Глоссарий
Опросы работников

Опрос работников
Опрос работников - способ получения социологической информации о различных аспектах удовлетворенности работников работой в организации. Опросы могут проводиться методом анкетирования или методом интервьюирования.

Анкетирование работников
Анкетирование работников - письменный заочный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения. Анкетирование работников применяется при изучении:
- причин и мотивов текучести;
- степени удовлетворенности трудом;
- уровня притязаний работника;
- эффективности организации труда;
- отношения к труду;
- психологического климата в коллективе и других проблем.

Интервьюирование работников
Интервьюирование работников - очный опрос работников с целью изучения их мнения и оценок тех или иных сторон действительности, мотивов их поведения.

Опрос
англ.Survey research; Poll
Опрос - метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к определенной группе людей. Различают
- письменные опросы (анкетирование);
- устные опросы (интервьюирование);
- очные опросы;
- заочные опросы: почтовые, телефонные, и др.
+ экспертные, массовые, выборочные, сплошные и другие опросы.

Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления персоналом
Степень удовлетворенности работников деятельностью подразделений управления персоналом - показатель, оцениваемый при обследовании работников на основании следующих критериев:
- степень сотрудничества различных подразделений и служб со службой управления персоналом;
- мнение линейных руководителей об эффективности службы управления персоналом;
- готовность службы управления персоналом к сотрудничеству со всеми работниками при решении кадровых проблем;
- доверительность взаимоотношений с работниками;
- быстрота, качество и эффективность выполнения запросов, адресуемых службе управления персоналом;
- оценка качества информации выдаваемой службой высшему руководству.

Уровень удовлетворенности работников организацией
Уровень удовлетворенности работников организацией - количественно - единица минус У/Р, где У - количество работников, уволившихся из организации по собственному желанию, Р - среднесписочное количество работников организации за тот же период.
Уровень удовлетворенности работников организацией - качественно - показатель, оцениваемый на основе анализа мнений работников, выявляемых путем анкетирования или интервьюирования для выражения реакции работников на кадровую политику организации и отдельные ее направления.

[ 03-05-2024 www.glossary.ru]