Глоссарий
Повреждения грузов

Sea-damaged goods
Sea-damaged goods - товары, поврежденные морской водой при транспортировке.

Бой
англ.Breakage
Бой - бой транспортируемых грузов в результате небрежного обращения с ними.
Ответственность страховщика по бою обычно исключается из стандартных условий страхования по таким грузам, как стекло, фарфор, асбестовые листы и т.п. Включение риска боя в объем ответственности страховщика осуществляется по исключительно высоким ставкам.

Внутренние пороки
син.Свойственный товару порок
англ.Inner vices; Inherent vices
Внутренние пороки - присущие товару внутренние свойства, которые могут привести к его гибели и порче (гниение, самовозгорание, взрывоопасность, впитывание влаги из воздуха) без воздействия внешних факторов.

Отпотевание
син.Повреждение, нанесенное отпотеванием
англ.Sweat damage
Отпотевание - повреждение грузов в результате температурных изменений. Страхование риска отпотевания оговаривается особо.

Очесывание
Очесывание - обработка верхнего, подмоченного или загрязненного слоя кип (шерсти, хлопка и т.п.) с целью приведения грузов в состояние, соответствующее стандартам торговли.
Расходы по очесыванию и убыток по поврежденному грузу подлежит возмещению страховщиком при условии, что убыток произошел вследствие опасностей покрытых страхованием. Страховщик имеет право на реализацию очесов в свою пользу.

Переупаковка
англ.Repacking; Overpacking
Переупаковка - уменьшение убытков от повреждения грузов за счет переупаковки.
Расходы по переупаковке застрахованного груза подлежат возмещению страховщиком.

Повреждение другими грузами
англ.Damage by other cargo
Повреждение другими грузами - скрытая и явная порча и физические повреждения, причиненные застрахованному грузу другими грузами. Обычно эти опасности не покрываются стандартными условиями страхования. Если, однако, указанные убытки произошли в результате опасностей, покрытых условиями страхования, они подлежат возмещению.

Подмочка груза пресной водой
англ.Freshwater damage
Подмочка груза пресной водой - повреждение товара в результате подмочки его пресной водой. Подмочка груза может произойти вследствие:
- аварии на судне: прорыв труб водоснабжения, тушение пожара и т.д.;
- наличия пресной воды в трюмах после промывки трюмов;
- атмосферных осадков, в случае незакрытия трюмов во время погрузочно-разгрузочных работ.
При морской транспортировке страхованием от подмочки пресной водой покрывается только трюмный груз.

Порча
англ.Deterioration
Порча - потеря первоначальных качеств грузом за счет его естественных свойств, без воздействия внешних факторов.
Порча не подпадает под понятие риска и не покрывается страхованием даже на условиях покрытия "всех рисков". Страхование порчи оговаривается особо и обычно по высоким ставкам.

Потертость
англ.Bruising
Потертость - повреждение окрашенных частей грузов, транспортируемых без дополнительной упаковки.
Обычно риск потертости исключается из объема ответственности, но может быть включен за дополнительную премию.

Потеря товарного вида
Потеря товарного вида - утрата потребительских свойств, качеств или характеристик, присущих объекту страхования в результате воздействия одного или нескольких вредоносных факторов.
Потеря товарного вида делает натурально-вещественную форму объекта страхования частично или временно непригодной для использования, употребления или эксплуатации в соответствии с первоначальным целевым назначением.
Потеря товарного вида - частный случай повреждения.
Потеря товарного вида может рассматриваться как страховой риск. По общему правилу договор страхования содержит специальные оговорки относительно ответственности страховщика в связи с потерей товарного вида.

Приведение поврежденного груза в транспортабельное состояние
син.Расходы по приведению груза в транспортабельное состояние
англ.Reconditioninq cargo
Приведение поврежденного груза в транспортабельное состояние - уменьшение убытка груза, поврежденного опасностями, против которых он застрахован.
Расходы, связанные с приведением поврежденного груза в транспортабельное состояние (переупаковка, отсортировка, просушка и т. п.), подлежат возмещению страховщиком.

Процент обесценения
англ.Percentage of depreciation
Процент обесценения - процент обесценения поврежденных грузов, который вычисляется как отношение брутто-стоимости поврежденного груза в пункте назначения к стоимости этого же груза в неповрежденном состоянии.

Совместный осмотр грузов
англ.Joint cargo survey
Совместный осмотр грузов - осмотр грузов аварийными комиссарами грузовладельца и перевозчика. Совместный осмотр производится при возникновении вопроса об ответственности перевозчика. По результатам совместного осмотра выдается совместный акт.

Справочник Ллойда по осмотру грузов
англ.Lloyd's Survey Hand Book
Справочник Ллойда по осмотру грузов - справочник, который содержит описания качества и свойств большого количества перевозимых морем грузов и товаров. В справочнике дано описание возможной подверженности грузов морским опасностям.

Страховой случай
англ.Losses
Страховой случай - наступление предусмотренного условиями договора страхования события, против которого осуществляется страхование, и с наступлением которого возникает обязанность страховщика выплатить страховое возмещение или страховую сумму.

Убыток в результате выпадения груза из стропов
англ.Sling loss
Убыток в результате выпадения груза из стропов - следствие выпадения груза из стропов при погрузочно-разгрузочных работах. Обычно следствием выпадения груза из стропов является полная гибель выпавшего груза.

Царапины
англ.Scratching
Царапины - царапины на крашенных, эмалированных и отполированных поверхностях.
Риск царапин принято исключать из объема ответственности страховщика. Однако ответственность страховщика наступает, если царапины возникли в результате опасностей, покрытых условиями страхования.

[ 04-05-2024 www.glossary.ru]