Глоссарий
Объемы продаж

Продажи
син.Объем продаж
англ.Sales
Продажи - объем реализации продукции предприятия за определенный промежуток времени.

Безубыточность продаж
син.Точка безубыточности; Критическая точка; Порог рентабельности; Точка самоокупаемости; Точка нулевой прибыли
англ.Sales break-even; Break-even point (BEP)
Безубыточность продаж - объем продаж, при котором предприятие в состоянии покрыть все свои затраты, не получая прибыли.
Безубыточность продаж - объем продаж, при котором величина себестоимости точно равна объему продаж.
Безубыточность продаж = Постоянные затраты / (1 - (Удельные переменные затраты / Цена единицы продукции)).

Валовой объем продаж
син.Валовая выручка от продаж
англ.Gross sales
Валовой объем продаж - совокупные продажи (включая продажи в кредит) за отчетный период, оцененные по полным ценам (ценам счетов-фактур) без учета предоставленных скидок, возвратов проданной продукции, снижений цен и прочих поправок.

Временной ряд продаж
Временной ряд продаж - массив данных, содержащий информацию об объемах продаж в натуральных или денежных показателях за равные последовательные промежутки времени. Такой массив используется для анализа влияния сезонных и других циклических факторов, определения общих тенденций и прогнозирования путем экстраполяции.

Выручка от продаж
син.Выручка от реализации
англ.Receipts; Revenues
Выручка от продаж - материальные ценности в денежном выражении либо денежные суммы, полученные в результате коммерческой или предпринимательской деятельности после реализации (продажи) товаров и услуг.

Ограничивающие внешние факторы
англ.Limiting factors of output
Ограничивающие внешние факторы - факторы, обусловливающие невозможность увеличения объемов продаж продукции без дополнительных инвестиций.

Оптимальный объем продаж
син.Оптимальный объем реализации
англ.Optimal sale volume
Оптимальный объем продаж - объем продаж, который позволяет получить максимальную прибыль с учетом существующего спроса и сложившейся структуры затрат на предприятии.

План продаж
англ.Sales plan
План продаж - ожидаемая выручка от продаж за планируемый период. План продаж составляется на основе исследования потребностей и особенностей рынка, а также производственных возможностей предприятия.

Предельный объем продаж
син.Предельный объем реализации
англ.Marginal volume
Предельный объем продаж - определенный с помощью методики предельного анализа оптимальный объем продаж для получения максимальной прибыли.

Прогноз продаж
англ.Sales forecast
Прогноз продаж - прогноз ожидаемого объема продаж в натуральных и стоимостных показателях, основанный на изучении состояния рынка и возможностей предприятия.

Реализация продукции
англ.Realization of products; Sales of products
От лат.Realis - вещественный
Реализация продукции - продажа произведенных или перепродаваемых товаров и услуг, сопровождающаяся получением денежной выручки.

Рентабельность продаж
англ.Sales margin; Sales profitability
Рентабельность продаж - отношение прибыли от реализации продукции (операционной прибыли) к объему продаж за определенный период.

Среднедневной объем продажи товаров за наличные
англ.Days sales in cash

Средний доход
син.Средняя выручка
англ.Average revenue
Средний доход - общий размер выручки от продажи продукции, деленный на количество проданной продукции.

Структура реализации
син.Структура продаж
англ.Sales structure
Структура реализации - соотношение различных категорий реализуемой продукции в общем объеме реализации продукции на предприятии.

Удельная безубыточность
англ.Units break-even
Удельная безубыточность - удельный объем продаж, при котором постоянные и переменные издержки точно равны стоимости продаж.

Чистый объем продаж
син.Нетто-продажи; Чистая выручка от продаж
англ.Net sales
Чистый объем продаж - общая стоимость проданных предприятием товаров и услуг за вычетом тех из них, которые были проданы в кредит или возвращены потребителем.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]