Глоссарий
Оперативное управление

Оперативное управление
Оперативное управление - управление текущими событиями; совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий производства. Оперативное управление подразделяется на оперативное планирование, оперативный учет и оперативный контроль.

Изменения
Изменения - перемены, вызванные нестабильностью общих характеристик исторической эволюции условий деятельности организации. К этим характеристикам относятся:
- факторы производственных и товарных рынков;
- географические факторы;
- внутрифирменные условия;
- внешние общественно-политические условия.
Степень изменений характеризуется привычностью событий, темпами изменений и предсказуемостью будущего.

Командные методы управления
син.Распорядительные методы управления; Директивные методы управления; Административные методы управления
Командные методы управления - методы управления, основанные на том, что субъект управления или управляющий орган вырабатывает директивы, команды, распоряжения, подлежащие неукоснительному исполнению со стороны объекта управления или подчиненных субъекту лиц.

Методы процесса управления
Методы процесса управления - способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:
- правила определения целей;
- методы разработки и оптимизации управленческих решений;
- методы организационно-практической работы по реализации управленческих решений;
- методы прогнозирования и планирования, организации регулирования и контроля и т.д.

Научное управление
Научное управление - управление, опирающееся на научную организацию труда, системный анализ и научно обоснованные методы принятия решений. Основателем научного управления считается американский менеджер Ф.Тэйлор.

Оперативная отчетность
Оперативная отчетность - текущая отчетность; оперативные данные о деятельности компании.

Оперативное планирование
англ.Operative planning
Оперативное планирование - текущее производственно-финансовое и исполнительское планирование, ориентированное на дополнение, детализацию, внесение корректив в намеченные ранее планы и графики работ.

Оперативные меры
Оперативные меры - относительно кратковременные действия, обусловленные сложившейся экономической ситуацией.

Ситуационное управление
син.Управление по ситуации
англ.Situation management
От лат.Situatio - положение
Ситуационное управление - оперативное управление, заключающееся в принятии управленческих решений по мере возникновения проблем в соответствии со складывающейся ситуацией.

Стиль руководства
син.Стиль управления; Стиль лидерства
англ.Leadership style; Style of management
Стиль руководства - способ обращении руководителей с подчиненными в процессе исполнения служебных обязанностей. По К.Левину различают три типа стилей руководства:
- демократический (коллегиальный);
- директивный (авторитарный, единоличный); и
- попустительствующий (либеральный, анархический, пассивный).

Управление
англ.Control; Guidance; Ruling; Administration; Direction
Управление - как наука - система упорядоченных знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов и форм управления.
Управление - как искусство - способность эффективно применять данные науки управления в конкретной ситуации.
Управление - как функция - целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление - как процесс - совокупность управленческих действий, которые обеспечивают достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов на "входе" в продукцию на "выходе".
Управление - как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения их целей.

Управление изменениями
Управление изменениями - воздействие управляющей системы на организацию в связи с изменениями во внутренней и внешней обстановке. По нарастанию сложности обстановки различают четыре варианта управления изменениями:
-1- управление на основе контроля за исполнением;
-2- управление на основе экстраполяции;
-3- управление на основе предвидения изменений;
-4- управление на основе гибких экстренных решений.

Управление по отклонениям
англ.Management by expectation
Управление по отклонениям - технология управления, исходящая из того, что:
- незначительные отклонения не требуют корректировки управленческого процесса; и
- преодоление незначительных отклонений возможно силами самих исполнителей.
Вмешательство руководителя происходит лишь при значительной величине отклонений.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]