Глоссарий
Объектно-ориентированное программирование

Объектно-ориентированное программирование
Объектно-ориентированное программирование - технология программирования, при которой программа рассматривается как набор дискретных объектов, содержащих, в свою очередь, наборы структур данных и процедур, взаимодействующих с другими объектами.

Аспектно-ориентированное сборочное программирование
Аспектно-ориентированное сборочное программирование - разновидность сборочного программирования, основанная на сборке полнофункциональных приложений из многоаспектных компонентов, инкапсулирующих различные варианты реализации.

Диаграмма деятельности
англ.Activity diagram
Диаграмма деятельности - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для детализации особенностей алгоритмической и логической организации системы. При этом каждое действие расчленяется на фундаментальные процессы. На диаграмме деятельности управление осуществляется:
- либо через потоки управления (явно);
- либо через определяемые потоки данных (неявно).

Диаграмма классов
англ.Class diagram
Диаграмма классов - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования.

Диаграмма компонентов
англ.Component diagram
Диаграмма компонентов - метод объектно-ориентированного проектирования, описывающий особенности физического представления системы.
Диаграмма компонентов позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, устанавливая зависимости между компонентами.

Диаграмма кооперации
англ.Collaboration diagrams
Диаграмма кооперации - метод объектно-ориентированного проектирования, основанный на графическом представлении всех структурных отношений между объектами, участвующими во взаимодействии.
Диаграмма кооперации представляет собой граф, в вершинах которого располагаются объекты, соединенные дугами-связями. При этом дуги могут быть аннотированы сообщениями, которыми обмениваются объекты.

Диаграмма последовательности
англ.Sequence diagram
Диаграмма последовательности - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для моделирования взаимодействия во времени. Диаграмма последовательности позволяет отслеживать поведение взаимодействующих групп объектов.

Диаграмма развертывания
син.Диаграмма применения; Диаграмма размещения
англ.Deployment diagram
Диаграмма развертывания - метод объектно-ориентированного проектирования, отображающий физические взаимосвязи между программными и аппаратными компонентами системы.

Диаграмма состояний
англ.Statechart diagram
Диаграмма состояний - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для представления жизненного цикла объектов в реальном или абстрактном мире.
Диаграмма состояний состоит
- из множества состояний объектов;
- из множества событий, сообщающих о перемещении чего-либо в новое состояние;
- из множества правил переходов, определяющих новое состояние объекта при возникновении тех или иных событий;
- из множества действий, которые должны быть выполнены объектом, когда он переходит в новое состояние.

Инкапсуляция
англ.Encapsulation
От лат.In - в + Capsula - ящичек
Инкапсуляция - в объектно-ориентированном программировании - сокрытие внутренней структуры данных и реализации методов объекта от остальной программы. Другим объектам доступен только интерфейс объекта, через который осуществляется все взаимодействие с ним.

Карты класс-ответственность-кооперация
англ.Class-responsibility-collaboration
Карты класс-ответственность-кооперация - методология объектно-ориентированного проектирования, предназначенная для описания классов и оперирующая понятиями:
- ответственность - суть - высокоуровневое описание функций, которые выполняет класс;
- кооперация - суть - ссылка на другие классы, с которыми необходимо кооперироваться для реализации функций.

Класс
англ.Class
Класс - в программировании - множество объектов, которые обладают одинаковой структурой, поведением и отношением с объектами из других классов.

Компонентное сборочное программирование
Компонентное сборочное программирование - объектно-ориентированное сборочное программирование, основанное на распространении классов в бинарном виде и предоставление доступа к методам класса через строго определенные интерфейсы.
Компонентное сборочное программирование поддерживают технологические подходы COM, CORBA, .Net.

Метод объектно-ориентированной декомпозиции
Метод объектно-ориентированной декомпозиции - основной метод объектно-ориентированного программирования, описывающий:
- статическую структуру системы в терминах объектов и связей между ними;
- поведение системы в терминах обмена сообщениями между объектами.

Наследование
англ.Inheritance
Наследование - в объектно-ориентированном программировании - свойство объекта, заключающееся в том, что характеристики одного объекта (объекта-предка) могут передаваться другому объекту (объекту-потомку) без их повторного описания. Наследование упрощает описание объектов.

Объект
англ.Object
Объект - в программировании - программный модуль:
- объединяющий в себе данные (свойства) и операции над ними (методы);
- обладающий свойствами наследования, инкапсуляции и полиморфизма.
Объекты взаимодействуют между собой, посылая друг другу сообщения.

Объектно-ориентированное сборочное программирование
Объектно-ориентированное сборочное программирование - разновидность сборочного программирования:
- основанная на методологии объектно-ориентированного программирования; и
- предполагающая распространение библиотек классов в виде исходного кода или упаковку классов в динамически компонуемую библиотеку.

Полиморфизм
англ.Polymorphism
Полиморфизм - в объектно-ориентированном программировании - способность объекта выбирать правильный метод в зависимости от типа данных, полученных в сообщении.

Свойство объекта
Свойство объекта - в объектно-ориентированном программировании - характеристика объекта. Обычно свойства изменяются с помощью методов.

Событийно-управляемое программирование
Событийно-управляемое программирование - объектно-ориентированное программирование, при котором задаются реакции программы на различные события.

Технология программирования
Технология программирования - дисциплина, изучающая технологические процессы программирования и порядок их прохождения.

Экземпляр объекта
англ.Instance
Экземпляр объекта - в объектно-ориентированном программировании - конкретный объект из набора объектов данного класса. Все экземпляры одного класса имеют одинаковый набор операций.

[ 02-05-2024 www.glossary.ru]