскания дебиторской задолженности.

Политика оплаты труда
англ.Compensation policy; Labor compensation policy; Wages policy
Политика оплаты труда - распределение фонда заработной платы среди различных категорий работников в соответствии с текущими и стратегическими целями предприятиями.

Расширение границ рынка
англ.Market expansion
Расширение границ рынка - деятельность фирмы по увеличению сбыта товарной продукции за счет внедрения своих товаров на новые рынки.

Рыночное поведение
англ.Market conduct
Рыночное поведение - действия фирм как покупателей и продавцов товаров и услуг. Основными элементами рыночного поведения являются: цели фирмы, методы конкуренции, политика цен, дифференциация продукта, межфирменное взаимодействие.

Тарифная политика в страховании
Тарифная политика в страховании - целенаправленная деятельность страховщика по установлению, уточнению, упорядочению и дифференциации страховых тарифов в интересах страхователей и безубыточного развития страхования.

Товарная политика
Товарная политика - совокупность мероприятий и стратегий, ориентированных на постановку и достижение предпринимательских целей. Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.

Учетная политика предприятия
англ.Accounting policies
Учетная политика предприятия - в бухгалтерском учете - совокупность выбранных предприятием способов ведения бухгалтерского учета: первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.
Учетная политика предприятия - основополагающие принципы, методы, процедуры и правила, принятые компанией для подготовки и представления финансовой отчетности.

Цели фирмы
англ.Firm objectives
Цели фирмы - задачи, которые перед собой ставит предприятие при производстве товаров и услуг. В большинстве случаев предприятия стремятся к оптимизации прибыли.

Ценовая политика
англ.Price policy
Ценовая политика - совокупность мероприятий и стратегий, которые использует предприятие при установлении цен на реализуемую продукцию. При выработке ценовой политики учитываются издержки производства, цены конкурентов, конъюнктура рынка, затраты на рекламу и стимулирование сбыта и т.д. Ценовая политика рассматривается только в контексте общей политики фирмы.

Экологическая политика предприятия
Экологическая политика предприятия - совокупность способов достижения поставленных экологической стратегией целей и задач.
Экологическая политика предприятия - согласно ISO - определенная организацией совокупность намерений и принципов в отношении экологических показателей ее деятельности, которая создает основу для разработки конкретных целей и задач.

Экологическая стратегия
Экологическая стратегия - совокупность конкретных целей и задач, рассчитанных на реальные возможности и сроки их достижения, в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.

[ 08-05-2024 www.glossary.ru]