Глоссарий
Ограничительная торговая практика

Ограничительная торговая практика
англ.Restrictive trade
Ограничительная торговая практика - способы сокращения и устранения конкуренции между производителями аналогичной продукции:
- исключительное дилерство;
- отказ в поставках;
- ценовое сжатие;
- связанные товары;
- скидки по совокупному объему;
- поддержание розничных цен и др.

Исключительное дилерство
англ.Exclusive dealing
Исключительное дилерство - соглашение между производителем и сбытовой фирмой о том, что сбытовая фирма будет торговать продукцией только данного производителя.
Исключительное дилерство - форма недобросовестной конкуренции, ограничивающей доступ других производителей к рынку.

Недобросовестная конкуренция
син.Нечестная конкуренция
англ.Unfair competition; Infair competition
Недобросовестная конкуренция - действия хозяйствующих субъектов, нарушающие общепринятые правила и нормы конкуренции:
- демпинг;
- установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности;
- экономический шпионаж;
- тайный сговор на торгах и создание тайных картелей;
- подделка продукции конкурентов;
- ложная информация и реклама;
- махинации с деловой отчетностью;
- нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции;
- коррупция и др.

Отказ в поставке
англ.Refupal to supply
Отказ в поставке - вид ограничительной торговой практики, при которой производитель или продавец умышленно отказывает в поставке своего товара заказчикам с целью поддержания уровня розничных цен.

Поддержание розничных цен
англ.Resale price maintenance
Поддержание розничных цен - вид ограничительной торговой практики, при которой поставщик назначает цену, обязательную для всех розничных торговцев.

Связанные товары
англ.Tie-in sales
Связанные товары - вид ограничительной торговой практики, когда товар продается только в наборах с другими, менее ценными товарами.

Скидка по совокупному объему
англ.Aggregated rebate
Скидка по совокупному объему - вид ограничительной торговой практики, при которой скидки с цены относятся не к отдельным заказам клиентов, а к полному объему их покупок за определенный период, что побуждает клиентов обращать свои заказы к одному продавцу, избегая конкурентов.

Ценовое сжатие
англ.Price-squieeze
Ценовое сжатие - вид ограничительной торговой практики, при которой вертикально интегрированные фирмы назначают высокую цену на сырье для неинтегрированных фирм, которые однако не имеют возможности из-за конкуренции повышать цены на свой товар.

[ 29-04-2024 www.glossary.ru]